Главная тема
№ 44(221) от 14.11.2007
Неопознанные рекламные конструкции
На проспекте Маркса недавно появилось 20 конструкций нового ситиформата. В чем сенсация? В том, что мэрия летом 2006 года после вступления в силу Закона о рекламе объявила мораторий на выделение новых мест для наружной рекламы до 1 января 2008 года, когда эти места будут продаваться с аукциона. Кроме того, никаких опознавательных надписей на конструкциях нет, что является грубым нарушением того же закона. "БК" выяснил, кому же все-таки принадлежат эти неопознанные объекты.
Сначала мы решили пойти простым путем и обзвонили все сколько-нибудь заметные рекламные компании. Никто из рекламщиков не взял на себя ответственность за появление этих неопознанных объектов. Когда мы спрашивали о том, кого они подозревают в их установке, нам предлагались разные версии, как-то: СТА, "Компаньон" и так далее - в основном крупняк или федералы. Тогда мы повторно обзвонили "подозреваемых", представляясь заказчиками, в итоге все они дружно признались только в одном: им самим интересно знать, что за таинственный игрок появился на их рынке. Городской представитель News Outdoor Андрей Толстогузов вообще высказался в том смысле, что власти "ничего не замечают, ничего не знают, а что хуже всего, ничего не запрещают". Следующим нашим шагом стал звонок в управление дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений. Чиновники отказались отвечать на вопрос о происхождении таинственных конструкций без официального запроса с нашей стороны. И вообще "на них все должно быть написано... А раз нет, то мы тогда откуда должны знать?!"
В городской административной технической инспекции нам также сказали, что информацией о фирме, установившей конструкции, не располагают, но по закону о рекламе на конструкции обязательно должны быть координаты ее владельца.
Тогда мы обратились в отдел маркетинга "Билайна", реклама которого размещена на некоторых таинственных щитах, где нам ответили, что рекламной кампанией у них занимается Москва, а здесь они даже платежек за рекламу не видят...
Наконец в конце недели мы повторно набрали номер техинспекции и по счастливой случайности попали на человека, который признался в том, что он самолично общался с владельцами этих рекламоносителей и что принадлежат они некой фирме "Арт-студия". Отзывчивый инспектор дал также телефон этой фирмы.
Мы позвонили в "Арт-студию" и получили подтверждение того, что таинст-венные конструкции действительно принадлежат этой фирме. Директор фирмы Нина Плюснина честно рассказала, что конструкции они поставили без единого разрешения. За это им теперь грозят штрафы, но она почему-то надеется, что они будут минимальными. Согласование идет сейчас на уровне департамента архитектуры и милиции. По ее словам, фирма у них молодая и только начинает осваивать азы рекламного бизнеса. На вопрос: откуда молодая фирма добыла такого серьезного клиента, как "Билайн", г-жа Плюснина ответила, что "мы дали им хорошую цену". Оказалось, что "хорошая цена" - это 5000 руб. в месяц (что, как нам пояснили эксперты, выше среднегородской). На сегодняшний день установлено 20 конструкций, обе стороны которых выкупил "Билайн". В ближайшем будущем, до нового года, фирма собирается поставить еще 250! О том, что этот формат рекламных носителей будет предпочтен мэрией в новой концепции рекламы, г-жа Плюснина, по ее словам, не знала и полагает это счастливым стечением обстоятельств. На вопрос, почему конструкция не содержит механизма для смены изображения, что предусмотрено форматом, директор "Арт-студии" ответила, что таковые механизмы в условиях сибирской зимы мерзнут и отказываются работать.
Встретиться очно с г-жой Плюсниной нам не удалось из-за отсутствия у нее времени, и мы решили нанести визит в офис компании уже как потенциальные клиенты. Когда мы приехали по адресу и обошли дом в поисках вывески с названием фирмы, таковой не обнаружилось. Пришлось снова звонить и уточнять. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что офис компании находится в офисе продаж "Билайн" и что нами будет заниматься бухгалтер компании "Премьер" (компания занимается офисами продаж "Билайна"), которая по совместительству также бухгалтер в "Арт-студии". Бухгалтер-многостаночник сказала, что нам лучше поговорить с директором, и набрала номер г-жи Плюсниной. Та пояснила, что офиса у них пока нет, ибо компания молодая, отсутствуют также и договоры, но с появлением новых конструкций, из которых останется порядка 150 свободных от рекламы "Билайна", договоры непременно появятся. Цена нам была предложена такая же - пять тысяч за сторону.
Такой вот расклад... Но было бы наивно полагать, что какая-то, пусть даже очень молодая, компания вкладывает серьезные деньги в установку рекламных конструкций, не будучи уверенной в том, что они после соблюдения формальностей останутся на месте, а не будут снесены как незаконные.
В городской административной технической инспекции нам также сказали, что информацией о фирме, установившей конструкции, не располагают, но по закону о рекламе на конструкции обязательно должны быть координаты ее владельца.
Тогда мы обратились в отдел маркетинга "Билайна", реклама которого размещена на некоторых таинственных щитах, где нам ответили, что рекламной кампанией у них занимается Москва, а здесь они даже платежек за рекламу не видят...
Наконец в конце недели мы повторно набрали номер техинспекции и по счастливой случайности попали на человека, который признался в том, что он самолично общался с владельцами этих рекламоносителей и что принадлежат они некой фирме "Арт-студия". Отзывчивый инспектор дал также телефон этой фирмы.
Мы позвонили в "Арт-студию" и получили подтверждение того, что таинст-венные конструкции действительно принадлежат этой фирме. Директор фирмы Нина Плюснина честно рассказала, что конструкции они поставили без единого разрешения. За это им теперь грозят штрафы, но она почему-то надеется, что они будут минимальными. Согласование идет сейчас на уровне департамента архитектуры и милиции. По ее словам, фирма у них молодая и только начинает осваивать азы рекламного бизнеса. На вопрос: откуда молодая фирма добыла такого серьезного клиента, как "Билайн", г-жа Плюснина ответила, что "мы дали им хорошую цену". Оказалось, что "хорошая цена" - это 5000 руб. в месяц (что, как нам пояснили эксперты, выше среднегородской). На сегодняшний день установлено 20 конструкций, обе стороны которых выкупил "Билайн". В ближайшем будущем, до нового года, фирма собирается поставить еще 250! О том, что этот формат рекламных носителей будет предпочтен мэрией в новой концепции рекламы, г-жа Плюснина, по ее словам, не знала и полагает это счастливым стечением обстоятельств. На вопрос, почему конструкция не содержит механизма для смены изображения, что предусмотрено форматом, директор "Арт-студии" ответила, что таковые механизмы в условиях сибирской зимы мерзнут и отказываются работать.
Встретиться очно с г-жой Плюсниной нам не удалось из-за отсутствия у нее времени, и мы решили нанести визит в офис компании уже как потенциальные клиенты. Когда мы приехали по адресу и обошли дом в поисках вывески с названием фирмы, таковой не обнаружилось. Пришлось снова звонить и уточнять. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что офис компании находится в офисе продаж "Билайн" и что нами будет заниматься бухгалтер компании "Премьер" (компания занимается офисами продаж "Билайна"), которая по совместительству также бухгалтер в "Арт-студии". Бухгалтер-многостаночник сказала, что нам лучше поговорить с директором, и набрала номер г-жи Плюсниной. Та пояснила, что офиса у них пока нет, ибо компания молодая, отсутствуют также и договоры, но с появлением новых конструкций, из которых останется порядка 150 свободных от рекламы "Билайна", договоры непременно появятся. Цена нам была предложена такая же - пять тысяч за сторону.
Такой вот расклад... Но было бы наивно полагать, что какая-то, пусть даже очень молодая, компания вкладывает серьезные деньги в установку рекламных конструкций, не будучи уверенной в том, что они после соблюдения формальностей останутся на месте, а не будут снесены как незаконные.
алексей брусницын, александр скакун
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров