Новости. Омск

Бизнес. Первые лица
№ 45(222) от 21.11.2007

Содержание

"Техносила" купила банк для кредитования своих покупателей

В ближайшие пять-семь лет компания «Техносила» намерена «прирастать» регионами. За 2006-й и десять месяцев 2007-го компания открыла 46 гипермаркетов и 56 магазинов-франчайзи. До конца этого года «Техносила» намерена увеличиться еще на 17 магазинов и 30 франчайзи. Какие аппетиты у компании в Омске, «БК» рассказал вице-президент «Техносилы» по бизнес-процессам Леонид Тюкавкин.

 Леонид Тюкавкин

- Для нас приоритетны Новосибирск, Омск, Красноярск. Это очень большие города с высокой покупательской способностью. Однако магазины современного формата, гипермаркеты в них представлены слабо. В Омске мы открываем гипермаркет площадью 2800 кв. м. Ведутся переговоры об открытии второго магазина, однако это произойдет уже в следующем году. Омску нужно как минимум три-четыре гипермаркета площадью от 2000 до 5000 кв. м. Это то, что "Техносила" хотела бы иметь. К сожалению, мы очень сильно зависим от рынка девелопмента, поэтому я не могу сказать, насколько этот рынок позволит нам открыть такое число магазинов.
- Однако ГК "СВ", куда входит "Техносила", недавно приняла решение диверсифицировать свой бизнес и создала компанию "ТС Девелопмент", которая будет заниматься подбором и покупкой земельных участков, строительством ТЦ, сдачей площадей в аренду...
- Мы начали развивать девелоперскую компанию потому что видим, как этот рынок не насыщен, что на нем можно заработать, а заодно почему бы не помочь и "Техносиле"? Однако "Техносила" - это одна компания. "ТС Девелопмент" - другая. Если девелопер открывает какой-то ТЦ, то "Техносила" имеет право только на приоритетное вхождение и определенные скидки как оптовый клиент. Однако девелопер не может ничего дать "Техносиле" бесплатно. Это компания, которая должна зарабатывать деньги. Если "Старик Хоттабыч" скажет, что за эту площадь он заплатит в два раза больше, то девелопер отдаст предпочтение ему. Я, конечно, утрирую, понятно, что левая рука с правой легче договорятся, но тем не менее это будет примерно так. Потому что и та, и другая компания должны быть прибыльными. Мы должны строго следовать правильной экономической модели. У каждой компании свой директор, и его личный бонус будет зависеть от прибыльности компании.
- Где в будущем будет размещаться "Техносила"? В собственных или чужих ТЦ, если предложат удачный договор?
- Если договор удачный, то в чужих. Потому что столько своих торговых центров мы не построим. В маленьких городах мы готовы сотрудничать на условиях франчайзи. Такие предложения поступали к нам больше полугода назад из Тары. Но, по-видимому, что-то не срослось. У нас довольно жесткие требования, которые не всех устраивают. Или, может быть, дело в другом - нужно уметь перейти с позиции человека-хозяина магазина на позицию человека, которому диктуют очень много условий.
- Вы упомянули, что компания намерена открывать только гипермаркеты. Почему не рассматриваете другие форматы?
- Мы посмотрели на Запад. У них не было 70-летнего перерыва в торговле, у них больше опыта. Там в на-­ шем секторе более востребован большой магазин, значит, не надо изобретать велосипед. Формат cash and carry для электронного ритейла неактуален: телевизоры не берут по дюжине упаковками. Магазины у дома тоже невыгодны - человек не каждый день покупает холодильник. И поэтому покупатель все равно будет склонен поехать в хороший большой магазин, где он сможет вдоль этих машин походить целый день, потрогать, выбрать.
- К разговору о форматах. В столице многие магазины торгуют и ночью. "Техносила" намерена предложить подобный сервис?
- В столице мы скоро будем работать до 24.00, ночная торговля не входит в наши планы. В прошлом году, когда мы продлили рабочий день, я посчитал, сколько мы зарабатываем за последние два часа работы. Результат невпечатляющий. Мне трудно сказать, почему конкуренты держат круглосуточные магазины. Я могу понять, когда у "М-видео" один такой магазин: люди привыкают и, возможно, через год, два, три, если человек вспомнит ночью, что ему что-то нужно купить, он поедет. Но когда так работают все магазины сети... На мой взгляд, это убыточно.
- А онлайн-торговля будет развиваться и в сибирских городах?
- Сейчас это направление успешно только в Москве, более-менее развито в Петербурге. В остальных городах - нет. В Перми и вовсе убыточно. Но у онлайн-торговли есть перспективы. Мы первыми открываем интернет-магазины в ре­- гионах. Хотя это скорее эксперимент. В интернет-магазинах товары дешевле: наценка меньше, прибыль меньше. Разу­меется, и затраты намного меньше. Другими словами, мы работаем ради своего удовольствия и на будущее. Во всех миллионниках, в том числе и в Омске, думаю, мы начнем работать онлайн. Трудность одна - люди привыкли прийти, потрогать, рассмотреть товар. В Москве поступают так: приходят в магазин, смотрят, а потом заказывают через интернет нужный товар значительно дешевле.
- Продолжая сравнивать столицу и регионы, можно сказать, какие товары со временем в регионах будут продаваться активнее?
- Статистика показывает, что особых расхождений нет. В Москве увеличиваются продажи "встройки", цифровой техники, LCD-телевизоров. Думаю, это скоро коснется и регионов.
- У компании серьезные планы по расширению. Как намерены управлять такой большой сетью?
- Это определенная проблема. Скажем, у MediaMarkt (немецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники - "БК") нет директоров магазинов, которые бы не имели хорошего пакета акций. Поэтому их управленцы мыслят как собственники. Это хороший пример, но у нас, конечно, другое сетевое построение. Мы не уверены, что в России найдем таких людей на свои двести магазинов. Однако я сторонник делегирования ответственности и прав настолько, насколько это возможно, потому что если мы не привлечем бизнес-умы на местах, то мы ничего не сможем сделать. Вячеслав Юрьевич (Зайцев, президент сети "Техносила" - "БК") согласен, но пока инструментарий вырабатывается. И даже идут эксперименты с предоставлением частичной независимости.
- В СМИ прошла информация, что компания приобрела другой бизнес?
- Мы купили "Славпромбанк". Банк с небольшим оборотом, но с хорошим опытом, реноме и со всеми лицензиями. Мы уверены, что лучше разовьем этот бизнес. Он может подняться на "Техносиле", давая кредиты нашим покупателям. Второе приобретение - логистический комплекс. Мы купили землю в Подмосковье, будем строить склад. На данный момент маленькая вероятность того, что мы сами будем развивать этот бизнес, без приглашения сторонних операторов. Опять же замечу, что это дополнительный бизнес, он со­здан только потому, что мы увидели, как в этом направлении можно заработать. Хотя якорным арендатором будет, конечно, "Техносила".
- Последний вопрос. Во многих интервью ваш конкурент "Эльдорадо" обвиняет "Техносилу" в том, что она копирует их шаги: франчайзинговые программы и приват-лейбл. Что вы могли бы ответить конкуренту?
- Как бывший член совета директоров "Эльдорадо" я могу сказать, что это не так: на самом деле "Техносила" смотрит на Запад и перенимает опыт всех компаний. К слову, недавно мы заключили договор с Accenture, международной консалтинговой компанией, которая консультировала Газпром, РАО ЕЭС, именно потому что хотим перенимать западный опыт.
Справка

Торговая сеть "Техносила" основана в 1993 г. Входит в ГК "СВ". Доля рынка 8%. В настоящее время торговая сеть насчитывает 147 магазинов сети в 102 городах России и странах СНГ. У сети 92 собственных гипермаркета и 55 франчайзинговых магазинов. До конца 2007 года в планах компании - открыть еще не менее 17 собственных гипермаркетов, 30 торговых франчайзинговых объектов. В 2008 году "Техносила" намерена запустить не менее 40 собственных гипермаркетов, порядка 140 магазинов-франчайзи. До конца 2010 года освоить еще порядка 126 новых крупных и малых российских городов. К концу 2007 года оборот сети должен превысить $1,4 млрд.

Дарья Жиганова, собкор "БК" в Новосибирске Фото предоставлено пресс-службой компании "Техносила"

Просмотров: 301 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru