Рынок. Интервью
№ 50(227) от 26.12.2007
Владимир Веретено: "Я не думаю, что народ в России будет пить меньше"
Несмотря на задолженность по акцизам, "Оша" увеличивает производство спирта с 2000 до 6000 дал в день.
Владимир Веретено |
- Владимир Константинович, недавно налоговики озвучили информацию о недоимке вашего предприятия по акцизам в 30 млн. рублей. Как вы выходите из ситуации?
- Смещение по платежам составляет всего полмесяца. За последние 11 месяцев сумма налогов от "Оши" увеличилась на 300 миллионов. В месяц мы платим теперь 60-70 млн. Кроме того, в связи с новыми веяниями (каждый год что-нибудь придумывают!) пришлось покупать 13 спиртомеров, каждый из которых стоит по 600 тысяч. И это на фоне трех проектов, которые мы реализовывали в прошлом году.
- Что за проекты?
- Первый - это увеличение земельного клина и количества сельскохозяйственной техники. В это дело мы вложили 72 млн. руб. Мы сами выращиваем зерно, оно получается по себестоимости гораздо дешевле рыночных цен. Кроме того, из зерновых мы сами вырабатываем комбикорм, который идет на нашу птицефабрику и свинокомплекс.
- "Оша" полностью обеспечивает себя сельхозсырьем?
- В том-то и дело, что нет. Пока только на 60%. В связи с реализацией второго проекта (увеличение объемов производства спирта до 6000 декалитров в сутки) нам потребуется больше зерна. Расширение спиртового производства обойдется нам в 160 млн. руб. В этом году из них освоили уже 52.
- Значит, производить спирт все-таки выгодно?
- Конечно, если работать нормально. В стране за два последних года из 430 спиртовых заводов осталось всего 124. Так что появляются новые возможности для роста. Выживают сильнейшие, и я не думаю, что народ в России будет пить меньше. Наш спиртзавод, кстати, по объемам производства делит 32-33 место с ульяновским "Кристаллом".
- И третий проект?
- Мы освоили 90 млн. на модернизацию и реконструкцию ликеро-водочного производства. В 2008 году мы планируем выпустить 1,2 млн. дал продукции. Бутылки идут с конвейера сплошным потоком, это надо видеть. Могу показать вам производство - впечатляет.
- С удовольствием посмотрел бы. Создается такое ощущение, что рынок города безразмерный...
- Мы продаем в Омске всего 10% продукции. Город стал открытый, и в него теперь везут продукцию огромного количества иногородних производителей. Мы работаем по всей стране, а качественные бренды всегда были востребованы. Доля "Монархии" занимает сейчас 70% в наших продажах. Общий объем производства водки вырос за год в 1,7 раза. Растет благосостояние населения, увеличивается и спрос на качественный алкоголь. Поэтому мы собираемся в дальнейшем делать упор на водку класса премиум.
- Как обстоят дела с вашим ишимским приобретением? Некоторые ваши конкуренты отнеслись к нему скептически.
- Ишимский ЛВЗ пока прибыли не приносит. Чтобы он заработал нормально, в него нужно вложить миллионов 150.
- Собираетесь ли выпускать новые бренды, как это делают ваши конкуренты?
- В будущем году у нас появится новый бренд. Какой, пока секрет. Вот выпустим, пригласим вас на презентацию.
- Я помню время, когда "Оша" занимала первое место в городе среди ЛВЗ. Теперь оно за "Омсквинпромом". Почему?
- В Омске вообще много хороших производителей алкоголя, и я рад за них и за город. "Омсквинпром", например, занимает 3-е место в стране по количеству производимой алкогольной продукции. В 2007 они выпустили 4 млн. дал, мы - 700 тыс. За все время существования "Оша" таких объемов никогда не выпускала. Скоро, я думаю, наша доля увеличится.
- А как вы относитесь к разговорам о том, что на алкоголь должна быть государственная монополия?
- И что? Опять четыре наименования водки и плохое качество? Это не так-то легко будет сделать...
- Смещение по платежам составляет всего полмесяца. За последние 11 месяцев сумма налогов от "Оши" увеличилась на 300 миллионов. В месяц мы платим теперь 60-70 млн. Кроме того, в связи с новыми веяниями (каждый год что-нибудь придумывают!) пришлось покупать 13 спиртомеров, каждый из которых стоит по 600 тысяч. И это на фоне трех проектов, которые мы реализовывали в прошлом году.
- Что за проекты?
- Первый - это увеличение земельного клина и количества сельскохозяйственной техники. В это дело мы вложили 72 млн. руб. Мы сами выращиваем зерно, оно получается по себестоимости гораздо дешевле рыночных цен. Кроме того, из зерновых мы сами вырабатываем комбикорм, который идет на нашу птицефабрику и свинокомплекс.
- "Оша" полностью обеспечивает себя сельхозсырьем?
- В том-то и дело, что нет. Пока только на 60%. В связи с реализацией второго проекта (увеличение объемов производства спирта до 6000 декалитров в сутки) нам потребуется больше зерна. Расширение спиртового производства обойдется нам в 160 млн. руб. В этом году из них освоили уже 52.
- Значит, производить спирт все-таки выгодно?
- Конечно, если работать нормально. В стране за два последних года из 430 спиртовых заводов осталось всего 124. Так что появляются новые возможности для роста. Выживают сильнейшие, и я не думаю, что народ в России будет пить меньше. Наш спиртзавод, кстати, по объемам производства делит 32-33 место с ульяновским "Кристаллом".
- И третий проект?
- Мы освоили 90 млн. на модернизацию и реконструкцию ликеро-водочного производства. В 2008 году мы планируем выпустить 1,2 млн. дал продукции. Бутылки идут с конвейера сплошным потоком, это надо видеть. Могу показать вам производство - впечатляет.
- С удовольствием посмотрел бы. Создается такое ощущение, что рынок города безразмерный...
- Мы продаем в Омске всего 10% продукции. Город стал открытый, и в него теперь везут продукцию огромного количества иногородних производителей. Мы работаем по всей стране, а качественные бренды всегда были востребованы. Доля "Монархии" занимает сейчас 70% в наших продажах. Общий объем производства водки вырос за год в 1,7 раза. Растет благосостояние населения, увеличивается и спрос на качественный алкоголь. Поэтому мы собираемся в дальнейшем делать упор на водку класса премиум.
- Как обстоят дела с вашим ишимским приобретением? Некоторые ваши конкуренты отнеслись к нему скептически.
- Ишимский ЛВЗ пока прибыли не приносит. Чтобы он заработал нормально, в него нужно вложить миллионов 150.
- Собираетесь ли выпускать новые бренды, как это делают ваши конкуренты?
- В будущем году у нас появится новый бренд. Какой, пока секрет. Вот выпустим, пригласим вас на презентацию.
- Я помню время, когда "Оша" занимала первое место в городе среди ЛВЗ. Теперь оно за "Омсквинпромом". Почему?
- В Омске вообще много хороших производителей алкоголя, и я рад за них и за город. "Омсквинпром", например, занимает 3-е место в стране по количеству производимой алкогольной продукции. В 2007 они выпустили 4 млн. дал, мы - 700 тыс. За все время существования "Оша" таких объемов никогда не выпускала. Скоро, я думаю, наша доля увеличится.
- А как вы относитесь к разговорам о том, что на алкоголь должна быть государственная монополия?
- И что? Опять четыре наименования водки и плохое качество? Это не так-то легко будет сделать...
Алексей Брусницын
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров