Новости. Омск

Главная тема
№ 48(225) от 12.12.2007

Содержание

Dura lex, но не для всех

Непосредственно участники выборной кампании (среди которых как на подбор оказалось немало юристов) на всем ее протяжении неоднократно сообщали представителям СМИ, что подали несметное количество жалоб не только в областную избирательную комиссию, но и в ЦИК. Глава омского избиркома Александр Кушнарев в ответ на это лишь отшучивался, публично комментируя только самые нелепые заявления и обвинения партийцев. "Нарушений закона в этой кампании не было", - вынес традиционный вердикт предоблизбиркома на посвященной итогам выборов пресс-конференции.
Не ставя под сомнение компетентность сотрудников избирательной комиссии, пользуясь тем, что агитационный период думской кампании завершился, а новой, президентской, еще не начался, "БК" предлагает читателям оценить наиболее спорные моменты выборного процесса с точки зрения этики, морали и закона, который в этот период оказался востребованным меньше всего
Выдержки из закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ
Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах.
Ст. 45. Информирование избирателей и участников выборов и референдумов.
Пункт 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
Пункт 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.
Ст. 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдумов.
Пункт 5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке.
Ст. 56. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Пункт 1. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством РФ.
Ситуации, возникающие в ходе омской выборной кампании
***
По данным мониторинга ЦИК, в ходе кампании СМИ одинаково информировали избирателей обо всех партиях, участвующих в выборах. Но простому обывателю достаточно было просто включить телевизор или купить относительно неразвлекательную газету, чтобы убедиться в обратном. Регулярно нам сообщали информацию о деятельности единственной и неповторимой партии. Журналисты подробно описывают съезды и совещания "единороссов", этапы формирования их кандидатских списков, выступления самих кандидатов. При этом аналогичная новостная информация о других участниках кампании отсутствует. Или появляется ненадолго и явно в негативном контексте.
***
Еженедельно на областном "12 канале" выходит в эфир передача "Свое мнение", явно не в позитивном ключе освещающая предвыборные мероприятия большинства омских партий. Новостные сюжеты сопровождаются комментариями авторов программы, в неприглядной форме показывающих участников выборного процесса. Их разоблачают, компрометируют, обличают. Откровенное хождение по грани, а то и за гранью черного пиара заставляет даже традиционно не замечающего перегибы близких к власти структур предизбиркома сделать каналу строгое предупреждение. Впрочем, само "Мнение" из эфира так и не исчезло.
***
В новостных сюжетах на федеральных телеканалах в блоке предвыборной информации бесспорное предпочтение отдается выступлениям возглавляющего партсписок ЕР президента Владимира Путина и агитационным мероприятиям с его участием. Так, более десяти минут длилось только одно его телевыступление с форума собственных сторонников. Правда, дабы обеспечить визуальное равенство всех кандидатов, по тому же каналу в тот день показали минутный сюжет о лидере КПРФ. Вечерний же выпуск новостей обошелся уже без товарища Зюганова.
***
В то время как правых обвиняют в распространении книги Бориса Немцова, выпущенной до даты выборов, "единороссы" к агиткам за себя относятся менее щепетильно. В городе появляются многочисленные листовки с призывом поддержать курс президента, к тому времени уже кандидата, возглавляющего список ЕР, без указания выходных данных и отметки об оплате из средств избирательного фонда партии либо изготовленные за счет средств общественного движения "Омская инициатива" и распространяющиеся ее же активистами. Конечно, не факт, но, на первый взгляд, многим из них было далеко до совершеннолетия.
***
Неоднозначно можно расценивать предвыборные лозунги "Народного Союза" и ЛДПР: "За русскую Россию", "Хорошо русским - хорошо всем", "Мы - за русских" и т.п.

Просмотров: 229 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru