Новости. Омск

жизнь как аукцион
№ 45(222) от 21.11.2007

Содержание

Вячеслав Семушкин: "В Омске есть что покупать!"

Первый омский галерист и коллекционер Вячеслав Семушкин считает, что галереи себя исчерпали, и поэтому открывает в Омске первый "Сибирский аукционный дом".

 Вячеслав Семушкин

- В 1987 году я осуществил свою заветную мечту - создал первую в Сибири частную галерею, где собрал полотна более 100 художников. В начале 90-х, когда из Москвы и Питера все хлынули на Запад, в Омске сложилась уникальная ситуация. Здесь был бастион современного искусства с уровнем, адекватным мировому. Омск гремел. А в 91-м мы осуществили и первый международный проект в Польше. Это было окно в Европу мимо Москвы.
Чтобы не быть маргиналом, надо помнить, "откуда растут ноги" у современного искусства. Такую задачу я ставлю перед своей новой выставкой, посвященной искусству 1989-95 годов. Она откроется 28 ноября в галерее "Квадрат".
- Почему аукционный дом?
- Потому что галереи себя исчерпали. Был период, когда все поголовно назывались галереями.
Раньше коммерческое и творческое искусство находились в антагонизме, а сегодня этого нет. Художники приспосабливают процесс под коммерцию как могут. Многие из тех, кто считались творческими, стали коммерческими. Но не все из них успешны. У нас мало галерей и людей, занимающихся продажей и популяризацией культуры. Появилось много состоятельных бизнесменов. От них сейчас зависит многое. Но их некому ориентировать в искусстве. А в Омске есть чем гордиться и что покупать. И аукционный дом будет этим заниматься. Богатые люди обязаны поддерживать культуру. Мы заинтересованы в том, чтобы они получили адекватные вложениям дивиденды.
- В аукционном деле вы шли по чьим-то следам?
- В свое время в музее изобразительных искусств, который тогда еще не носил славное имя Михаила­ ­Врубеля, аукционы проводил художник Карло Гагишвили. Были аукционы и у Александра Горелика в "Мире живописи"…
Мысли витают в воздухе. Просто я почувствовал это раньше других и решил, что пора. Аукцион не терпит дилетантства. А если нам удастся осуществить все, что задумано, то рядом точно никто не встанет!
Мы изначально зададим высокий уровень. В этом вопросе я опираюсь не только на свою интуицию и вкус, но и на проведенную среди искусст­воведов и культурологов кропотливую работу. Есть художники, которые заслуживают пристального внимания, но они не известны ­широкой ­публике. А есть те, кто бьет себя в грудь, а на деле не стоит ломаного гроша. Аукцион всех расставит по местам.
- Как давно вы продвигаете омское искусство?
- Я продаю картины 20 с лишним лет. В разное время полотна омских художников покупали Евгений Евтушенко, Глеб Панфилов с Инной Чуриковой, Родион Щедрин, Майя Плисецкая и многие другие достойные люди. Полтора года назад я пришел в Союз художников и попытался там создать что-то, созвучное времени, но их "воз и ныне там".
Галерей должно быть много. И между ними должна быть здоровая конкуренция. Но сегодня ее нет. В рамках аукционного дома мы планируем создать ряд галерей.
Открытие аукционного дома состоится на выставке. И в начале декабря пройдут первые торги, на которые я приглашаю всех…
Мнение

Борис Бойко, руководитель арт-галереи "Квадрат": "Чтобы покупать что-то с аукциона, надо быть богатым, азартным и болеть чем-то".
- На чем основывается любой аукцион? Ограниченное предложение и большой спрос. Возможны ли аукционы картин в Омске? Предположить можно. Но спрос в Омске на искусство - хаотичный. Как мне кажется, настоящих коллекционеров, занимающихся этим профессионально, у нас нет. Да и работа художника должна быть известна, засвечена на выставках Это должна быть действительно хорошая работа, а обычно настоящее творчество художника составляет 30%, все остальное - поиск.
Чтобы покупать что-то с аукциона, надо быть богатым, азартным и болеть чем-то.
Людмила Дебус, руководитель галереи "Лошадь Пржевальского":"Сегодня не может быть аукциона взаправду!"
- Мы устраивали аукцион в 90-е годы, однако это было больше похоже на шутку. Тогда пропасть между простыми людьми и богатыми была колоссальна, и продавать живопись богатым и без аукциона было очень легко. На аукционе искусственно вздувались цены на произведения искусства. Это была такая игра в капитализм. Например, я помню, как на арт-объект Артура Муратова (подобных у него еще десятки) сильно взвинтилась цена, но это нисколько не смутило богатого покупателя. Мне даже неловко было отдавать это произведение за огромные деньги.
Сейчас я не вижу никакого смысла проводить аукционы. Настоящий аукцион возможен только в условиях дефицита предложений, а сейчас его нет. Благотворительных аукционов сегодня я тоже не понимаю: зачем устраивать зрелище для того, чтобы помочь детям? Нужно просто идти и помогать.

Оксана Дубонос

Просмотров: 612 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru