Главная тема
№ 46(223) от 28.11.2007
"Абоненты от конкуренции кабельных операторов только выиграют"
Рынок кабельного телевидения зародился примерно 11-12 лет назад. Первые кабельные операторы практически не сталкивались с проблемой конкуренции, строя свои сети в разных районах города, никак не пересекаясь, а иногда даже не зная о существовании друг друга. Развивались они достаточно медленно, за счет рефинансирования, поскольку желающих делать серьезные инвестиции в этот ресурсоемкий бизнес находилось немного.
Яна Бельская |
3 года назад начался новый этап развития рынка платного телевидения, я бы его назвала "этапом перехода из советского прошлого в капиталистическое будущее". Сюда пришли Большие Деньги.
Сейчас на российском рынке КТВ существует несколько крупных сетевых компаний, занимающихся строительством или скупкой сетей кабельного ТВ, несколько DTH-платформ (непосредственное спутниковое вещание, как, например, "НТВ Плюс") и сеть эфирного цифрового вещания и IPTV, которую строит "Голден Телеком".
Методы проведения экспансии у разных компаний разные: "АФК Система" и "Нафта" предпочитают скупать уже состоявшихся операторов с серьезной абонентской базой, "Мультирегион" и покупает, и строит, а вот "ЭР-Телеком" строит сам, с нуля, причем часто в довольно развитых в телекоммуникационном плане городах, тем самым усугубляя там конкурентную ситуацию. Считается, что после приобретения кабельного оператора в него вкладывают еще деньги на модернизацию и развитие. К сожалению, дело обстоит несколько иначе.
Я довольно много езжу по городам, общаюсь с кабельными операторами, в том числе входящими в крупные холдинги, и хочу сказать, что есть несколько заблуждений относительно того, как живется компаниям, входящим в эти самые крупные холдинги. Увы, ни одна из приобретенных компаний так и не увидела обещанного "золотого дождя" инвестиций, а самостоятельность уже потеряна. Операторы, приобретенные "Системой Масс Медиа", жалуются на постоянные реорганизации и перестановки руководства, в итоге даже самое простое решение принимается во много раз дольше либо не принимается вовсе. Когда мы об этом написали в своем журнале, мне на мобильный позвонили человек десять кабельщиков: дескать, может, хоть через прессу их услышат наверху.
Легче операторам, приобретенным или построенным "Мультирегионом". По крайней мере, те два оператора, с которыми удалось пообщаться, подтвердили, что инвестиции пошли (хоть и существенно меньше ожидавшихся), и операторы начали строительство современных оптических FTTH-сетей (ранее на "оптике" у них были лишь магистрали - теперь "оптика" в дом, что считается специалистами гораздо более прогрессивным подходом).
"ЭР-Телеком" - весьма успешный, но самый неоднозначный оператор кабельного телевидения (его скорее других можно назвать мультисервисным, поскольку компания изначально ориентируется на предоставление triple-play - ТВ, интернета и телефонии). Компания эта считает, что покупать местные компании невыгодно, и ведет довольно агрессивную экспансионистскую политику под лозунгом "цель оправдывает средства". "ЭР-Телеком" не скрывает, что во главу угла ставит успешность, и использует в конкурентной борьбе эффективные, но не всегда корректные методы. К примеру, не гнушается сообщать надзорным органам сведения о датах окончания лицензий компаний-конкурентов, рассылает пресс-релизы об аудиторских проверках кабельных операторов (понятно, не входящих в число "друзей" "ЭР-Телекома"). На мой вопрос одному из руководителей компании Михаилу Воробьеву, неужели "ЭР-Телеком" гордится такими методами, ответ был самым что ни на есть утвердительным. В связи со всем этим даже самые законопослушные кабельные операторы начинают нервничать, узнавая о том, что "ЭР-Телеком" планирует зайти в их город.
Одним словом, на мой взгляд, на российском рынке кабельного телевидения в целом и омском рынке в частности в ближайшее время можно ожидать ужесточения конкурентной борьбы между операторами, ценовых войн, "черного пиара" и прочих прелестей рыночных отношений по-русски. Впрочем, абонентам все это, скорее всего, пойдет на руку: скажем, в Москве ценовая конкуренция привела к удешевлению трафика примерно в два раза
Сейчас на российском рынке КТВ существует несколько крупных сетевых компаний, занимающихся строительством или скупкой сетей кабельного ТВ, несколько DTH-платформ (непосредственное спутниковое вещание, как, например, "НТВ Плюс") и сеть эфирного цифрового вещания и IPTV, которую строит "Голден Телеком".
Методы проведения экспансии у разных компаний разные: "АФК Система" и "Нафта" предпочитают скупать уже состоявшихся операторов с серьезной абонентской базой, "Мультирегион" и покупает, и строит, а вот "ЭР-Телеком" строит сам, с нуля, причем часто в довольно развитых в телекоммуникационном плане городах, тем самым усугубляя там конкурентную ситуацию. Считается, что после приобретения кабельного оператора в него вкладывают еще деньги на модернизацию и развитие. К сожалению, дело обстоит несколько иначе.
Я довольно много езжу по городам, общаюсь с кабельными операторами, в том числе входящими в крупные холдинги, и хочу сказать, что есть несколько заблуждений относительно того, как живется компаниям, входящим в эти самые крупные холдинги. Увы, ни одна из приобретенных компаний так и не увидела обещанного "золотого дождя" инвестиций, а самостоятельность уже потеряна. Операторы, приобретенные "Системой Масс Медиа", жалуются на постоянные реорганизации и перестановки руководства, в итоге даже самое простое решение принимается во много раз дольше либо не принимается вовсе. Когда мы об этом написали в своем журнале, мне на мобильный позвонили человек десять кабельщиков: дескать, может, хоть через прессу их услышат наверху.
Легче операторам, приобретенным или построенным "Мультирегионом". По крайней мере, те два оператора, с которыми удалось пообщаться, подтвердили, что инвестиции пошли (хоть и существенно меньше ожидавшихся), и операторы начали строительство современных оптических FTTH-сетей (ранее на "оптике" у них были лишь магистрали - теперь "оптика" в дом, что считается специалистами гораздо более прогрессивным подходом).
"ЭР-Телеком" - весьма успешный, но самый неоднозначный оператор кабельного телевидения (его скорее других можно назвать мультисервисным, поскольку компания изначально ориентируется на предоставление triple-play - ТВ, интернета и телефонии). Компания эта считает, что покупать местные компании невыгодно, и ведет довольно агрессивную экспансионистскую политику под лозунгом "цель оправдывает средства". "ЭР-Телеком" не скрывает, что во главу угла ставит успешность, и использует в конкурентной борьбе эффективные, но не всегда корректные методы. К примеру, не гнушается сообщать надзорным органам сведения о датах окончания лицензий компаний-конкурентов, рассылает пресс-релизы об аудиторских проверках кабельных операторов (понятно, не входящих в число "друзей" "ЭР-Телекома"). На мой вопрос одному из руководителей компании Михаилу Воробьеву, неужели "ЭР-Телеком" гордится такими методами, ответ был самым что ни на есть утвердительным. В связи со всем этим даже самые законопослушные кабельные операторы начинают нервничать, узнавая о том, что "ЭР-Телеком" планирует зайти в их город.
Одним словом, на мой взгляд, на российском рынке кабельного телевидения в целом и омском рынке в частности в ближайшее время можно ожидать ужесточения конкурентной борьбы между операторами, ценовых войн, "черного пиара" и прочих прелестей рыночных отношений по-русски. Впрочем, абонентам все это, скорее всего, пойдет на руку: скажем, в Москве ценовая конкуренция привела к удешевлению трафика примерно в два раза
Яна Бельская, главный редактор журнала "Кабельщик"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024
Новости партнеров