Бизнес. Ритейл. Первые лица
№ 44(221) от 14.11.2007
Алексей Захаров: "Мы не исключаем возможность покупки местных сетей"
До конца этого года новосибирская компания "Холидей" планирует повесить-таки вывески на 17 магазинах, которыми управляет в Омске, и запустить собственное кулинарное производство в супермаркете "Турне". Омскими планами компании "Холидей" с "БК" поделился ее генеральный директор Алексей Захаров.
Алексей Захаров |
- Алексей Владимирович, компания "Холидей" в Омске работает практически с начала этого года, однако вывески на ваших магазинах не появились до сих пор. С чем это связано?
- По планам, к 1 декабря все вывески будут на месте, и мы запустим рекламную кампанию, которая уже разработана. Сейчас идет работа по изменению технологии работы магазинов, мы занимаемся переобучением персонала, формированием ассортимента, возможны перебои с поставками товара и другие проблемы, связанные с изменениями технологий работы. Чтобы не переносить эти проблемы на основной бренд, ребрендинг мы откладываем до того момента, когда все процессы будут отлажены.
- Какой это будет бренд?
- "Сибириада", формат "магазины у дома". По своей идеологии этот бренд больше других наших проектов подходит для работы в Омске.
- Какие магазины в Омске вы считаете конкурентами "Сибириады"?
- Наш основной конкурент - это "Пятерочка", можно назвать таким и сеть "Астор".
- Заходя в наш город, вы создали совместное предприятие с местной компанией "Бакалея-сервис". Как складываются отношения с омским партнером сегодня?
- Честно говоря, это тема не для обсуждения, не для печати. Могу сказать, что отношения нормальные, рабочие. Все остальное - коммерческая, закрытая информация.
- А чем продиктована эта закрытость?
- У нас с омскими партнерами есть соглашение о неразглашении информации, которое мы выполняем.
- И все же, в чем суть вашего договора, почему вы оформили свои отношения как "СП"?
- Могу сказать только, что всеми нашими магазинами сегодня управляем мы, об этом изначально договаривались с нашими партнерами.
- Вы говорили о том, что сегодня меняется технология работы магазинов, которые прежде принадлежали "Бакалее-сервис"? Какие изменения уже были внесены?
- Систему работы мы поменяли практически полностью. Более сбалансированным станет ассортимент, по сравнению с тем, что был в магазинах "Омич и К", агрессивнее ценовая политика - цены будут снижаться. У нас централизованные технологии управления закупками, ассортиментом, ценами, выкладкой, достаточно сложная система обучения сотрудников.
- А сотрудников набирали новых?
- Нет, большая часть сотрудников - это те, кто работал в старых магазинах.
- Насколько заметно изменился ассортимент?
- Приблизительно на 30%. Это достаточно серьезные изменения, и я надеюсь, что они дадут результат и их оценят покупатели.
- Как вы работаете с поставщиками? На каких условиях пускаете или не пускаете их на полку?
- Принцип здесь один - доля продаж на омском рынке. Если минеральная вода "Карачинская" в Омске является одним из лидеров продаж, то мы продолжаем ее продавать. Если бренд местный, то оценивается и его значимость для покупателей.
- У вашего партнера "Бакалеи-сервис" был иной принцип формирования отношений с поставщиками?
- Я не хочу комментировать и обсуждать чужие подходы, прежний имел право на существование, но он был другой.
- Какие условия нужно соблюдать поставщикам, чтобы остаться у вас на полках?
- Есть условия, которые опираются на прогноз продаж данной позиции, ожидаемый доход. Исходя из этого, выстраивается та или иная модель взаимоотношений. Разная для разных поставщиков.
- Существуют ли какие-то квоты для местных поставщиков?
- Это ограничение снизу. Местного товара не должно быть поставлено меньше, чем... По разным группам разные ограничения. Например, вся хлебобулочная продукция - исключительно местная. В молочной продукции ситуация схожая. Дальше идет выбор между долями рынка какого-либо бренда независимо от того, является ли он местным, региональным, федеральным или мировым. От того, какую долю на рынке он занимает и какие у нас ожидания по обороту и доходности, зависит, сколько места на полке он будет занимать и на каких условиях.
- Бывали ли в вашей практике случаи, когда для кого-то из поставщиков упрощали эту процедуру?
- Нет.
- Свои условия вы считаете мягкими?
- Нет, правильнее было бы назвать их партнерскими. У нас нет проблем с поставщиками ни в одном городе, где мы работаем. Я не думаю, что будут проблемы в Омске. Условия для поставщиков должны быть разумными: если есть контроль со стороны обладминистрации за какими-то ценами, то мы не можем требовать от производителя бешеной доходности на этой позиции, поскольку позиция регулируемая. Это правила игры, которые выполняем и мы, и производители.
- Какие-то новосибирские производители, которых до сих пор в Омске не было, в "Сибириаде" появятся?
- Мы не занимаемся продвижением каких бы то ни было производителей, наша задача - удовлетворить покупателя. Кстати, с приходом в Омск мы стали продавать в Новосибирске омские продукты, например охлажденных кур "Рококо" "Иртышской птицефабрики".
- Есть поставщики, которые могли бы вам диктовать условия?
- Не думаю.
- Кроме "Сибириады" вы открыли в Омске супермаркет "Турне", работающий в другом формате (здесь ставка делается на широкий ассортимент товаров средневысокой и премиальной ценовых категорий). Как оцениваете его успехи?
- Есть проблемы в плане ассортимента, он должен быть более качественным, но пока мы не можем выстроить соответствующую логистику. К новому году, я думаю, ситуация станет лучше. Кроме того, к этому времени мы планируем запустить здесь часть кулинарного производства.
- Планируете еще открывать "Турне" в Омске?
- Формат "Турне" не подразумевает большого количества торговых точек. Для этого формата очень важны расположение и качество торгового центра, в котором он находится, он не может жить сам по себе. При наличии хорошей площадки мы можем открыть еще два или три супермаркета.
- А ваш основной бренд "Холидей"? Каковы планы по его развитию в Омске?
- В конце этого или в начале следующего года мы запустим два супермаркета под этим брендом. Сегодня уже найдены две подходящие площадки, один магазин будет располагаться в торговом комплексе, другой - в отдельном здании. Пока оба - на Левом берегу, но их расположение, на мой взгляд, очень удачное. Мы ищем новые площадки в Омске, и по мере их появления будут открываться новые магазины. Пока наши позиции в Омске не так сильны, как хотелось бы. До конца следующего года мы планируем увеличить оборот здесь в 2-2,5 раза за счет увеличения продаж в существующих магазинах и открытия новых.
- Будете развиваться самостоятельно или планируете купить еще какую-нибудь сеть?
- Мы открыты для любых переговоров.
- Но с кем-то сегодня вы ведете переговоры о покупке?
- Повторюсь, мы не комментируем никакие переговоры.
- Не так давно вы создали совместное предприятие с кемеровской сетью "Кора", которая ранее заявляла о своем решении выйти в Омск. Расскажите о ваших планах в Новосибирске и Омске с "Корой"?
- Сейчас идет их синхронизация. Мы смотрим, как будет строиться дальнейшая работа по разным форматам, брендам. Скорее всего бренды "Кора" могут появиться и в Омске.
- Это перспектива этого года?
- Нет, конца 2008-начала 2009-го.
- Практически все форматы, в которых работает "Кора", пересекаются с вашими: с "Холидеем", с "Турне". Под какими брендами дальше будет развиваться эта сеть?
- У "Коры" есть формат гипермаркетов, в котором мы еще не работаем, - бренд "Палата", в Омске планируем открывать именно "Палаты". По пересекающимся форматам с "Корой" вряд ли будем работать.
- Конец этого года и для Омска, и для Новосибирска особенно можно назвать периодом жесткой экспансии российских и мировых сетей. Какие изменения могут принести на региональный рынок ритейла такие монстры, как METRO и "Ашан"?
- Никаких катаклизмов, на мой взгляд, не произойдет. Они заставят местные сети работать более дисциплинированно, внимательнее подходить к формированию ассортимента, вести более продуманную ценовую политику. Они убедят всех, что требования сетей, до сих пор казавшиеся жесткими, на самом деле очень даже дружелюбные.
- Какие конкретные изменения могут произойти в вашей компании?
- Мы давно готовились к тому, что рано или поздно придется работать на одной территории с федералами. Поэтому завтра радикальных изменений не будет. Конкретный пример оптимизации нашей работы - запуск в мае распределительного центра. Это дало сокращение издержек, позволило создать страховые запасы на случай плохой логистики поставщика, в случае резких колебаний спроса и организовать более ритмичный и экономичный, с точки зрения логистики, график поставок. В Омске распределительный центр появится в середине следующего года, он уже практически готов, но необходимо набрать оборот, при котором его использование станет целесообразным.
- Большинство проектов, с которыми федералы выходят в регионы, - гипермаркеты. Какой формат, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективен для Омска и Новосибирска?
- В Новосибирске практически не представлены дискаунтеры, думаю, что года через три, когда рынок придет к насыщению, предприниматели займутся развитием этого достаточно сложного, с технологической точки зрения, формата. В Омске ситуация практически такая же, но вот появление гипермаркетов здесь только-только началось, поэтому, думаю, сейчас в Омске больше всего будет развиваться именно этот формат.
- По планам, к 1 декабря все вывески будут на месте, и мы запустим рекламную кампанию, которая уже разработана. Сейчас идет работа по изменению технологии работы магазинов, мы занимаемся переобучением персонала, формированием ассортимента, возможны перебои с поставками товара и другие проблемы, связанные с изменениями технологий работы. Чтобы не переносить эти проблемы на основной бренд, ребрендинг мы откладываем до того момента, когда все процессы будут отлажены.
- Какой это будет бренд?
- "Сибириада", формат "магазины у дома". По своей идеологии этот бренд больше других наших проектов подходит для работы в Омске.
- Какие магазины в Омске вы считаете конкурентами "Сибириады"?
- Наш основной конкурент - это "Пятерочка", можно назвать таким и сеть "Астор".
- Заходя в наш город, вы создали совместное предприятие с местной компанией "Бакалея-сервис". Как складываются отношения с омским партнером сегодня?
- Честно говоря, это тема не для обсуждения, не для печати. Могу сказать, что отношения нормальные, рабочие. Все остальное - коммерческая, закрытая информация.
- А чем продиктована эта закрытость?
- У нас с омскими партнерами есть соглашение о неразглашении информации, которое мы выполняем.
- И все же, в чем суть вашего договора, почему вы оформили свои отношения как "СП"?
- Могу сказать только, что всеми нашими магазинами сегодня управляем мы, об этом изначально договаривались с нашими партнерами.
- Вы говорили о том, что сегодня меняется технология работы магазинов, которые прежде принадлежали "Бакалее-сервис"? Какие изменения уже были внесены?
- Систему работы мы поменяли практически полностью. Более сбалансированным станет ассортимент, по сравнению с тем, что был в магазинах "Омич и К", агрессивнее ценовая политика - цены будут снижаться. У нас централизованные технологии управления закупками, ассортиментом, ценами, выкладкой, достаточно сложная система обучения сотрудников.
- А сотрудников набирали новых?
- Нет, большая часть сотрудников - это те, кто работал в старых магазинах.
- Насколько заметно изменился ассортимент?
- Приблизительно на 30%. Это достаточно серьезные изменения, и я надеюсь, что они дадут результат и их оценят покупатели.
- Как вы работаете с поставщиками? На каких условиях пускаете или не пускаете их на полку?
- Принцип здесь один - доля продаж на омском рынке. Если минеральная вода "Карачинская" в Омске является одним из лидеров продаж, то мы продолжаем ее продавать. Если бренд местный, то оценивается и его значимость для покупателей.
- У вашего партнера "Бакалеи-сервис" был иной принцип формирования отношений с поставщиками?
- Я не хочу комментировать и обсуждать чужие подходы, прежний имел право на существование, но он был другой.
- Какие условия нужно соблюдать поставщикам, чтобы остаться у вас на полках?
- Есть условия, которые опираются на прогноз продаж данной позиции, ожидаемый доход. Исходя из этого, выстраивается та или иная модель взаимоотношений. Разная для разных поставщиков.
- Существуют ли какие-то квоты для местных поставщиков?
- Это ограничение снизу. Местного товара не должно быть поставлено меньше, чем... По разным группам разные ограничения. Например, вся хлебобулочная продукция - исключительно местная. В молочной продукции ситуация схожая. Дальше идет выбор между долями рынка какого-либо бренда независимо от того, является ли он местным, региональным, федеральным или мировым. От того, какую долю на рынке он занимает и какие у нас ожидания по обороту и доходности, зависит, сколько места на полке он будет занимать и на каких условиях.
- Бывали ли в вашей практике случаи, когда для кого-то из поставщиков упрощали эту процедуру?
- Нет.
- Свои условия вы считаете мягкими?
- Нет, правильнее было бы назвать их партнерскими. У нас нет проблем с поставщиками ни в одном городе, где мы работаем. Я не думаю, что будут проблемы в Омске. Условия для поставщиков должны быть разумными: если есть контроль со стороны обладминистрации за какими-то ценами, то мы не можем требовать от производителя бешеной доходности на этой позиции, поскольку позиция регулируемая. Это правила игры, которые выполняем и мы, и производители.
- Какие-то новосибирские производители, которых до сих пор в Омске не было, в "Сибириаде" появятся?
- Мы не занимаемся продвижением каких бы то ни было производителей, наша задача - удовлетворить покупателя. Кстати, с приходом в Омск мы стали продавать в Новосибирске омские продукты, например охлажденных кур "Рококо" "Иртышской птицефабрики".
- Есть поставщики, которые могли бы вам диктовать условия?
- Не думаю.
- Кроме "Сибириады" вы открыли в Омске супермаркет "Турне", работающий в другом формате (здесь ставка делается на широкий ассортимент товаров средневысокой и премиальной ценовых категорий). Как оцениваете его успехи?
- Есть проблемы в плане ассортимента, он должен быть более качественным, но пока мы не можем выстроить соответствующую логистику. К новому году, я думаю, ситуация станет лучше. Кроме того, к этому времени мы планируем запустить здесь часть кулинарного производства.
- Планируете еще открывать "Турне" в Омске?
- Формат "Турне" не подразумевает большого количества торговых точек. Для этого формата очень важны расположение и качество торгового центра, в котором он находится, он не может жить сам по себе. При наличии хорошей площадки мы можем открыть еще два или три супермаркета.
- А ваш основной бренд "Холидей"? Каковы планы по его развитию в Омске?
- В конце этого или в начале следующего года мы запустим два супермаркета под этим брендом. Сегодня уже найдены две подходящие площадки, один магазин будет располагаться в торговом комплексе, другой - в отдельном здании. Пока оба - на Левом берегу, но их расположение, на мой взгляд, очень удачное. Мы ищем новые площадки в Омске, и по мере их появления будут открываться новые магазины. Пока наши позиции в Омске не так сильны, как хотелось бы. До конца следующего года мы планируем увеличить оборот здесь в 2-2,5 раза за счет увеличения продаж в существующих магазинах и открытия новых.
- Будете развиваться самостоятельно или планируете купить еще какую-нибудь сеть?
- Мы открыты для любых переговоров.
- Но с кем-то сегодня вы ведете переговоры о покупке?
- Повторюсь, мы не комментируем никакие переговоры.
- Не так давно вы создали совместное предприятие с кемеровской сетью "Кора", которая ранее заявляла о своем решении выйти в Омск. Расскажите о ваших планах в Новосибирске и Омске с "Корой"?
- Сейчас идет их синхронизация. Мы смотрим, как будет строиться дальнейшая работа по разным форматам, брендам. Скорее всего бренды "Кора" могут появиться и в Омске.
- Это перспектива этого года?
- Нет, конца 2008-начала 2009-го.
- Практически все форматы, в которых работает "Кора", пересекаются с вашими: с "Холидеем", с "Турне". Под какими брендами дальше будет развиваться эта сеть?
- У "Коры" есть формат гипермаркетов, в котором мы еще не работаем, - бренд "Палата", в Омске планируем открывать именно "Палаты". По пересекающимся форматам с "Корой" вряд ли будем работать.
- Конец этого года и для Омска, и для Новосибирска особенно можно назвать периодом жесткой экспансии российских и мировых сетей. Какие изменения могут принести на региональный рынок ритейла такие монстры, как METRO и "Ашан"?
- Никаких катаклизмов, на мой взгляд, не произойдет. Они заставят местные сети работать более дисциплинированно, внимательнее подходить к формированию ассортимента, вести более продуманную ценовую политику. Они убедят всех, что требования сетей, до сих пор казавшиеся жесткими, на самом деле очень даже дружелюбные.
- Какие конкретные изменения могут произойти в вашей компании?
- Мы давно готовились к тому, что рано или поздно придется работать на одной территории с федералами. Поэтому завтра радикальных изменений не будет. Конкретный пример оптимизации нашей работы - запуск в мае распределительного центра. Это дало сокращение издержек, позволило создать страховые запасы на случай плохой логистики поставщика, в случае резких колебаний спроса и организовать более ритмичный и экономичный, с точки зрения логистики, график поставок. В Омске распределительный центр появится в середине следующего года, он уже практически готов, но необходимо набрать оборот, при котором его использование станет целесообразным.
- Большинство проектов, с которыми федералы выходят в регионы, - гипермаркеты. Какой формат, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективен для Омска и Новосибирска?
- В Новосибирске практически не представлены дискаунтеры, думаю, что года через три, когда рынок придет к насыщению, предприниматели займутся развитием этого достаточно сложного, с технологической точки зрения, формата. В Омске ситуация практически такая же, но вот появление гипермаркетов здесь только-только началось, поэтому, думаю, сейчас в Омске больше всего будет развиваться именно этот формат.
Екатерина Кукоба, Сергей Начинкин (Новосибирск)
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров