Бизнес. Перспектива
№ 45(222) от 21.11.2007
Чистая прибыль. И отглаженная
Согласно опросу агентства "БК-рейтинг", 45% омичей стали бы посещать ландроматы - прачечные самообслуживания - если бы они открылись в Омске. Но пока никто из омских бизнесменов не решился вложить средства в этот бизнес.
Что это?
Автоматические прачечные, известные во всем мире как ландроматы, появились в США более полувека назад. Ландромат (в английском варианте laundrymat) - помещение площадью от 100 до 500 квадратных метров, внутри которого располагаются стиральные и сушильные машины с монетоприемниками, машины для глажки белья. Сегодня поход в ландромат - это неотъемлемая часть жизни большинства американцев и европейцев, в основном тех, кто арендует квартиры. Посещение прачечных - уже своего рода традиция: туда ходят по воскресеньям всей семьей. Закинув белье в стиральную машину, можно пообщаться с друзьями, попить кофе или посмотреть фильм.
В России традиции пользования прачечными самообслуживания нет, однако первые ландроматы уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке.
В России традиции пользования прачечными самообслуживания нет, однако первые ландроматы уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке.
А хотят ли омичи?
Как показал опрос населения, проведенный агентством "БК-рейтинг", потенциальный спрос на услуги автоматических прачечных в городе довольно высок. Несмотря на то, что омичи при упоминании слова "ландромат" удивленно спрашивали, что это такое, после объяснения 82% жителей города признали, что автоматическая прачечная - вещь полезная и "в хозяйстве нужная". Так думает половина всех опрошенных (несмотря на то, что у 80% жителей города дома есть стиральные машины-автомат). Остальные, наоборот, не видят необходимости в ландроматах - именно по причине наличия дома стиральных машин. Хотя, по мнению омского частного предпринимателя Ирины Мерзляковой, потенциального владельца ландромата, сегодняшний быстрый темп жизни вынуждает людей тратить все меньше времени на домашние дела: "Поэтому, я думаю, забросить вещи в прачечную и забрать их через час будет удобно многим, даже тем, у кого есть дома стиральные машины".
Основными клиентами таких заведений, по мнению представителей омского бизнеса, станут холостяки, незамужние женщины, студенты и командировочные. По словам Константина Емельянова, директора компании "Региональный центр поставок", занимающейся поставкой профессионального оборудования для прачечных, этот бизнес надо развивать либо в общежитиях, либо в новых районах: "В Омске, как и в России в целом, нет культуры пользования прачечными самообслуживания. Думаю, чтобы изменить ситуацию, надо изначально открывать такие прачечные в новостройках, чтобы въезжающие жильцы сразу начали привыкать к этой услуге. Так можно сформировать устойчивый спрос". Как ни странно, расположение рядом с домом или на первом этаже жилого здания не играет для омичей определяющей роли, в отличие от США или Европы, где ландроматы чаще всего открываются в цокольных этажах домов. 46% омичей считают, что важнее всего во время стирки заниматься не домашними делами, а шопингом, посему и прачечную надо открывать в непосредственной близости от супермаркетов и торговых центров.
Основными клиентами таких заведений, по мнению представителей омского бизнеса, станут холостяки, незамужние женщины, студенты и командировочные. По словам Константина Емельянова, директора компании "Региональный центр поставок", занимающейся поставкой профессионального оборудования для прачечных, этот бизнес надо развивать либо в общежитиях, либо в новых районах: "В Омске, как и в России в целом, нет культуры пользования прачечными самообслуживания. Думаю, чтобы изменить ситуацию, надо изначально открывать такие прачечные в новостройках, чтобы въезжающие жильцы сразу начали привыкать к этой услуге. Так можно сформировать устойчивый спрос". Как ни странно, расположение рядом с домом или на первом этаже жилого здания не играет для омичей определяющей роли, в отличие от США или Европы, где ландроматы чаще всего открываются в цокольных этажах домов. 46% омичей считают, что важнее всего во время стирки заниматься не домашними делами, а шопингом, посему и прачечную надо открывать в непосредственной близости от супермаркетов и торговых центров.
Инвестиции и прибыль
Сегодня в США, где этот бизнес уже поставлен на поток, каждая третья прачечная вмещает в себя по 100-150 машин. В российских ландроматах, пока они не "приживутся", 5-10 стиральных машин и столько же сушильных будет достаточно, считают омские бизнесмены. При этом инвестиции в открытие одного ландромата, в котором будут предоставляться только услуги по стирке белья, должны составить от одного до трех миллионов рублей. К примеру, в Москве готовый бизнес - прачечную самообслуживания на площади около 75 квадратных метров - можно приобрести за полтора миллиона рублей (не считая стоимости недвижимости). А если развивать бизнес "с нуля", то оборудование - пять стиральных машин с монетоприемниками, столько же сушильных, каландр и парогенератор для глажки белья - обойдется примерно в 670-750 тысяч рублей. Плюс расходы на аренду помещения (не менее 50 квадратных метров), рекламу и зарплату сотрудникам. При этом в одном ландромате такого масштаба достаточно иметь одного-двух сотрудников.
Три четверти омичей готовы платить за сеанс стирки не более 100 рублей. Для сравнения, американцы платят за стирку 3,5 доллара, за сушку - 1,5. В питерском кафе-ландромате "Стирка" - первом подобном заведении в северной столице - стоимость сеанса стирки пяти килограммов белья обходится в 130 рублей. Омские бизнесмены согласны, что такая стоимость услуг может сделать бизнес рентабельным, но рентабельность при этом составит не более 10%. По словам владельца московской прачечной самообслуживания, ежемесячный оборот бизнеса составляет около 250 тысяч рублей, а чистая прибыль достигает 100 тысяч рублей: "На мой взгляд, прачечные самообслуживания - бизнес перспективный, но пока не такой прибыльный, как хотелось бы. На сегодняшний день клиентов немного - в среднем человек десять в день. К тому же по каким-то причинам бизнес подвержен сезонности: пик популярности приходится на зиму, а вот летом спрос на наши услуги резко падает". Хотя при правильном подходе, подразумевающем широкий комплекс предоставляемых услуг, размер прибыли можно значительно увеличить. Так, в США, где насчитывается порядка 35 тысяч автоматических прачечных (и на каждый ландромат приходится примерно семь тысяч жителей), их ежегодная совокупная прибыль составляет, по разным оценкам, от трех до пяти миллиардов долларов - более 100 тысяч долларов с каждой прачечной
Три четверти омичей готовы платить за сеанс стирки не более 100 рублей. Для сравнения, американцы платят за стирку 3,5 доллара, за сушку - 1,5. В питерском кафе-ландромате "Стирка" - первом подобном заведении в северной столице - стоимость сеанса стирки пяти килограммов белья обходится в 130 рублей. Омские бизнесмены согласны, что такая стоимость услуг может сделать бизнес рентабельным, но рентабельность при этом составит не более 10%. По словам владельца московской прачечной самообслуживания, ежемесячный оборот бизнеса составляет около 250 тысяч рублей, а чистая прибыль достигает 100 тысяч рублей: "На мой взгляд, прачечные самообслуживания - бизнес перспективный, но пока не такой прибыльный, как хотелось бы. На сегодняшний день клиентов немного - в среднем человек десять в день. К тому же по каким-то причинам бизнес подвержен сезонности: пик популярности приходится на зиму, а вот летом спрос на наши услуги резко падает". Хотя при правильном подходе, подразумевающем широкий комплекс предоставляемых услуг, размер прибыли можно значительно увеличить. Так, в США, где насчитывается порядка 35 тысяч автоматических прачечных (и на каждый ландромат приходится примерно семь тысяч жителей), их ежегодная совокупная прибыль составляет, по разным оценкам, от трех до пяти миллиардов долларов - более 100 тысяч долларов с каждой прачечной
Мнение
Ольга Засухина, омичка:
- Когда я жила в общежитии в Германии, то постоянно пользовалась ландроматом. Так в Европе делают все, кто живет на съемных квартирах или в общежитиях. Безусловно, это очень удобно: стирка и сушка проходят быстро и в итоге экономится время - закинув вещи в ландромат, я успевала обойти близлежащие магазины и купить все необходимое. Так что если бы такие прачечные появились здесь, я скорее всего стала бы постоянным клиентом.
Справка
зарубежный опыт
Ульрих Гутман, владелец автоматической прачечной в Берлине, специально для "БК":
- Я держу прачечную самообслуживания уже более десяти лет, и все это время она приносит неплохой доход - бизнес уже раскрученный, есть свои постоянные клиенты, проживающие в этом квартале. Но должен признать, что с каждым годом получать большую прибыль все сложнее: конкуренция высокая, при том что число клиентов хоть и понемногу, но снижается. Сегодня единственный шанс привлечь клиентов в прачечную - предоставлять не только услуги по стирке и сушке белья, но суметь всеми возможными способами занять клиента во время стирки: кафе, караоке и так далее. Нужно сразу при открытии позиционировать ландромат как досуговый центр, где есть место не только для стирки, но и для развлечений. Тогда люди будут идти сюда не по необходимости, а по желанию, а заодно и вещи прихватят постирать. Именно на такой режим работы сейчас перестраиваются европейские ландроматы. Вот у меня, например, уютное кафе, где можно почитать газету за чашечкой кофе, пока стирается белье. Приятная музыка и обслуживание также играют свою роль.
- Я держу прачечную самообслуживания уже более десяти лет, и все это время она приносит неплохой доход - бизнес уже раскрученный, есть свои постоянные клиенты, проживающие в этом квартале. Но должен признать, что с каждым годом получать большую прибыль все сложнее: конкуренция высокая, при том что число клиентов хоть и понемногу, но снижается. Сегодня единственный шанс привлечь клиентов в прачечную - предоставлять не только услуги по стирке и сушке белья, но суметь всеми возможными способами занять клиента во время стирки: кафе, караоке и так далее. Нужно сразу при открытии позиционировать ландромат как досуговый центр, где есть место не только для стирки, но и для развлечений. Тогда люди будут идти сюда не по необходимости, а по желанию, а заодно и вещи прихватят постирать. Именно на такой режим работы сейчас перестраиваются европейские ландроматы. Вот у меня, например, уютное кафе, где можно почитать газету за чашечкой кофе, пока стирается белье. Приятная музыка и обслуживание также играют свою роль.
Омская перспектива
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг" в октябре 2007 года, половина омских бизнесменов считает, что ландроматы могут стать прибыльным бизнесом. По неофициальным данным, один из омских бизнесменов уже планирует в ближайшем будущем запустить в городе сеть ландроматов. Еще несколько человек признались, что в течение одного-трех лет они, возможно, тоже откроют в Омске пару-тройку автоматических прачечных. "Все появляющиеся в Омске бизнес-проекты похожи один на другой как две капли воды - это либо торговый центр или магазин, либо кафе с боулингом и бильярдом, - говорит один из омских предпринимателей. - Омичи уже давно устали от этого однообразия, так что хорошо разрекламированный ландромат наверняка соберет немало клиентов. И удержать их при грамотном ведении бизнеса вполне возможно".
Лариса Шеметова, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров