Новости. Омск

Главная тема
№ 47(224) от 05.12.2007

Содержание

Александр Матвеев, начальник научно-технического центра ОмГАУ: "Рапс может быть перспективным только как альтернатива топливу"

О перспективах развития рапсового производства в Омской области "БК" побеседовал с начальником научно-технического центра ОмГАУ Александром Матвеевым.

 Александр Матвеев

- Александр Васильевич, известно, что в области уже предпринимались ­попытки развить рапсовое производство. Однако эти проекты провалились. Почему?
- Чтобы ответить на этот вопрос, надо прежде ответить на другие два главных вопроса: во-первых, для чего строились заводы, и, во-вторых, кому нужна была продукция этих заводов-пионеров. Так вот они в первую очередь были построены для производства семенного рапса, то есть для использования его как кормовой культуры в животноводстве. Но поскольку отрасль пришла в упадок, то и от производства рапса пришлось отказаться за ненадобностью.
- Однако в Омском регионе к рапсовому производству все-таки вернулись. Сегодня запущен завод в Калачинском районе. На слуху фермерское хозяйство "Орбита" ­Вадима Шнайдера.
- ...И полученные в этом хозяйстве ­семена рапса по контракту поставляются на Запад, в Германию.
- А вы считаете, что получение и экспорт семян рапса не могут стать для нас перспективным направлением?
- Скажете, немцы стали бы вкладывать деньги в транспортировку рапса из Сибири? Получается, что им это выгодно, и в первую очередь не потому, что рапс можно использовать как корм, а потому, что там из него получают высококачественные масла для ­авиационной, автомобильной промышленности, используют в качестве добавки в дизельное топливо. Поэтому я считаю, что именно в этом направлении должны работать и наши сельхозпроизводители. Почему первый завод Руля ­"провалился"? Да потому, что он занимался только производством семенного материала.
- Возможно, наши произво­ди­тели еще не созрели для того, чтобы заняться переработкой рапса в технических целях?
- Сегодня в области идет строительство завода по производству биоэтанола. А он, как известно, является альтернативой легким ­нефтепродуктам - бензину. Я затрудняюсь сказать, почему вдруг возник интерес к био­этанолу как ­альтернативе бензину и фактически замалчивается вопрос о производстве рапсового масла как альтернативы дизельного топлива. Между тем если использовать добавку в дизтопливо в виде рапсового масла даже порядка 30%, то это снизит потребление дизельного топлива на предприятиях. То есть экономия налицо.
- И что, на ваш взгляд, останавливает развитие этого направления?
- Вполне возможно, что это создаст нежелательную конкуренцию нефтепроизводящим компаниям, которые вырабатывают дизельное топливо. Соответственно нефтяники либо будут вынуждены давить, чтобы повышались цены, либо будут всячески препятствовать производству данного вида топлива.
- Вы, как я поняла, не рассматриваете возможность использования рапса для пищевой промышленности.
- Можно, конечно, рассматривать рапсовое масло как альтернативное подсолнечному. Но практика показывает, что все-таки по вкусовым качествам население отдает предпочтение подсолнечнику. Рапсовое скорее можно использовать в птицеводстве для растворения витамина Д в кормовых добавках.
- И все-таки перспективы у рапсопроизводителей есть?
- С точки зрения экономической целесообразности - да, конечно. И с точки зрения будущего нашей энергетики, потому что рано или поздно мы будем искать альтернативные источники топлива, в том числе и для нашего транспорта, которого на базе дизельного топлива становится больше.
- До сих пор наше облправительство не слишком активно оказывало поддержку производству рапсового масла.
- Я бы сказал, к сожалению. Ведь не надо забывать, что самое дешевое ­топливо - это то, которое можно получать из энергии солнца и растения. ­Стоимость одной калории, полученной в сельском хозяйстве, на порядок, а то и на два, дешевле той калории, которую мы покупаем у нефтяников. А рапс - как раз одна из тех культур, которая может использоваться как экологически чистая дешевая добавка к топливу.

cветлана широковская

Просмотров: 278 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru