Власть и бизнес
№ 45(222) от 21.11.2007
Рекламисты поделили город на три части
Рекламные агентства на время забыли о конкуренции и объединились, для того чтобы отстоять рекламный бизнес в принципе. Рассказу об очередных потрясениях на рынке наружной рекламы в Омске "Бизнес-курс" посвятил главную тему прошлого номера. Вынос всей рекламы из центра города, полный отказ от формата 3x6 (как от щитов, так и от призматронов) - именно так выглядела позиция власти.
Синим цветом на карте Центрального округа выделены улицы первой зоны, красным - второй, в третью зону входят все остальные. |
Плюс ко всему абсолютно непонятная ситуация с аукционами, посредством которых уже буквально через месяц будут предоставляться места под рекламные конструкции. Не дожидаясь "манны небесной", то есть более или менее вразумительной попытки городских чиновников установить хоть какие-то правила игры, при которых рекламный бизнес в Омске не "загнется", участники Омского медиасообщества разработали свой вариант концепции по рекламе. В отличие от департамента архитектуры, схемы размещения конструкций рекламисты планируют использовать как вспомогательный материал, весьма важный, но все же вторичный после концепции. Сама же концепция рассматривает ряд важных вещей. Во-первых, город делится на три зоны (исторический центр, основные магистрали и периферии), для каждой из которых определены возможные для установки типы рекламных конструкций. Например, в первой зоне устанавливать можно конструкции площадью до 10 кв. м (ситиборд и сити-формат). Во второй зоне к ним добавляются щиты и призматроны 3x6, перетяги и суперборды. В третьей зоне, включащей все улицы, не вошедшие в первые две, можно ставить практически любые конструкции. (Как распределена по зонам центральная часть города, подробнее смотрите на карте.) Во-вторых, тщательно разработан порядок выдачи разрешений на установку конструкций до введения аукционов. По словам рекламистов, федеральный закон предусматривает обязательное введение аукционной системы с 1 июля 2008 года. До этого времени агентства предлагают в третьей зоне (периферия), которая менее интересна, отказаться от проведения торгов. Именно для этого и нужен четкий порядок выдачи разрешений. В-третьих, концепция регламентирует принципы размещения социальной рекламы. Сейчас этот процесс носит несколько хаотичный порядок: о праздниках, в честь которых нужно освободить несколько рекламных сторон под "социалку", сообщают буквально за день. В том году, например, все рекламщики с "удовольствием" узнали о существовании Праздника молока. Бизнесмены не против социальной рекламы, но они хотят упорядочить процесс, расписав праздники на год вперед, для того чтобы можно было заранее в договорах с клиентами прописать срок, когда рекламное место будет занято "социалкой". Кстати сказать, концепция по социальной рекламе была разработана и представлена в мэрию предпринимателями больше года назад, однако, как это часто бывает, там и "зависла".
Кроме всего прочего рекламисты устанавливают и правила игры для участников рынка, то есть для самих себя. Это, по их мнению, поможет разгрузить департаменты, рассматривающие обращения рекламистов, так как заявки будут подаваться не на любые места, а в зависимости от уже установленных конструкций. Эти правила разработаны на основе ранее действовавшего соглашения между рекламщиками, правда, значительно доработанного.
Однако самым главным для предпринимателей является разработка концепции не до следующего мэра или директора депимущества, а на долгое время. Для этого они предлагают разработать нормативный документ, который не будет противоречить федеральному закону, но не оставит места для двоякого толкования.
Департамент же имущественных отношений сейчас занимается проработкой вопроса компенсационных выносов рекламных конструкций с реконструируемых магистралей. Вероятно, предпринимателям будут предоставляться рекламные конструкции (возможно, другого типа, например вместо перетяг) вне аукциона и в другой зоне. К сожалению, поговорить подробнее о позиции мэрии по поводу рекламного бизнеса в Омске с директором городского департамента имущественных отношений Юрием Гамбургом нам не удалось (у вице-мэра не нашлось времени встретиться с "БК"). Не оставляя надежды разобраться, какую концепцию рассматривает депимущества, какие условия готов город предложить бизнесменам и какова все-таки позиция департамента имущества по поводу выноса рекламы из центра (мнение г-на Гамбурга, озвученное на конференции, не совпадает с высказыванием его заместителя Вадима Меренкова на градсовете), еще раз, публично, предлагаем Юрию Викторовичу высказаться на страницах нашего журнала.
Кроме всего прочего рекламисты устанавливают и правила игры для участников рынка, то есть для самих себя. Это, по их мнению, поможет разгрузить департаменты, рассматривающие обращения рекламистов, так как заявки будут подаваться не на любые места, а в зависимости от уже установленных конструкций. Эти правила разработаны на основе ранее действовавшего соглашения между рекламщиками, правда, значительно доработанного.
Однако самым главным для предпринимателей является разработка концепции не до следующего мэра или директора депимущества, а на долгое время. Для этого они предлагают разработать нормативный документ, который не будет противоречить федеральному закону, но не оставит места для двоякого толкования.
Департамент же имущественных отношений сейчас занимается проработкой вопроса компенсационных выносов рекламных конструкций с реконструируемых магистралей. Вероятно, предпринимателям будут предоставляться рекламные конструкции (возможно, другого типа, например вместо перетяг) вне аукциона и в другой зоне. К сожалению, поговорить подробнее о позиции мэрии по поводу рекламного бизнеса в Омске с директором городского департамента имущественных отношений Юрием Гамбургом нам не удалось (у вице-мэра не нашлось времени встретиться с "БК"). Не оставляя надежды разобраться, какую концепцию рассматривает депимущества, какие условия готов город предложить бизнесменам и какова все-таки позиция департамента имущества по поводу выноса рекламы из центра (мнение г-на Гамбурга, озвученное на конференции, не совпадает с высказыванием его заместителя Вадима Меренкова на градсовете), еще раз, публично, предлагаем Юрию Викторовичу высказаться на страницах нашего журнала.
Мнение
Выдержки из концепции по размещению наружной рекламы в Омске Омского медиасообщества
- "...Предлагаемая нами концепция также учитывает интересы власти и операторов, принимает во внимание тот факт, что сокращение рекламного пространства в городе приведет к ухудшению инвестиционного климата, сокращению рабочих мест, значительным потерям городского бюджета, для которого доходы от наружной рекламы являются одним из источников поступлений..."
- "...Утвердить принципы размещения наружной рекламы:
- не устанавливать рекламоносители ближе 50 м друг от друга вдоль магистрали...
- не устанавливать рекламоносители в радиусе 5 м друг от друга (например, в одну линию или галочкой)...
- не устанавливать рекламоносители типа суперсайт ближе 200 м друг от друга вдоль магистрали..." - "...Все конструкции должны быть унифицированы, то есть конструкции одного формата всех операторов должны быть единого типа, цвета и отличаться внешне только табличкой с названием организации-владельца..."
- "...Переносы установленных рекламоносителей осуществляются:
1. Если рекламоноситель не вписывается в данную концепцию, принципы размещения наружной рекламы..." - "...Конструкции, не вписывающиеся в данную концепцию, и принципы размещения наружной рекламы подлежат замене в течение года силами владельца либо переносу силами владельца рекламоносителя на земельный участок, предоставленный департаментом имущественных отношений в качестве компенсации..."
- "...Предлагаем с момента утверждения данной концепции ввести мораторий на выдачу разрешений на установку отдельно стоящих рекламоносителей в зонах 1 и 2. Одновременно с этим разрешить и поощрить замену статичных рекламоносителей на призмадинамические. Компаниям, которым уже выданы разрешительные документы на установку конструкций в зоны 1 и 2, но еще не осуществившим монтаж данных рекламоносителей, предоставить компенсационные разрешения на альтернативные рекламные места в течение двух месяцев с момента утверждения концепции..."
- "...До 1 ноября текущего года утверждается количество, тип рекламоносителей и адресные программы размещения социальной рекламы к ежегодным календарным праздникам под размещение социальной рекламы на следующий год..."
- "...В настоящее время основные магистрали г. Омска хаотично заполнены рекламоносителями различных форм и форматов. Чтобы упорядочить их размещение, необходимо в первую очередь заключить договоры аренды земельных участков, занятых рекламоносителями, чтобы операторы могли инвестировать в развитие современных технологий в наружной рекламе г. Омска..."
- "...В условиях долгосрочных договорных отношений администрации города с операторами последние смогут инвестировать денежные средства в высокотехнологичные современные рекламоносители..."
- "...Для построения цивилизованного рынка наружной рекламы нужно обеспечить равенство всех его участников.
Поэтому перенос конструкций, не вписывающихся в данную концепцию, принципы размещения наружной рекламы осуществляются пропорционально уже имеющимся рекламным площадям владельцев по каждому типу носителей отдельно..."
Юлия Степина
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров