Новости. Омск

Главная тема
№ 46(223) от 28.11.2007

Содержание

Новосибирск опутывают сетями без вмешательства власти

В 2008-м на новосибирском рынке кабельного телевидения начнутся "ценовые войны". Такой прогноз делают участники рынка. Пока же операторы активно застраивают город и воюют с УК, которые не всегда готовы пускать в дома кабельное ТВ.
Первые попытки дать горожанам кабельное ТВ были предприняты в Новосибирске лет 15 назад. Однако нецивилизованный подход к ведению бизнеса и некачественные услуги "заморозили" процесс. Повторно рынок начал формироваться года два-три назад. В 2005 году появились новосибирская компания "СИТИ", "Мультимедиа Клуб - Сибирь" (МКС) (входит в московскую ГК "Мультирегион"), начало предоставлять услуги связи в сети кабельного телевидения "Твое ТV" Новосибирское антенно-кабельное телевизионное вещание" ("НовАКТВ"), созданное в 1991 году и входящее в состав холдинга "Национальные кабельные сети" (г. Москва). Кроме них кабельное телевидение предоставляли "Сибирьтелеком" и еще около пяти-шести компаний, доля которых на рынке незначительна.
По оценкам аналитика московского консалтингового агентства iKS-Consulting Елены Крыловой, самый сильный игрок на рынке - компания "СИТИ" (около 40%), далее идет "МКС" (20%), "НовАКТВ" (20%), "Сибтелесеть" (8-9%), "Сибирьтелеком" (не более 3%). "Монополиста на рынке нет, рынок контролируется местными игроками", - дал свою оценку рынка Иван Хрусталев, начальник отдела по связям с общественностью департамента внешних и внутрикорпоративных коммуникаций компании "Сибирьтелеком".
По мнению г-жи Крыловой, мелким игрокам на этом рынке не выдержать конкуренции. "Рынок очень капиталоемкий. Сети будут укрупняться, мелкие операторы или обанкротятся, или сольются, или продадутся. Через несколько лет останется три-четыре игрока", - дал прогноз развития рынка Александр Мохонько, директор "Мультимедиа Клуб - Сибирь".
Пока же заметных волнений "кабельный Новосибирск" не испытывает. "Рынок покрытия близок к насыщению. Монтированная емкость покрывает каждый второй объект. Но при этом количество абонентов, пользующихся услугами, невелико - этот рынок только развивается",  - дал свою оценку г-н Хрусталев.
Участники рынка прогнозируют уже в следующем году окончание строительства и новую стадию развития - "ценовые войны" в борьбе за потребителя. Это подтверждают и сторонние наблюдатели.
"Судя по тому, что сети активно строятся, препятствий со стороны власти нет. В других городах мэрия тормозила развитие рынка: вход в здание предполагает получение разрешений, и если администрация не хочет пускать, то она это сделает", - рассказал "БК" Константин­ Анкилов­, старший консультант iKS-Consulting­. Позицию власти Новосибирска в разговоре с "БК" озвучил Сергей­ ­Зайцев, начальник управления связи и информации мэрии города: "Закон о связи говорит: муниципалитет должен содействовать развитию услуг связи. ­Задача мэрии­ - дать ­людям возможность выбирать из качественных предложений, а значит, мы должны дать возможность зайти всем операторам. Сейчас на Затулинке (ж/м Затулинский - спальный район Новосибирска - прим. "БК") к жителям поступают заявки от шести операторов. И у людей есть выбор. Это главное. А судиться или проверять недобросовестных операторов - не наша задача. Для этого есть другие органы". "Сегодня нерешаемых проблем с властью у нас нет", - охарактеризовал взаимоотношения с мэрией Новосибирска г-н Мохонько.
По словам Александра Мохонько, степень проникновения кабельных сетей в Новосибирске достаточно слабая: около 10% - тогда как по России эта цифра составляет 20-30%. На то, чтобы приблизиться к общероссийскому уровню, понадобится еще год-два. "В Новосибирске не очень хорошие условия для развития кабельного телевидения, - замечает ­Михаил Куницын, коммерческий директор "СИТИ". - Здесь в каждом доме 17 эфирных каналов. Дополнительные 36  - это бонус, а не предмет первой необходимости".
"Ограниченность контента - еще одна причина сдерживания развития рынка. У всех одинаковые каналы", - замечает г-н Хрусталев.
Участники рынка видят и другую проблему - непростые взаимоотношения с УК, которые не всегда отвечают согласием на просьбу операторов проложить кабель или необоснованно завышают абонентскую плату. "Серьезный передел рынка ЖКХ привел к тому, что появились УК и ТСЖ, но не появились правила игры,  - замечает г-н Куницын. - Много наших ресурсов уходит на то, чтобы договориться с управляющей компанией, которая закрывает полгорода, и столько же - с компанией, которая обслуживает один дом. Другой вариант развития событий: чтобы кабель мог зайти, мы должны договориться с председателем ТСЖ. А завтра на его месте будет другой человек, и мы будем вынуждены вновь оговаривать правила игры. Это происходит довольно часто". По-своему пытается решать эту проблему и "МКС": если УК против, специалисты идут к жильцам. При большинстве голосов на УК можно воздействовать.
"К нам проводники кабельного телевидения не обращались. Но на подобные просьбы будем реагировать в соответствии с законом о связи и жилищным кодексом, который определяет, что такое решение - проводить кабель или нет - решается собственниками жилья, - объяснил позицию второй стороны Николай Красночубов, директор УК "Академ ЖКХ".  - Не думаю, что за отказом УК дать разрешение провести кабель стоит лоббирование интересов другого оператора, скорее это продиктовано другим соображением - есть опасность увеличения издержек антенного хозяйства, которое находится в ведении УК".

дарья жиганова, собкор "бк" в новосибирске

Просмотров: 256 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru