Градостроительство
№ 50(227) от 26.12.2007
Шишов воззвал к коллективному разуму
Несмотря на то, что правила землепользования в Омске еще не приняты, генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов настоял на том, что определять месторасположение будущих станций омского метрополитена нужно именно сегодня. Представленная им схема размещения станций первой и второй линий омского метро была одобрена градсоветом.
![]() |
Олег Шишов |
На вопрос членов градсовета, к чему, мол, такая спешка, он привел пример столицы, где в свое время не были зарезервированы территории под строительство метрополитена. "В Москве сегодня строят только те станции, которые были зарезервированы и отведены в начале 70-х. Для нормального развития города этого очень мало. Поэтому правительство Москвы вынуждено выкупать участки под метро за бешеные деньги. Например, только для строительства одной станции Новоюго-западная нужно выкупить 112 участков частной собственности. Поэтому не надо создавать новых Бутово в Омске: это тупиковый путь. Мы должны наиболее рационально рассмотреть местоположение станций, учитывая перспективу развития этих территорий. Поэтому сегодня нам нужно определить охранные и технические зоны для каждой станции, строительство на этих территориях либо будет совсем запрещено, либо его нужно будет согласовывать с дирекцией метрополитена - в зависимости от статуса зоны. Чтобы не создавать себе массу проблем, мы должны вовремя принимать решения - это наш коллективный разум. А то тут на пятки наступят, там - на хвост".
Тоннели в основном будут сооружаться закрытым способом: это сокращает стоимость переноса и организации городского транспорта, а все станции возведут открытым способом, исходя из этого и были размещены станции метрополитена. Кроме того, при этом учитывались рекомендованные интервалы и пассажиропотоки.
Станции будут либо отдельно стоящими, либо вообще без павильона, как "Библиотека Пушкина". Также рассматриваются варианты по встраиванию станций в структуру существующих зданий, однако не все собственники согласны на это. Так, владелец магазина "Заречный" от этого отказался.
Тоннели в основном будут сооружаться закрытым способом: это сокращает стоимость переноса и организации городского транспорта, а все станции возведут открытым способом, исходя из этого и были размещены станции метрополитена. Кроме того, при этом учитывались рекомендованные интервалы и пассажиропотоки.
Станции будут либо отдельно стоящими, либо вообще без павильона, как "Библиотека Пушкина". Также рассматриваются варианты по встраиванию станций в структуру существующих зданий, однако не все собственники согласны на это. Так, владелец магазина "Заречный" от этого отказался.
Елена Иванова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский психолог: "Главное - отказаться от имитации праздничного настроя"16426 декабря 2025 -
Вятская красотка пополнила ряды омских медиков101025 декабря 2025 -
Омская «Галерка» на время переезжает в Сургут248923 декабря 2025 -
Омский врач советует потреблять главное новогоднее лакомство умеренно192722 декабря 2025 -
Летопись в фото и фактах: Истархив региона сделал презент омской "Галерке"321119 декабря 2025 -
Ксения Собчак: "Столько процветающих компаний в России"396019 декабря 2025 -
Официальный look на квесте: «Мисс Россия» в нарядном костюме посетила детей380418 декабря 2025
Новости партнеров


Олег Шишов








