ИНТЕРНЕТ
№ 45(222) от 21.11.2007
Поддельные блоги во имя бизнеса
Продвижение товаров и услуг в блогах - это отличный и давно проверенный западными маркетологами способ рассказать о себе, получить обратную связь от потребителей, вовлечь их в проводимые рекламные акции. Российские же маркетологи только открывают для себя этот мир.
Илья Малков, обозреватель wizziefoggs.com |
Мировые корпорации по-разному используют в своей маркетинговой политике "блоговый" инструмент. Например, корпорация Intel (ведущий производитель процессоров и микросхем) поддерживает онлайн-сообщество, темой которого является... будущее [http://community.livejournal.com/i_future]. Здесь публикуются заметки на тему устройств с оригинальными функциями или информация о том, какие технологические новинки нас ждут. Конечно, в правой колонке вверху размещен логотип Intel, чтобы его хорошо запомнил каждый посетитель.
Это пример хорошей рекламы. Тот, кто чересчур увлекается, рискует не только впустую потратить время и средства, но и серьезно повредить своему имиджу. В среде интернетчиков даже появилось такое понятие - "флог" (flog = fake blog - поддельный блог). Это онлайн-дневник, который, маскируясь под обычный, используется исключительно как инструмент для рекламы чего-либо. Например, создается виртуальный персонаж. Он исподволь начинает создавать атмосферу искреннего восхищения продуктом.
Именно таким был флог, который рекламировал игровую приставку Sony PSP и назывался All I Want for X-Mas is а PSP ("все, что я хочу на Рождество, - это PSP"). Декларировалось, что владельцами блога являлась группа подростков. Они рассказывали на его страницах о том, как они воздействовали на родителей одного товарища, чтобы те купили ему игровую приставку. Флог был в конце концов разоблачен.
Другой блог якобы принадлежал семье путешественников, которая объездила всю Америку, но продукты и другие товары покупала исключительно в Wallmart. Блог всячески расписывал преимущества этой торговой сети. Любопытно, что эти люди действительно совершили описываемые путешествия, и рассказы о них были очень увлекательны. Все это привлекало многочисленную аудиторию. За кадром же оставалось то, что спонсором путешествия был сам Wallmart.
Как с рекламными блогами обстоят дела в России, сказать сложно. Может, лучше, если бы они никак не обстояли, потому что иногда, кроме вреда для репутации компании, это ничего не приносит. Ясное дело, что покупать в Wallmart’е меньше не стали и играть в компьютерные игры на Sony PSP тоже… но за- то теперь все знают, на какие ухищрения идут эти компании.
Думаю, что именно игра в открытую - контекстная текстовая реклама, графические модули или просто ссылки - интересная и действенная возможность для производителей и продавцов заявить о себе. А вот рекламной площадкой как раз и могут выступать онлайн-дневники с приличной посещаемостью и определенной тематикой. Для справки можно отметить, что в настоящее время очень многие пользователи сети завели себе онлайн-дневник (по данным ROMIR Monitoring, 36% российских интернет-пользователей старше 18 лет читают блоги других авторов, 17% помимо чтения сами ведут сетевые дневники - а это более двух миллионов человек). Потенциальным рекламодателям также стоит обратить внимание на то, что среди отечественных пользователей сайт онлайн-дневников LiveInternet.ru стал популярнее, чем LiveJournal.com.
Это пример хорошей рекламы. Тот, кто чересчур увлекается, рискует не только впустую потратить время и средства, но и серьезно повредить своему имиджу. В среде интернетчиков даже появилось такое понятие - "флог" (flog = fake blog - поддельный блог). Это онлайн-дневник, который, маскируясь под обычный, используется исключительно как инструмент для рекламы чего-либо. Например, создается виртуальный персонаж. Он исподволь начинает создавать атмосферу искреннего восхищения продуктом.
Именно таким был флог, который рекламировал игровую приставку Sony PSP и назывался All I Want for X-Mas is а PSP ("все, что я хочу на Рождество, - это PSP"). Декларировалось, что владельцами блога являлась группа подростков. Они рассказывали на его страницах о том, как они воздействовали на родителей одного товарища, чтобы те купили ему игровую приставку. Флог был в конце концов разоблачен.
Другой блог якобы принадлежал семье путешественников, которая объездила всю Америку, но продукты и другие товары покупала исключительно в Wallmart. Блог всячески расписывал преимущества этой торговой сети. Любопытно, что эти люди действительно совершили описываемые путешествия, и рассказы о них были очень увлекательны. Все это привлекало многочисленную аудиторию. За кадром же оставалось то, что спонсором путешествия был сам Wallmart.
Как с рекламными блогами обстоят дела в России, сказать сложно. Может, лучше, если бы они никак не обстояли, потому что иногда, кроме вреда для репутации компании, это ничего не приносит. Ясное дело, что покупать в Wallmart’е меньше не стали и играть в компьютерные игры на Sony PSP тоже… но за- то теперь все знают, на какие ухищрения идут эти компании.
Думаю, что именно игра в открытую - контекстная текстовая реклама, графические модули или просто ссылки - интересная и действенная возможность для производителей и продавцов заявить о себе. А вот рекламной площадкой как раз и могут выступать онлайн-дневники с приличной посещаемостью и определенной тематикой. Для справки можно отметить, что в настоящее время очень многие пользователи сети завели себе онлайн-дневник (по данным ROMIR Monitoring, 36% российских интернет-пользователей старше 18 лет читают блоги других авторов, 17% помимо чтения сами ведут сетевые дневники - а это более двух миллионов человек). Потенциальным рекламодателям также стоит обратить внимание на то, что среди отечественных пользователей сайт онлайн-дневников LiveInternet.ru стал популярнее, чем LiveJournal.com.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров