Новости. Омск

Бизнес. Таинственный покупатель
№ 49(226) от 19.12.2007

Содержание

Скидка есть, какая - не знаю

Заметный прорыв по эффективности работы продавцов-консультантов в этом году продемонстрировали сразу две аптечные сети - "Здрава" и "Натур-Продукт". Причем сеть аптек "Здрава" показала более стабильные результаты: фармацевты заняли второе и третье места итогового топа, вытеснив прошлогодних лидеров - сети "Медуника" и "Медикея".

Однако в целом работа продавцов-консультантов аптечных сетей Омска за последний год улучшилась весьма незначительно. В ходе рейда "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" выявились не только некоторые прошлогодние недочеты и огрехи, но и прибавились новые. Подавляющее большинство фармацевтов омских аптек по-прежнему равнодушно и безы­нициативно по отношению к клиенту. Одни консультанты корректно молчат, глядя сквозь покупателя, другие, предупреждая вопросы, с порога заявляют: "Весь товар на витрине, я ничего не прячу! Смотрите и выбирайте" или "Я здесь не консультации раздаю, а работаю!" Судя по всему, некоторые фармацевты полагают, что их работа - исключительно пробить чек и достать с полки лекарство, а разъяснения о свойствах препарата и его применении - это уже перебор. Не самая сильная сторона в работе значительной части местных фармацевтов - преодоление возражений клиента. Чаще всего, если покупатель чем-либо недоволен или сомневается, консультанты предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления: сомневаетесь - не берите. Порой бывает и того хуже: на возражения покупателя фармацевт раздражается: "Раз вы сами все знаете, зачем тогда спрашивать?" К слову, знание товара у большинства фармацевтов по-прежнему хромает: "Понятия не имею, помогут таблетки или нет, вам же врач прописал, у него и спрашивайте". С одной стороны понятно: новинки в фармацевтической индустрии появляются регулярно, однако, с другой, консультанты порой не знают даже о проведении тематических акций или об условиях предоставления скидок, заявленных в рекламе их аптеки. Например, в одной крупной омской аптеке при покупке товара на определенную сумму клиенту полагалась скидка, вот только точную сумму покупки продавец назвать не сумел: "Помню, что большая сумма, а какая... то ли 1000 рублей, то ли 2000 - не помню".
Справедливости ради нужно отметить, что подобное отношение к клиенту встречается не во всех аптечных сетях Омска. "Таинственным покупателям" удалось пообщаться и с более внимательными и отзывчивыми консультантами. Например, в сети аптек "Семейная", "Здрава", "Натур-Продукт" фармацевты старались не только удовлетворить пожелания клиента, но и предвосхитить их: предложили дополнительные препараты, подробно все объяснили, презентовали брошюры, буклеты, визитки. А на прощание пожелали "Доброго здоровья".
Вести с полей от Таисии Шопиной

Я устала - я ухожу...

Зайдя в аптеку, я увидела, что фармацевт уже надевает пальто и шапку. Посмотрев на часы, убедилась, что до закрытия аптеки еще добрых 20 минут.
- Девушка, помогите мне подобрать препарат от болей в спине.
- Я уже ухожу, видите, за мной муж приехал. Фармацевт кивнула на нервно прогуливающегося по аптеке мужчину. Если у вас быстро - обслужу, если надолго  - приходите лучше завтра.
- Но у вас еще до закрытия почти полчаса! - пыталась возразить я.
- И что, вы предлагаете ему полчаса сидеть, потеть, пока я вам весь ассортимент перечислять буду?
Не зная, что ответить, я решила просто пойти в другую аптеку. Может быть, там за фармацевтом еще муж не приехал?
Мнение

Пять принципов эффективной работы фармацевтов от исполнительного директора АС "Здрава" Светланы Калининой:
1. Передача опыта. Принимая сотрудника в компанию, в первую очередь обращаем внимание на стремление совершенствоваться и работать в нашей компании. Молодые специалисты привносят в работу "свежие" идеи и новые знания, а "наставники" передают свой опыт. Тем самым формируется грамотная команда.
2.Непрерывность обучения. Обучение и получение высшего образования занимает одно из ведущих мест в компании. "Здрава" помогает им в этом материально. Лекции ведущих специалистов, внутрифирменная аттестация, получение профессиональных категорий - это лишь часть образовательной программы "Здравы". Лучшие учебные центры помогают нашим сотрудникам в работе.
3. Карьерный рост. Практически все руководители аптек начинали работать провизорами и фармацевтами "первого стола". Воспитание руководителя внутри компании всегда работает с большей отдачей.
4. Условия труда. Очень важно создать достойные условия труда. Компьютерное обеспечение, удобные комнаты для отдыха, организованное бесплатное питание сотрудников обеспечивают комфортные условия нашим сотрудникам. И даже форму для наших фармацевтов специально разрабатывал один из омских дизайнеров, а шьют ее индивидуально для каждого сотрудника.
5. Стремление к достижениям. Один из способов мотивации и выработки стремления к достижениям - конкурсы. Яркий пример - проведение конкурсов на лучшего специалиста и лучшую аптеку сети, победители которых получают ценные призы.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 297 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru