Новости. Омск

Главная тема
№ 46(223) от 28.11.2007

Содержание

"Абоненты от конкуренции кабельных операторов только выиграют"

Рынок кабельного телевидения зародился примерно 11-12 лет назад. Первые кабельные­ операторы практически не сталкивались с проблемой конкуренции, строя свои сети в разных районах города, никак не пересекаясь,­ а иногда даже не зная о существовании друг друга. Развивались они достаточно медленно,­ за счет рефинансирования, поскольку ­желающих делать серьезные инвестиции в этот ресурсоемкий бизнес находилось немного.

 Яна Бельская

3 года назад начался новый этап развития рынка платного телевидения, я бы его назвала "этапом перехода из советского прошлого в капиталистическое будущее". Сюда пришли Большие Деньги.
Сейчас на российском рынке КТВ существует несколько крупных сетевых компаний, занимающихся строительством или скупкой сетей кабельного ТВ, несколько DTH-платформ (непосредственное спутниковое вещание, как, например, "НТВ Плюс") и сеть эфирного цифрового вещания и IPTV, которую строит "Голден Телеком".
Методы проведения экспансии у разных компаний разные: "АФК Система" и "Нафта" предпочитают скупать уже состоявшихся операторов с серьезной абонентской базой, "Мультирегион" и покупает, и строит, а вот "ЭР-Телеком" строит сам, с нуля, причем часто в довольно развитых в телекоммуникационном плане городах, тем самым усугубляя там конкурентную ситуацию. Считается, что после приобретения кабельного оператора в него вкладывают еще деньги на модернизацию и развитие. К сожалению, дело обстоит несколько иначе.
Я довольно много езжу по городам, общаюсь с кабельными операторами, в том числе входящими в крупные холдинги, и хочу сказать, что есть несколько заблуждений относительно того, как живется компаниям, входящим в эти самые крупные холдинги. Увы, ни одна из приобретенных компаний так и не увидела обещанного "золотого дождя" инвестиций, а самостоятельность уже потеряна. Операторы, приобретенные "Системой Масс Медиа", жалуются на постоянные реорганизации и перестановки руководства, в итоге даже самое простое решение принимается во много раз дольше либо не принимается вовсе. Когда мы об этом написали в своем журнале, мне на мобильный позвонили человек десять кабельщиков: дескать, может, хоть через прессу их услышат наверху.
Легче операторам, приобретенным или построенным "Мультирегионом". По крайней мере, те два оператора, с которыми удалось пообщаться, подтвердили, что инвестиции пошли (хоть и существенно меньше ожидавшихся), и операторы начали строительство современных оптических FTTH-сетей (ранее на "оптике" у них были лишь магистрали - теперь "оптика" в дом, что считается специалистами гораздо более прогрессивным подходом).
"ЭР-Телеком" - весьма успешный, но самый неоднозначный оператор кабельного телевидения (его скорее других можно назвать мультисервисным, поскольку компания изначально ориентируется на предоставление triple-play - ТВ, интернета и телефонии). Компания эта считает, что покупать местные компании невыгодно, и ведет довольно агрессивную экспансионистскую политику под лозунгом "цель оправдывает средства". "ЭР-Телеком" не скрывает, что во главу угла ставит успешность, и использует в конкурентной борьбе эффективные, но не всегда корректные методы. К примеру, не гнушается сообщать надзорным органам сведения о датах окончания лицензий компаний-конкурентов, рассылает пресс-релизы об аудиторских проверках кабельных операторов (понятно, не входящих в число "друзей" "ЭР-Телекома"). На мой вопрос одному из руководителей компании Михаилу Воробьеву, неужели "ЭР-Телеком" гордится такими методами, ответ был самым что ни на есть утвердительным. В связи со всем этим даже самые законопослушные кабельные операторы начинают нервничать, узнавая о том, что "ЭР-Телеком" планирует зайти в их город.
Одним словом, на мой взгляд, на российском рынке кабельного телевидения в целом и омском рынке в частности в ближайшее время можно ожидать ужесточения конкурентной борьбы между операторами, ценовых войн, "черного пиара" и прочих прелестей рыночных отношений по-русски. Впрочем, абонентам все это, скорее всего, пойдет на руку: скажем, в Москве ценовая конкуренция привела к удешевлению трафика примерно в два раза

Яна Бельская, главный редактор журнала "Кабельщик"

Просмотров: 198 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru