Бизнес
№ 48(225) от 12.12.2007
На омском "пельменном" рынке - волна продаж
Один из самых крупных омских производителей полуфабрикатов Андрей Ряполов, работающий под ТМ "Дарко", продал свой бизнес новосибирской компании "Сибирский гурман". Эксперты считают, что волна продаж производств, прокатившаяся по нашему "пельменному" рынку, связана с выходом федеральных сетей.
Сам Андрей Ряполов от комментариев отказался, однако омские представители "Сибирского гурмана" факт сделки подтвердили, хотя более подробную информацию не предоставили.
По словам коммерческого директора компании "Русская кухня" Валерия Царькова, сумма сделки предположительно составила от 50 до 100 млн. рублей. По подсчетам других игроков рынка, "Дарко" реализовывала около 300 тонн продукции ежемесячно. Кроме того, согласно исследованию маркетингового агентства "БК-рейтинг" эта ТМ стала лидером продаж в 2007 году (ее предпочитают 23% омичей). Косвенно продажу бизнеса подтверждают действия самого г-на Ряполова: в последнее время бизнесмен активно участвует в аукционах - на последних торгах он выкупил магазин Sisley.
По информации от участников рынка, продается и другой крупный игрок - компания "Тайфун", занимающаяся производством полуфабрикатов и колбасы (250 тонн в месяц). Директор "Тайфуна" Артуш Чатикян эту информацию опровергает, однако, по его же признанию, готов рассматривать предложения от 125 миллионов рублей.
Судя по объявлениям о продаже готового бизнеса полуфабрикатов в прессе и интернете, на данный момент в Омске производство пельменей и вареников пытаются реализовать порядка трех мелких предпринимателей.
Волна продаж, по мнению участников рынка, во многом связана с приходом федеральных сетей. "Спросите чиновников, почему у нас так вольготно чувствуют себя иногородние компании - Лента, АЛПИ..." - говорит директор ООО "Дарина-Фуд" Григорий Шахидов. - А омским производителям достаточно сложно развиваться".
"С приходом в Омск крупных федеральных сетей многие иногородние компании, да и сами федералы пытаются выкупить местное производство, так как возить продукты из других регионов им невыгодно, - считает Валерий Царьков. - С нуля же начинать более затратно". Кроме того, возможной причиной массовых продаж можно назвать и проблему со сбытом в связи с жесткими условиями ритейлеров для омских производителей ("БК" №38 от 3 октября 2007 года Со своими пельменями в омск не ездят...).
Как оказалось, несмотря на это некоторые игроки только наращивают обороты. Например, по словам директора "Знатных продуктов" Сергея Карпова, компания не только не собирается продаваться, но и планирует запустить в следующем году новый завод с проектной мощностью 50 тонн в сутки. Существующих мощностей, по словам г-на Карпова, им не хватает, тем более что омичи заключили договор о поставках с "Лентой". Размер инвестиций в завод он не назвал.
По словам коммерческого директора компании "Русская кухня" Валерия Царькова, сумма сделки предположительно составила от 50 до 100 млн. рублей. По подсчетам других игроков рынка, "Дарко" реализовывала около 300 тонн продукции ежемесячно. Кроме того, согласно исследованию маркетингового агентства "БК-рейтинг" эта ТМ стала лидером продаж в 2007 году (ее предпочитают 23% омичей). Косвенно продажу бизнеса подтверждают действия самого г-на Ряполова: в последнее время бизнесмен активно участвует в аукционах - на последних торгах он выкупил магазин Sisley.
По информации от участников рынка, продается и другой крупный игрок - компания "Тайфун", занимающаяся производством полуфабрикатов и колбасы (250 тонн в месяц). Директор "Тайфуна" Артуш Чатикян эту информацию опровергает, однако, по его же признанию, готов рассматривать предложения от 125 миллионов рублей.
Судя по объявлениям о продаже готового бизнеса полуфабрикатов в прессе и интернете, на данный момент в Омске производство пельменей и вареников пытаются реализовать порядка трех мелких предпринимателей.
Волна продаж, по мнению участников рынка, во многом связана с приходом федеральных сетей. "Спросите чиновников, почему у нас так вольготно чувствуют себя иногородние компании - Лента, АЛПИ..." - говорит директор ООО "Дарина-Фуд" Григорий Шахидов. - А омским производителям достаточно сложно развиваться".
"С приходом в Омск крупных федеральных сетей многие иногородние компании, да и сами федералы пытаются выкупить местное производство, так как возить продукты из других регионов им невыгодно, - считает Валерий Царьков. - С нуля же начинать более затратно". Кроме того, возможной причиной массовых продаж можно назвать и проблему со сбытом в связи с жесткими условиями ритейлеров для омских производителей ("БК" №38 от 3 октября 2007 года Со своими пельменями в омск не ездят...).
Как оказалось, несмотря на это некоторые игроки только наращивают обороты. Например, по словам директора "Знатных продуктов" Сергея Карпова, компания не только не собирается продаваться, но и планирует запустить в следующем году новый завод с проектной мощностью 50 тонн в сутки. Существующих мощностей, по словам г-на Карпова, им не хватает, тем более что омичи заключили договор о поставках с "Лентой". Размер инвестиций в завод он не назвал.
Ольга Данилова, Алексей Брусницын
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров