Культура
№ 45(222) от 21.11.2007
"Живая классика" пошла на ура
"Сибирское университетское издательство" (Новосибирск) начало выпуск уникальной серии прозы русских классиков в оригинальном формате. Проект "Живая классика" - это не только знакомые всем со школы произведения Чехова, Достоевского, Гончарова, но и подробные комментарии к ним, которые включают в себя, например, меню в трактирах, цены на услуги извозчиков и другие подробности из жизни писателей XIX века. "БК" встретился с автором проекта - руководителем направления художественной литературы издательства Владимиром Иткиным.
Владимир Иткин |
- Владимир, расскажите, как и когда зародилась идея этой серии?
- Идея возникла год назад, когда у издательства появились ресурсы для того, чтобы делать такие интересные авторские проекты, и пришло понимание того, что хорошо было бы издавать художественную литературу. Думали, как лучше всего это сделать. Это совпало с моим приходом в издательство. Я предложил проект, и его утвердили.
- Как проходил отбор классиков в эту серию?
- Тут все просто: "Топ-книга" любезно предоставила нам статистику по самым продаваемым позициям классической литературы. На базе этой статистики мы сделали репрезентативную выборку. Нужно ведь, чтобы книжки продавались.
- "Топ-книга" продает ваши книги? - Издательство работает с огромным количеством различных клиентов. "Топ-книга" - один из них. По некоторым позициям она является главным клиентом, но по "художке" мы преимущественно работаем на Москву и Питер. "Художка" и философия в основном продаются там.
- В каком соотношении идут продажи в регионах и в столицах?
- Я выпустил, к примеру, книжку современного питерского автора Александра Етоева "Книгоедство", больше половины трехтысячного тиража - 1700 экз. - разошлось за пять месяцев, при этом в "Топ-книге" продалось где-то 150 книжек (это по их-то 400 магазинам), а в двух столицах - более 1000. Я думаю, что по интересным проектам все приблизительно так и будет. "Топ-книга", к сожалению, не ориентирована на продажу умной литературы.
- Как давно вышла первая книжка "Классиков"?
- Чехов вышел летом. Затем была очень длительная подготовка к продолжению серии, мне нужно было учесть все плюсы и минусы первого издания. И после этого книжки пошли "косяком". Сейчас появился Достоевский. До конца года будет еще три книги - Островский, Гончаров и Салтыков-Щедрин.
- Первая книга продалась?
- Полтиража уже. Она оказалась очень востребованной. Хотя, о конечном потребителе я многого не знаю. Только в списке клиентов-оптовиков, с которыми мы сотрудничаем - сотни фирм по всей стране. Что касается целевой аудитории, то когда готовили книжку, мы представляли себе очень любознательного школьника, студента и обычного человека, который может заинтересоваться любопытными подробностями из жизни классиков и их эпохи.
- Кто работал над книгой?
- Питерский философ, культуролог Ольга Серебряная, политолог Андрей Левкин - писатель, лауреат премии Андрея Белого, и мой однофамилец - филолог Илья Иткин, капитан известной команды "Что? Где? Когда?", специалист по тохарской филологии. В некоторых случаях какую-то информацию добавляю я сам.
- Тираж всего 3000 экземпляров?
- Это первичный тираж. Он формируется из расчета того, чтобы книжка продалась за год. Если первый тираж мы продаем за полгода, то следующий делаем пять или шесть тысяч. Если серия пойдет - а в раскрученной серии не менее 10 книг - то потенциально тираж этой книги может потянуть на 20 000.
- Насколько это прибыльно, насколько интересен этот проект в качестве бизнеса?
- На сегодняшний день издательство не рассматривает этот проект как бизнес. Это скорее имиджевый проект. Пока что основную прибыль нам приносит огромное количество кодексов и федеральных законов РФ.
- Не проще было бы издавать классику в подарочном или обычном иллюстрированном варианте?
- Сейчас очень много разных изданий классики. И некрасивых, и красивых, и иллюстрированных, и подарочных, с золотым напылением и т.д. Но если уж выходить на рынок (который и так уже перенасыщен), то предлагать нужно нечто оригинальное. Эта книга ценна информацией, которая в ней содержится.
- Есть какие-то отзывы уже на серию?
- Есть отзывы от литературоведов - некоторым из них наш подход кажется несколько легковесным, некоторым нравится. Большинство читателей в восторге. А один известный литагент, который работает со многими современными писателями, предложил нам продать права на первую книгу немецким издателям, так как увидел в ней перспективу.
- За сколько можно продать права на издание подобной книги за рубежом?
- Вариантов много, но суммы небольшие. Рядовой европейский издатель может предложить $500-700 авансом, а дальше - в зависимости от продаж.
- Цена на книгу не очень высока. Проект вообще окупаем?
- Безусловно. Иначе за него смешно браться. Можно, конечно, пойти на издание одной имиджевой книжки без прибыли, но когда речь идет о тяжеловесной серии, в которую вкладываются большие деньги, то речь должна идти о прибыльности. Производственная себестоимость одной книжки - 40-50 рублей за экземпляр, значительная сумма падает на гонорары и создание оригинал-макета, но затраты эти ложатся только на первый тираж.Чтобы книга имела хорошую рентабельность, цена в прайсе должна превышать производственную себестоимость раза в три-четыре. Здесь поменьше. Но она окупается.
- Идея возникла год назад, когда у издательства появились ресурсы для того, чтобы делать такие интересные авторские проекты, и пришло понимание того, что хорошо было бы издавать художественную литературу. Думали, как лучше всего это сделать. Это совпало с моим приходом в издательство. Я предложил проект, и его утвердили.
- Как проходил отбор классиков в эту серию?
- Тут все просто: "Топ-книга" любезно предоставила нам статистику по самым продаваемым позициям классической литературы. На базе этой статистики мы сделали репрезентативную выборку. Нужно ведь, чтобы книжки продавались.
- "Топ-книга" продает ваши книги? - Издательство работает с огромным количеством различных клиентов. "Топ-книга" - один из них. По некоторым позициям она является главным клиентом, но по "художке" мы преимущественно работаем на Москву и Питер. "Художка" и философия в основном продаются там.
- В каком соотношении идут продажи в регионах и в столицах?
- Я выпустил, к примеру, книжку современного питерского автора Александра Етоева "Книгоедство", больше половины трехтысячного тиража - 1700 экз. - разошлось за пять месяцев, при этом в "Топ-книге" продалось где-то 150 книжек (это по их-то 400 магазинам), а в двух столицах - более 1000. Я думаю, что по интересным проектам все приблизительно так и будет. "Топ-книга", к сожалению, не ориентирована на продажу умной литературы.
- Как давно вышла первая книжка "Классиков"?
- Чехов вышел летом. Затем была очень длительная подготовка к продолжению серии, мне нужно было учесть все плюсы и минусы первого издания. И после этого книжки пошли "косяком". Сейчас появился Достоевский. До конца года будет еще три книги - Островский, Гончаров и Салтыков-Щедрин.
- Первая книга продалась?
- Полтиража уже. Она оказалась очень востребованной. Хотя, о конечном потребителе я многого не знаю. Только в списке клиентов-оптовиков, с которыми мы сотрудничаем - сотни фирм по всей стране. Что касается целевой аудитории, то когда готовили книжку, мы представляли себе очень любознательного школьника, студента и обычного человека, который может заинтересоваться любопытными подробностями из жизни классиков и их эпохи.
- Кто работал над книгой?
- Питерский философ, культуролог Ольга Серебряная, политолог Андрей Левкин - писатель, лауреат премии Андрея Белого, и мой однофамилец - филолог Илья Иткин, капитан известной команды "Что? Где? Когда?", специалист по тохарской филологии. В некоторых случаях какую-то информацию добавляю я сам.
- Тираж всего 3000 экземпляров?
- Это первичный тираж. Он формируется из расчета того, чтобы книжка продалась за год. Если первый тираж мы продаем за полгода, то следующий делаем пять или шесть тысяч. Если серия пойдет - а в раскрученной серии не менее 10 книг - то потенциально тираж этой книги может потянуть на 20 000.
- Насколько это прибыльно, насколько интересен этот проект в качестве бизнеса?
- На сегодняшний день издательство не рассматривает этот проект как бизнес. Это скорее имиджевый проект. Пока что основную прибыль нам приносит огромное количество кодексов и федеральных законов РФ.
- Не проще было бы издавать классику в подарочном или обычном иллюстрированном варианте?
- Сейчас очень много разных изданий классики. И некрасивых, и красивых, и иллюстрированных, и подарочных, с золотым напылением и т.д. Но если уж выходить на рынок (который и так уже перенасыщен), то предлагать нужно нечто оригинальное. Эта книга ценна информацией, которая в ней содержится.
- Есть какие-то отзывы уже на серию?
- Есть отзывы от литературоведов - некоторым из них наш подход кажется несколько легковесным, некоторым нравится. Большинство читателей в восторге. А один известный литагент, который работает со многими современными писателями, предложил нам продать права на первую книгу немецким издателям, так как увидел в ней перспективу.
- За сколько можно продать права на издание подобной книги за рубежом?
- Вариантов много, но суммы небольшие. Рядовой европейский издатель может предложить $500-700 авансом, а дальше - в зависимости от продаж.
- Цена на книгу не очень высока. Проект вообще окупаем?
- Безусловно. Иначе за него смешно браться. Можно, конечно, пойти на издание одной имиджевой книжки без прибыли, но когда речь идет о тяжеловесной серии, в которую вкладываются большие деньги, то речь должна идти о прибыльности. Производственная себестоимость одной книжки - 40-50 рублей за экземпляр, значительная сумма падает на гонорары и создание оригинал-макета, но затраты эти ложатся только на первый тираж.Чтобы книга имела хорошую рентабельность, цена в прайсе должна превышать производственную себестоимость раза в три-четыре. Здесь поменьше. Но она окупается.
Справка
Владимир Иткин родился 21 июня 1976 года в Новосибирске.
Окончил гуманитарный факультет и аспирантуру НГУ. Работал продавцом конфет, сторожем, библиотекарем в отделе рукописей, грузчиком на книжном складе, репортером, преподавателем мультипликации и киноведения в детской киностудии "Поиск" (Новосибирск). С 2002 года работал рецензентом в "Книжной витрине", "Книжном обозрении" и др. изданий. С 2006 года - руководитель направления художественной литературы в "Сибирском университетском издательстве".
Окончил гуманитарный факультет и аспирантуру НГУ. Работал продавцом конфет, сторожем, библиотекарем в отделе рукописей, грузчиком на книжном складе, репортером, преподавателем мультипликации и киноведения в детской киностудии "Поиск" (Новосибирск). С 2002 года работал рецензентом в "Книжной витрине", "Книжном обозрении" и др. изданий. С 2006 года - руководитель направления художественной литературы в "Сибирском университетском издательстве".
Максим Богатырев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров