Бизнес. Первые лица
№ 45(222) от 21.11.2007
"Техносила" купила банк для кредитования своих покупателей
В ближайшие пять-семь лет компания «Техносила» намерена «прирастать» регионами. За 2006-й и десять месяцев 2007-го компания открыла 46 гипермаркетов и 56 магазинов-франчайзи. До конца этого года «Техносила» намерена увеличиться еще на 17 магазинов и 30 франчайзи. Какие аппетиты у компании
в Омске, «БК» рассказал вице-президент «Техносилы» по бизнес-процессам Леонид
Тюкавкин.
Леонид Тюкавкин |
- Для нас приоритетны Новосибирск, Омск, Красноярск. Это очень большие города с высокой покупательской способностью. Однако магазины современного формата, гипермаркеты в них представлены слабо. В Омске мы открываем гипермаркет площадью 2800 кв. м. Ведутся переговоры об открытии второго магазина, однако это произойдет уже в следующем году. Омску нужно как минимум три-четыре гипермаркета площадью от 2000 до 5000 кв. м. Это то, что "Техносила" хотела бы иметь. К сожалению, мы очень сильно зависим от рынка девелопмента, поэтому я не могу сказать, насколько этот рынок позволит нам открыть такое число магазинов.
- Однако ГК "СВ", куда входит "Техносила", недавно приняла решение диверсифицировать свой бизнес и создала компанию "ТС Девелопмент", которая будет заниматься подбором и покупкой земельных участков, строительством ТЦ, сдачей площадей в аренду...
- Мы начали развивать девелоперскую компанию потому что видим, как этот рынок не насыщен, что на нем можно заработать, а заодно почему бы не помочь и "Техносиле"? Однако "Техносила" - это одна компания. "ТС Девелопмент" - другая. Если девелопер открывает какой-то ТЦ, то "Техносила" имеет право только на приоритетное вхождение и определенные скидки как оптовый клиент. Однако девелопер не может ничего дать "Техносиле" бесплатно. Это компания, которая должна зарабатывать деньги. Если "Старик Хоттабыч" скажет, что за эту площадь он заплатит в два раза больше, то девелопер отдаст предпочтение ему. Я, конечно, утрирую, понятно, что левая рука с правой легче договорятся, но тем не менее это будет примерно так. Потому что и та, и другая компания должны быть прибыльными. Мы должны строго следовать правильной экономической модели. У каждой компании свой директор, и его личный бонус будет зависеть от прибыльности компании.
- Где в будущем будет размещаться "Техносила"? В собственных или чужих ТЦ, если предложат удачный договор?
- Если договор удачный, то в чужих. Потому что столько своих торговых центров мы не построим. В маленьких городах мы готовы сотрудничать на условиях франчайзи. Такие предложения поступали к нам больше полугода назад из Тары. Но, по-видимому, что-то не срослось. У нас довольно жесткие требования, которые не всех устраивают. Или, может быть, дело в другом - нужно уметь перейти с позиции человека-хозяина магазина на позицию человека, которому диктуют очень много условий.
- Вы упомянули, что компания намерена открывать только гипермаркеты. Почему не рассматриваете другие форматы?
- Мы посмотрели на Запад. У них не было 70-летнего перерыва в торговле, у них больше опыта. Там в на- шем секторе более востребован большой магазин, значит, не надо изобретать велосипед. Формат cash and carry для электронного ритейла неактуален: телевизоры не берут по дюжине упаковками. Магазины у дома тоже невыгодны - человек не каждый день покупает холодильник. И поэтому покупатель все равно будет склонен поехать в хороший большой магазин, где он сможет вдоль этих машин походить целый день, потрогать, выбрать.
- К разговору о форматах. В столице многие магазины торгуют и ночью. "Техносила" намерена предложить подобный сервис?
- В столице мы скоро будем работать до 24.00, ночная торговля не входит в наши планы. В прошлом году, когда мы продлили рабочий день, я посчитал, сколько мы зарабатываем за последние два часа работы. Результат невпечатляющий. Мне трудно сказать, почему конкуренты держат круглосуточные магазины. Я могу понять, когда у "М-видео" один такой магазин: люди привыкают и, возможно, через год, два, три, если человек вспомнит ночью, что ему что-то нужно купить, он поедет. Но когда так работают все магазины сети... На мой взгляд, это убыточно.
- А онлайн-торговля будет развиваться и в сибирских городах?
- Сейчас это направление успешно только в Москве, более-менее развито в Петербурге. В остальных городах - нет. В Перми и вовсе убыточно. Но у онлайн-торговли есть перспективы. Мы первыми открываем интернет-магазины в ре- гионах. Хотя это скорее эксперимент. В интернет-магазинах товары дешевле: наценка меньше, прибыль меньше. Разумеется, и затраты намного меньше. Другими словами, мы работаем ради своего удовольствия и на будущее. Во всех миллионниках, в том числе и в Омске, думаю, мы начнем работать онлайн. Трудность одна - люди привыкли прийти, потрогать, рассмотреть товар. В Москве поступают так: приходят в магазин, смотрят, а потом заказывают через интернет нужный товар значительно дешевле.
- Продолжая сравнивать столицу и регионы, можно сказать, какие товары со временем в регионах будут продаваться активнее?
- Статистика показывает, что особых расхождений нет. В Москве увеличиваются продажи "встройки", цифровой техники, LCD-телевизоров. Думаю, это скоро коснется и регионов.
- У компании серьезные планы по расширению. Как намерены управлять такой большой сетью?
- Это определенная проблема. Скажем, у MediaMarkt (немецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники - "БК") нет директоров магазинов, которые бы не имели хорошего пакета акций. Поэтому их управленцы мыслят как собственники. Это хороший пример, но у нас, конечно, другое сетевое построение. Мы не уверены, что в России найдем таких людей на свои двести магазинов. Однако я сторонник делегирования ответственности и прав настолько, насколько это возможно, потому что если мы не привлечем бизнес-умы на местах, то мы ничего не сможем сделать. Вячеслав Юрьевич (Зайцев, президент сети "Техносила" - "БК") согласен, но пока инструментарий вырабатывается. И даже идут эксперименты с предоставлением частичной независимости.
- В СМИ прошла информация, что компания приобрела другой бизнес?
- Мы купили "Славпромбанк". Банк с небольшим оборотом, но с хорошим опытом, реноме и со всеми лицензиями. Мы уверены, что лучше разовьем этот бизнес. Он может подняться на "Техносиле", давая кредиты нашим покупателям. Второе приобретение - логистический комплекс. Мы купили землю в Подмосковье, будем строить склад. На данный момент маленькая вероятность того, что мы сами будем развивать этот бизнес, без приглашения сторонних операторов. Опять же замечу, что это дополнительный бизнес, он создан только потому, что мы увидели, как в этом направлении можно заработать. Хотя якорным арендатором будет, конечно, "Техносила".
- Последний вопрос. Во многих интервью ваш конкурент "Эльдорадо" обвиняет "Техносилу" в том, что она копирует их шаги: франчайзинговые программы и приват-лейбл. Что вы могли бы ответить конкуренту?
- Как бывший член совета директоров "Эльдорадо" я могу сказать, что это не так: на самом деле "Техносила" смотрит на Запад и перенимает опыт всех компаний. К слову, недавно мы заключили договор с Accenture, международной консалтинговой компанией, которая консультировала Газпром, РАО ЕЭС, именно потому что хотим перенимать западный опыт.
- Однако ГК "СВ", куда входит "Техносила", недавно приняла решение диверсифицировать свой бизнес и создала компанию "ТС Девелопмент", которая будет заниматься подбором и покупкой земельных участков, строительством ТЦ, сдачей площадей в аренду...
- Мы начали развивать девелоперскую компанию потому что видим, как этот рынок не насыщен, что на нем можно заработать, а заодно почему бы не помочь и "Техносиле"? Однако "Техносила" - это одна компания. "ТС Девелопмент" - другая. Если девелопер открывает какой-то ТЦ, то "Техносила" имеет право только на приоритетное вхождение и определенные скидки как оптовый клиент. Однако девелопер не может ничего дать "Техносиле" бесплатно. Это компания, которая должна зарабатывать деньги. Если "Старик Хоттабыч" скажет, что за эту площадь он заплатит в два раза больше, то девелопер отдаст предпочтение ему. Я, конечно, утрирую, понятно, что левая рука с правой легче договорятся, но тем не менее это будет примерно так. Потому что и та, и другая компания должны быть прибыльными. Мы должны строго следовать правильной экономической модели. У каждой компании свой директор, и его личный бонус будет зависеть от прибыльности компании.
- Где в будущем будет размещаться "Техносила"? В собственных или чужих ТЦ, если предложат удачный договор?
- Если договор удачный, то в чужих. Потому что столько своих торговых центров мы не построим. В маленьких городах мы готовы сотрудничать на условиях франчайзи. Такие предложения поступали к нам больше полугода назад из Тары. Но, по-видимому, что-то не срослось. У нас довольно жесткие требования, которые не всех устраивают. Или, может быть, дело в другом - нужно уметь перейти с позиции человека-хозяина магазина на позицию человека, которому диктуют очень много условий.
- Вы упомянули, что компания намерена открывать только гипермаркеты. Почему не рассматриваете другие форматы?
- Мы посмотрели на Запад. У них не было 70-летнего перерыва в торговле, у них больше опыта. Там в на- шем секторе более востребован большой магазин, значит, не надо изобретать велосипед. Формат cash and carry для электронного ритейла неактуален: телевизоры не берут по дюжине упаковками. Магазины у дома тоже невыгодны - человек не каждый день покупает холодильник. И поэтому покупатель все равно будет склонен поехать в хороший большой магазин, где он сможет вдоль этих машин походить целый день, потрогать, выбрать.
- К разговору о форматах. В столице многие магазины торгуют и ночью. "Техносила" намерена предложить подобный сервис?
- В столице мы скоро будем работать до 24.00, ночная торговля не входит в наши планы. В прошлом году, когда мы продлили рабочий день, я посчитал, сколько мы зарабатываем за последние два часа работы. Результат невпечатляющий. Мне трудно сказать, почему конкуренты держат круглосуточные магазины. Я могу понять, когда у "М-видео" один такой магазин: люди привыкают и, возможно, через год, два, три, если человек вспомнит ночью, что ему что-то нужно купить, он поедет. Но когда так работают все магазины сети... На мой взгляд, это убыточно.
- А онлайн-торговля будет развиваться и в сибирских городах?
- Сейчас это направление успешно только в Москве, более-менее развито в Петербурге. В остальных городах - нет. В Перми и вовсе убыточно. Но у онлайн-торговли есть перспективы. Мы первыми открываем интернет-магазины в ре- гионах. Хотя это скорее эксперимент. В интернет-магазинах товары дешевле: наценка меньше, прибыль меньше. Разумеется, и затраты намного меньше. Другими словами, мы работаем ради своего удовольствия и на будущее. Во всех миллионниках, в том числе и в Омске, думаю, мы начнем работать онлайн. Трудность одна - люди привыкли прийти, потрогать, рассмотреть товар. В Москве поступают так: приходят в магазин, смотрят, а потом заказывают через интернет нужный товар значительно дешевле.
- Продолжая сравнивать столицу и регионы, можно сказать, какие товары со временем в регионах будут продаваться активнее?
- Статистика показывает, что особых расхождений нет. В Москве увеличиваются продажи "встройки", цифровой техники, LCD-телевизоров. Думаю, это скоро коснется и регионов.
- У компании серьезные планы по расширению. Как намерены управлять такой большой сетью?
- Это определенная проблема. Скажем, у MediaMarkt (немецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники - "БК") нет директоров магазинов, которые бы не имели хорошего пакета акций. Поэтому их управленцы мыслят как собственники. Это хороший пример, но у нас, конечно, другое сетевое построение. Мы не уверены, что в России найдем таких людей на свои двести магазинов. Однако я сторонник делегирования ответственности и прав настолько, насколько это возможно, потому что если мы не привлечем бизнес-умы на местах, то мы ничего не сможем сделать. Вячеслав Юрьевич (Зайцев, президент сети "Техносила" - "БК") согласен, но пока инструментарий вырабатывается. И даже идут эксперименты с предоставлением частичной независимости.
- В СМИ прошла информация, что компания приобрела другой бизнес?
- Мы купили "Славпромбанк". Банк с небольшим оборотом, но с хорошим опытом, реноме и со всеми лицензиями. Мы уверены, что лучше разовьем этот бизнес. Он может подняться на "Техносиле", давая кредиты нашим покупателям. Второе приобретение - логистический комплекс. Мы купили землю в Подмосковье, будем строить склад. На данный момент маленькая вероятность того, что мы сами будем развивать этот бизнес, без приглашения сторонних операторов. Опять же замечу, что это дополнительный бизнес, он создан только потому, что мы увидели, как в этом направлении можно заработать. Хотя якорным арендатором будет, конечно, "Техносила".
- Последний вопрос. Во многих интервью ваш конкурент "Эльдорадо" обвиняет "Техносилу" в том, что она копирует их шаги: франчайзинговые программы и приват-лейбл. Что вы могли бы ответить конкуренту?
- Как бывший член совета директоров "Эльдорадо" я могу сказать, что это не так: на самом деле "Техносила" смотрит на Запад и перенимает опыт всех компаний. К слову, недавно мы заключили договор с Accenture, международной консалтинговой компанией, которая консультировала Газпром, РАО ЕЭС, именно потому что хотим перенимать западный опыт.
Справка
Торговая сеть "Техносила" основана в 1993 г. Входит в ГК "СВ". Доля рынка 8%. В настоящее время торговая сеть насчитывает 147 магазинов сети в 102 городах России и странах СНГ. У сети 92 собственных гипермаркета и 55 франчайзинговых магазинов. До конца 2007 года в планах компании - открыть еще не менее 17 собственных гипермаркетов, 30 торговых франчайзинговых объектов. В 2008 году "Техносила" намерена запустить не менее 40 собственных гипермаркетов, порядка 140 магазинов-франчайзи. До конца 2010 года освоить еще порядка 126 новых крупных и малых российских городов. К концу 2007 года оборот сети должен превысить $1,4 млрд.
Дарья Жиганова, собкор "БК" в Новосибирске Фото предоставлено пресс-службой компании "Техносила"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров