Рейтинг. Бани
№ 48(225) от 12.12.2007
"Фито" хитом еще не стало
Несмотря на то, что спрос на оздоровительные услуги в банях (массаж, SPA процедуры, арома- и фитотерапия), по оценкам экспертов, ежегодно растет на 5-10%, местные "банщики" похоже, не торопятся делать ставку на здоровье, предпочитая по старинке зарабатывать деньги на организации досуга и развлечений.
Из почти 150 частных бань, работающих в Омске, подавляющее большинство предлагает только развлекательные услуги: караоке, бар-ресторан, просмотр фильмов, бильярд и прочее. В то время как по России все отчетливей прослеживается тенденция к тому, что бани становятся не только местами "помывки" и отдыха, но и центрами по оздоровлению. Любители пара и веника из других регионов теперь чаще посещают сауны целыми семьями, проходят курсы лечения и восстановления. Здесь помимо банщиков, массажистов и косметологов работают врачи традиционной и нетрадиционной медицины. Клиент для начала проходит комплексное обследование и в процессе всего курса "баннотерапии" находится под пристальным контролем медиков. Иными словами, в крупных российских городах формируется другой подход к посещению бань. Причем владельцы таких заведений утверждают, что оздоровительные процедуры рентабельней: к здоровью принято подходить более ответственно и тратить на него позволительно в разы больше, чем на развлечения.
Пивная бочка побеждает кедровую
В Омске ситуация иная: вновь открывающиеся бани рассчитаны в первую очередь на досуг. Заведения, позиционирующие себя как оздоровительные комплексы, можно "пересчитать по пальцам". Среди них - "Чудо-бани", "Экстрим", "100 градусов", "Зона отдыха", "Камелот". Справедливости ради нужно сказать, что и в этих комплексах предлагают далеко не полный перечень оздоровительных услуг. В основном - разные виды массажа, фито- и ароматерапия, косметические процедуры, услуги профессионального парильщика, "кедровую бочку", фитобар.
На вопрос по поводу наличия оздоровительных процедур большинство владельцев местных парных честно заявило: нам проще развлекать посетителей, чем серьезно заниматься их здоровьем. "Оздоровление сегодня нерентабельно, - высказался хозяин одной омской бани, - нужно нанимать нескольких массажистов, покупать оборудование, материалы. Мне проще купить караоке или DVD. Около 70-80% клиентов приходит большой шумной компанией - повеселиться, им не до SPA процедур и ароматерапии". "Отлынивают" от укрепляющих здоровье услуг в основном мелкие, малоизвестные бани. По данным мониторинга агентства "БК-рейтинг", в 70% омских бань даже нет массажистов, еще порядка 80% заведений не предлагает фитобар, у единиц имеются косметические услуги или SPA терапия.
"Война клонов"
По некоторым оценкам, банный рынок Омска насыщен на 70-80%. Но несмотря на это регулярно появляются новые имена. Только за последний год открылось больше десятка комплексов. Однако большое количество не всегда подразумевает разнообразие, например в бане работает шесть номеров - и все финские или русские. Максимум, на что решаются владельцы бань, - "гибриды" вроде русско-турецкой или русско-финской бань. Японскую или, например, римскую баню предлагают единицы. По словам администратора бани "100 градусов" Юлии Тереховой, сейчас многие предприниматели пытаются расширить спектр услуг и переоборудовать однотипные номера. Но, как говорят некоторые эксперты, технически это очень сложно сделать. "Проще было бы открыть новые, но и тут возникает проблема - недостаток площади", - признается один из участников рынка. По мнению специалистов, в основной своей массе омские бани-сауны "безликие". Чаще всего имеют 2-3 номера, только единицы предлагают 6-7 имеющихся вариантов тематических номеров. А новички не находят ничего более оригинального, чем дублировать кого-либо из участников.
"Чтобы баня стала успешным проектом, у нее должна быть "изюминка" - какая-то особенность, которая позволит выделить ее из общего списка", - считает управляющий сауной-новичком "Стоун" Константин Лебедев, - неплохой вариант, если это будет ставка на здоровье или семейный отдых".
Очевидно, что предложение на "банном" рынке растет быстрее, чем спрос. Если и дальше будут появляться новые "клоны" старых участников, то рынок рискует потерять многих клиентов. Пока же большинство игроков, понимая необходимость расти и развивать новые направления, либо не имеет для этого возможности, либо просто боится рисковать - вкладывать в развитие услуг, которые, по их мнению, могут быть нерентабельными. Омичам же приходится довольствоваться тем, что есть.
Марина Жучкова, Лариса Шеметова, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров