Главная тема
№ 48(225) от 12.12.2007
Партиям не хватило креатива
Единороссы победили благодаря телевизору? Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг" накануне выборов, омичам больше всего запоминалась именно предвыборная реклама, показанная по ТВ. По утверждению тех же опрошенных, именно ролики единороссов, которых в эфире было более чем достаточно, больше всего запомнились и оказались эффективными с точки зрения электоральных выгод.
Избитая истина, что телевидение в большей степени, чем что бы то ни было, воздействует на сознание избирателей, подтвердилась и на этих выборах. Говоря об источниках партийной агитации, 80% респондентов вспоминают именно об отечественном ТВ. На втором месте по уровню "поражения" сознания обывателей идет печатная продукция: газеты и листовки (69%).
60% омичей узнавали о тех или иных партийных кандидатах и их лозунгах из наружной рекламы, наличием которой в нашем городе могут похвастаться разве что "Единая Россия", ЛДПР и немножко "Яблоко". Поговаривают, что владельцам рекламных билбордов власти настоятельно не рекомендовали предоставлять площади отдельным партиям.
60% омичей узнавали о тех или иных партийных кандидатах и их лозунгах из наружной рекламы, наличием которой в нашем городе могут похвастаться разве что "Единая Россия", ЛДПР и немножко "Яблоко". Поговаривают, что владельцам рекламных билбордов власти настоятельно не рекомендовали предоставлять площади отдельным партиям.
Коты и примадонна за Путина
Теледебаты кандидатов привлекли внимание только 32% омичей. Однако, насколько внимательно наши сограждане отнеслись к межпартийным дискуссиям, судить сложно. Так, согласно опросам ВЦИОМ, существенный процент россиян уверяет, что видели в теледебатах в качестве кандидатов единороссов, хотя члены "Единой России" в очередной раз демонстративно отказались от участия в этом телевизионном проекте.
29% респондентов - большинство (если не считать затруднившихся ответить) - признали самыми удачными и ролики "Единой России".
Стоит отметить, что единороссовские технологи раскинули свои агитационные сети на все возможные группы аудиторий, а лейтмотивом кампании стал лозунг "План Путина" (ПП) в различных вариациях. Для народа о ПП рассказывали представители народа, для творческой интеллигенции - примадонна российской эстрады Алла Пугачева и признанный "царь" отечественного кинематографа Никита Михалков, одной ногой стоящий в съемочном окопе. Для потенциальных омских новоселов даже появился местный креатив на радио: "План Путина - новая работа для омских котов".
29% респондентов - большинство (если не считать затруднившихся ответить) - признали самыми удачными и ролики "Единой России".
Стоит отметить, что единороссовские технологи раскинули свои агитационные сети на все возможные группы аудиторий, а лейтмотивом кампании стал лозунг "План Путина" (ПП) в различных вариациях. Для народа о ПП рассказывали представители народа, для творческой интеллигенции - примадонна российской эстрады Алла Пугачева и признанный "царь" отечественного кинематографа Никита Михалков, одной ногой стоящий в съемочном окопе. Для потенциальных омских новоселов даже появился местный креатив на радио: "План Путина - новая работа для омских котов".
Главный сенатор Серега
11% омичей показался привлекательным ролик с Серегой Мироновым - оказалось, спикер Совфеда, третье лицо в государстве, сам себя именно так называет. Видимо, чтобы избавиться от навязчивого образа прошлой кампании - маленького насекомоядного зверька (пресловутой выхухоли), лидер "Справедливой России" пошел на провокационный шаг, назвав себя просто Серегой.
Третьим самым удачным партийным роликом был признан ЛДПРовский боевик "Не врать и не бояться!" Таковым его признали 5% омичей. Любопытно, что сотрудники ГИБДД быстро перефразировали слоган жириновцев, выдвинув свою версию - "Брать и не бояться!"
Почетное четвертое место заняли коммунисты (4%) со своим молодежным хитом "Заело? Тогда за КПРФ". Из-за напряженной предвыборной ситуации не все телевизионные каналы его разместили, но различного рода интернет-сайты видеорекламу от КПРФ брали охотно и на законных основаниях.
Третьим самым удачным партийным роликом был признан ЛДПРовский боевик "Не врать и не бояться!" Таковым его признали 5% омичей. Любопытно, что сотрудники ГИБДД быстро перефразировали слоган жириновцев, выдвинув свою версию - "Брать и не бояться!"
Почетное четвертое место заняли коммунисты (4%) со своим молодежным хитом "Заело? Тогда за КПРФ". Из-за напряженной предвыборной ситуации не все телевизионные каналы его разместили, но различного рода интернет-сайты видеорекламу от КПРФ брали охотно и на законных основаниях.
Немцов покраснел некстати
Любопытно, что и рейтинг самых неудачных роликов также возглавила "Единая Россия" (9%). Похоже, теперь эта партия всегда будет на первых местах.
Вряд ли омичи признали ролики единороссов неудачными по причине их содержания. Скорее всего неприязнь обывателей они вызвали именно благодаря бесконечному тиражированию очевидных в общем-то лозунгов по всем возможным информационным каналам. Второе место получили коммунисты - некоторым омичам очень не понравилось, как лидер КПРФ Геннадий Зюганов говорил в эфире о том, что представителей компартии не пускают в этот самый эфир.
СПС получил свое законное третье место (хотя бы в этом рейтинге). Омичи припомнили "правым" краснеющего Бориса Немцова, который "клеймил", по выражению одного респондента, "всех на весь эфир".
Около 4% опрошенных нашим агентством признались, что после знакомства с партийной агитацией их мнение кардинально изменилось в отрицательную сторону в отношении ЕР, КПРФ и ЛДПР. Реклама СПС качнула симпатии избирателей как в отрицательную, так и в положительную сторону. Впрочем, подавляющее же большинство опрошенных утверждает, что выборная агитпродукция серьезного влияния на них не оказала.
По словам наших респондентов, практически всем партийным технологам в этой кампании не хватило информативности, креатива и правильных идей в выстраивании пропагандисткого плана.
Может, на президентских выборах наверстают?
Вряд ли омичи признали ролики единороссов неудачными по причине их содержания. Скорее всего неприязнь обывателей они вызвали именно благодаря бесконечному тиражированию очевидных в общем-то лозунгов по всем возможным информационным каналам. Второе место получили коммунисты - некоторым омичам очень не понравилось, как лидер КПРФ Геннадий Зюганов говорил в эфире о том, что представителей компартии не пускают в этот самый эфир.
СПС получил свое законное третье место (хотя бы в этом рейтинге). Омичи припомнили "правым" краснеющего Бориса Немцова, который "клеймил", по выражению одного респондента, "всех на весь эфир".
Около 4% опрошенных нашим агентством признались, что после знакомства с партийной агитацией их мнение кардинально изменилось в отрицательную сторону в отношении ЕР, КПРФ и ЛДПР. Реклама СПС качнула симпатии избирателей как в отрицательную, так и в положительную сторону. Впрочем, подавляющее же большинство опрошенных утверждает, что выборная агитпродукция серьезного влияния на них не оказала.
По словам наших респондентов, практически всем партийным технологам в этой кампании не хватило информативности, креатива и правильных идей в выстраивании пропагандисткого плана.
Может, на президентских выборах наверстают?
Мнение
Владимир Овсянников, депутат Госдумы, лидер омского отделения ЛДПР:
- Мне показалось, что в этой кампании не было особого драйва и жесткого противостояния между политическими соперниками. А мы-то ждали настоящего молоха. Правда сильно удивила обреченность избирателей. Многие сомневались, что ЛДПР в Омске сможет преодолеть 7%, но по результатам мы вошли в тройку призеров. Результат СПС меня не удивил. Их проблема не в массовом аресте агитматериалов и нападках на телевидении. Просто они начали говорить словами Зюганова и так же, как он, краснеть.
К моему прибытию в Омск местные власти отнеслись настороженно, теплоты особой не было. Хотя, если сравнивать с положением ЛДПР в Кузбассе, там мы находились в явной оппозиции Тулееву, а здесь активного противостояния партии нет. Когда уже были подведены предварительные итоги голосования, с поздравлением мне позвонил Александр Артемов, договорились, что будем работать вместе.
С результатами выборов я согласен, вброса бюллетеней не было, если приписки где-то и были, то незначительные, может быть, дело в простой неграмотности.
К моему прибытию в Омск местные власти отнеслись настороженно, теплоты особой не было. Хотя, если сравнивать с положением ЛДПР в Кузбассе, там мы находились в явной оппозиции Тулееву, а здесь активного противостояния партии нет. Когда уже были подведены предварительные итоги голосования, с поздравлением мне позвонил Александр Артемов, договорились, что будем работать вместе.
С результатами выборов я согласен, вброса бюллетеней не было, если приписки где-то и были, то незначительные, может быть, дело в простой неграмотности.
Станислав Медведев,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров