
Бизнес. Организация праздников
№ 46(223) от 28.11.2007
"Омичи пока еще не пресытились праздниками"
Назвать бизнес по организации праздников (event-услуги) высокодоходным пока сложно: даже при большом количестве клиентов прибыль может быть незначительной. Тем не менее в эту сферу постоянно приходят новые игроки, рассчитывающие захватить свою долю рынка. И пока места на нем хватает всем.
![]() |
![]() |
Получив смету, многие от шоу отказываются
Сегодня на омском рынке работает более 60 компаний, организующих праздники. Правда, для большинства из них это не основной вид бизнеса, а дополнительное направление, призванное скорее расширить ассортимент услуг. Праздники устраивают рекламные и маркетинговые агентства, дизайн-студии, продюсерские и досуговые центры. Ведь, по мнению большинства участников рынка, заниматься только организацией праздников в Омске пока невыгодно. "Для сравнения: наш годовой оборот в челябинском филиале компании - 1700 тысяч рублей, екатеринбургском - 3200, а в омском - всего около 500 тысяч рублей", - говорит директор компании "АМ Корпорация праздников" Александр Марков. Причин этому несколько. Во-первых, event-бизнес подвержен сезонности: пики приходятся на летние "свадебные" месяцы (ежегодно в Омске проводится около восьми тысяч свадеб) и канун Нового года. А во-вторых, спрос на профессиональную организацию праздников в Омске только еще начинает формироваться. По мнению экспертов, омичи в большинстве своем еще не привыкли отмечать праздники "по-европейски": чтобы был не только шикарный стол и один тамада на всех, но и увлекательная концертная программа. Но даже если клиенты готовы увидеть шоу, то не всегда готовы за него платить: получив смету, многие отказываются или предпочитают воспользоваться только частью предоставляемых услуг. "К нам приходят руководители компаний и просят организовать шикарный праздник, а потом оказывается, что бюджет - 15-20 тысяч рублей", - рассказывает программный директор продюсерского центра "ПЛЮС" Татьяна Криницына. Фирмы-организаторы праздников не брезгуют никакими заказами: если клиент не хочет праздник "под ключ", он всегда может заказать единичные услуги - оформление зала, диджея и так далее. По словам экспертов, средний омский бюджет праздника "под ключ" не превышает 50-70 тысяч рублей. Сюда входит украшение зала (1500-2000 рублей), работа ведущего и диджея (от 5000 рублей), фото- или видеозапись (от 4000-5000 рублей), остальное приходится на концертную программу и банкет. Как правило, расценки на все услуги, кроме видео- и фотосъемки, под Новый год возрастают в два, а 31 декабря - и в три раза.
Бал на заброшенном заводе
Тем не менее без работы event-компании не сидят, хотя в большинстве случаев общая сумма заказа невелика. "Число желающих заказать праздник растет постоянно. В основном заказы поступают от компаний: редкий руководитель сегодня не понимает важности совместных мероприятий для формирования корпоративной культуры. Много заказов и от открывающихся магазинов, салонов, аптек и так далее, которые хотят провести презентацию своего бизнеса. А уже открытые проводят лотереи и розыгрыши для своих клиентов", - рассказывает Михаил Глушенков, руководитель творческого объединения "Space десерт". И если два-три года назад праздники заказывали в основном крупные компании и только на Новый год, то сегодня даже небольшие ЧП и ИП отмечают корпоративы в течение всего года. "Если фирма небольшая, это не значит, что они не могут потратить приличную сумму на организацию мероприятия. Размер "праздничного бюджета" полностью зависит от желания руководителя, - говорит г-н Марков. - Для сравнения: у нас был заказ от маленькой фирмы со штатом в 15 человек на 50 тысяч рублей и от крупного банка для 70 персон - на 20 тысяч".
Способов проведения банкета огромное множество, все зависит лишь от финансовых возможностей заказчика. "Омичи пока еще не пресытились праздниками. И если какие-то вещи для соседних регионов уже не в диковинку (например, бал на заброшенном заводе), то здесь этим еще можно удивить, - говорит администратор спецпроектов рекламного агентства "Оникс" Виталий Агабабян. - В основном клиенты приходят с единственным пожеланием: "сделайте так, чтобы весело было", не имея четкого представления о содержании программы мероприятия". "Зачастую клиент и не знает, что в Омске можно покататься на сноуборде или совершить прогулку на самолете", - говорит директор pr.studio ART-DIRECTOR Вячеслав Наумов.
Праздник каждый день
"Вообще начинать event-бизнес можно с нуля, - считает Виталий Агабабян, - совсем необязательно иметь материально-техническую базу. К примеру, мы работаем по схеме "клиент - наша компания - подрядчик". То есть мы получаем заказ и связываемся с фирмами, непосредственно занимающимися оформлением зала, подготовкой стола и прочее. Наша задача - организовать процесс и свести все воедино, в одну программу".
Другого мнения придерживается Александр Марков: "У нас в штате около 20 человек: менеджеры по продажам, бухгалтер, ведущие, человек, работающий с нашей собственной аппаратурой. Есть и свои костюмы и другие праздничные атрибуты. На мой взгляд, так работать выгоднее: мы можем и сами проводить праздники, и сдавать аппаратуру или другие необходимые для праздника атрибуты в аренду". Остальные герои праздника (артисты, клоуны, танцоры) нанимаются непосредственно при появлении заказа. Минимальный размер инвестиций в открытие бизнеса при таком подходе - около 300 тысяч рублей. При этом значительных инвестиций в рекламу участники рынка не делают: либо не могут себе этого позволить, либо просто не видят в этом необходимости. "Лучшая реклама в данном случае - рекомендации от клиентов. А использование различных рекламоносителей лишь дает возможность попасть в поле зрение покупателя, а в дальнейшем все равно приходится прибегать к рекомендациям", - говорит Вячеслав Наумов. По мнению г-на Маркова, еще один действенный способ продвижения компании - распространение буклетов и брошюр: это не требует больших инвестиций, а внимание потенциальных клиентов привлекает.
Лидеров рынка еще нет
По мнению экспертов, омский рынок компаний, занимающихся организацией праздников, только начинает формироваться. "Можно даже сказать, что самого рынка пока нет, нет структуры, - считает г-н Марков. - А так как это всего лишь вопрос времени, стоит сейчас подумать об открытии бизнеса, о создании клиентской базы. И тогда через год-два можно будет стать лидером рынка и получить возможность регулировать на нем цены". "Завоевать лидерство достаточно сложно: необходим многолетний успешный опыт проведения мероприятий для ведущих омских компаний, воплощение креативных идей любой сложности, высокое качество работы. Этим пока могут похвастаться единицы", - говорит Татьяна Криницына. По словам Виталия Агабабяна, потенциал у Омска большой: на данный момент для сегодняшних студентов факультетов культуры и искусств организация праздников - наиболее перспективный вид деятельности. Тем более что спрос на event-услуги в Омске растет, по разным оценкам, на 25-50% в год. "В связи с этим, разумеется, будет расти и количество фирм-организаторов. Думаю, через год нас станет уже в два раза больше", - предполагает Михаил Глушенков. Такая перспектива развития бизнеса вынуждает сегодняшних игроков совместно координировать свою работу: не так давно компания "PR-контакт" предприняла попытку собрать вместе всех участников рынка, чтобы поделиться опытом, обсудить ценовую политику и обменяться контактами творческих коллективов
Лариса Шеметова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
-
Очередная звезда омского "Авангарда" стал отцом77627 марта 2025
-
Предложение модели Марии Миногаровой сделали с кольцом почти за миллион рублей357117 марта 2025
-
Омский «ястреб» Марк Верба восхитился музеем Врубеля319013 марта 2025
-
Тина Канделаки поделилась своим опытом общения с мошенниками385011 марта 2025
-
Новый историко-патриотический проект стартовал в соцсетях мэрии Омска348010 марта 2025
-
Главное мероприятие Омска к 80-летию Победы будет ставить проверенный спец489207 марта 2025
-
Фаны омского "Авангарда": "В гнезде появился новый ястреб"501305 марта 2025
Новости партнеров