Новости. Омск

Бизнес. Таинственный покупатель
№ 44(221) от 14.11.2007

Содержание

Улыбка вместо ипотеки

"Вежливость - главное оружие риэлтора, особенно если других плюсов в его работе практически нет". Такой вывод сделали "таинственные покупатели" агентства "БК-рейтинг", оценив работу персонала агентств недвижимости Омска.

Похоже, подавляющее большинство омских специалистов по недви­жимости твердо усвоило одно золотое правило: что бы ни случилось в процессе консультации, главное - пошире улыбаться клиенту и во­ всем с ним соглашаться. С одной сто­роны, идея неплохая, с другой - нелишним было бы помимо улыбок предоставить посетителю еще и исчер­пывающую информацию об особенностях операций с недвижимостью и предложить конкретные варианты решения его проблемы. Между тем, как выяснилось в ходе исследования, со знанием особенностей услуги и умением грамотно презентовать агентство все обстоит гораздо сложнее: "риэлтор на пальцах объяснял условия ипотечного кредита, указать перечень необходимых документов не сумел" или "специалист по недвижимости искренне хотел помочь, но не знал как, поэтому предложил зайти позже, когда он подготовится к вопросу", "консультант путалась в квартирах и ценах, не могла определиться с вариантом". Такие и подобные высказывания достаточно часто встречаются в анкетах "таинственных покупателей".
Еще один не самый сильный аспект в работе местных риэлторов - умение завершить сделку. "После того, как я попросила дать время подумать, специалист потерял ко мне интерес" или "убедившись, что прямо сейчас я не буду заключать договор, риэлтор со мной даже не попрощалась". Еще нюанс, который отметили "таинственные агенты" в ходе рейда по агентствам недвижимости, - практически полное отсутствие бейджев у сотрудников,­ узнать имя специалиста, с которым общаешься, если он не представился, очень непросто. Исключением стали специалисты агентств недви­жимости "МИЭЛЬ-Недвижимость", "Монолит", "Горстрой", "Ледон". Практически то же самое можно сказать про наличие выдержанного классического стиля в одежде консультантов. Конечно, риэлторы не банковские служащие, чтобы носить только черное-белое и строгое, но в некоторых офисах агентств недвижимости от пестроты нарядов сотрудников в глазах у клиентов практически рябило, и сосредоточиться на консультации было непросто - словно маскарад какой-то.
Вести с полей от Таисии Шопиной:

У семерых риэлторов клиент без квартиры
В агентство недвижимости я попала в разгар обеда, причем в прямом смысле: сотрудники, собравшись вокруг стола, аппетитно жевали, как говорится, без отрыва от производства. Увидев мое смущение, сразу заверили:
- Ничего страшного, присаживайтесь, что вы хотели узнать?
- Хочу однокомнатную квартиру продать, взять ипотеку и купить двухкомнатную, - разъяснила я.
- Это отличный вариант, - начала было одна из специалистов, но ее практически на полуслове перебила другая сотрудница:
- Зачем вам двухкомнатная? Покупайте сразу трехкомнатную, к чему размениваться по мелочам?
- А можно и частный дом хороший посмотреть, - присоединилась третья.
В общем, дальше оживленный диалог риэлторы вели уже между собой, споря и доказывая друг другу, какой вариант наиболее выгоден для меня. Причем про мое присутствие они, похоже, совсем забыли и даже не заметили, как я ушла.


Была бы только сделка...

- Извините, но условия работы вашего агентства меня не устраивают! - заявила я риэлтору, решительно вставая со стула.
- А я уверен в обратном: у нас самые выгодные комиссионные по городу, - парировал мне специалист по недвижимости.
- Может быть, но я предпочитаю обратиться в другую компанию, надеюсь, вы не будете мне мешать? - сказала я, подходя к двери.
- Мешать не буду, но я уверен, что вы вернетесь к нам и сделка состоится, - стоял на своем специалист. Удивившись его напору, я уточнила:
- Почему вы так думаете, вы что, ясновидящий?
- Я не ясновидящий, мне просто очень нужно в этом месяце­ сделку завершить хотя бы одну... - обреченно ответил мой оппонент.
Справка


 Елена Олифер
Семь принципов эффективной работы риэлтора от Елены Олифер, заместителя директора агентства недвижимости "Доверие":
1. Риэлтор должен располагать к себе людей различных социальных групп, а также быть эрудированным, ориентироваться не только на рынке недвижимости, но и уметь поддержать разговор с клиентом на любую отвлеченную тему.
2. Лучше, если риэлтор, устраиваясь к нам на работу, не имеет­ опыта работы в другой компании. В противном случае специалисту придется менять уже сложившиеся стереотипы.
3. В коллективе должна быть здоровая атмосфера, хорошо оборудованные рабочие места. Принцип: "на работу - с удовольствием".
4. Хороший риэлтор должен быть пунктуальным и всегда безу­пречно выглядеть - опоздания и спортивная одежда на работе недопустимы.
5. Риэлтор должен всегда чувствовать заботу компании о своих сотрудниках. Знать, что в любом случае может рассчитывать на обязательную для всех окладную часть оплаты труда, а не только на проценты от сделок, как часто бывает в некоторых фирмах.
6. Хороший специалист по недвижимости всегда поддерживает связь со своим клиентом. Риэлтор должен звонить клиенту, как минимум, раз в неделю и сообщать, как идут дела по его сделке.
7. В компании должна быть налажена "обратная связь" - отслеживание впечатлений каждого клиента от работы с ним риэлтора.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 161 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru