Новости. Омск

Бизнес
№ 8(185) от 07.03.2007

Содержание

"Бездельникам нужна тяжелая работа, а вот тем, кто уже "напахался", - тайм-менеджмент"

За свою жизнь я сменил десять мест работы... Причем куда бы я ни приходил, работу, рассчитанную на день, я качественно делал за два часа. Меня считали бездельником, а мне становилось скучно. Как выяснилось, все, что я делал интуитивно, в науке называется тайм-менеджментом.

 Александр Горбачев:

Александр Горбачев, автор первой полноцветной книги по тайм-менеджменту в России "Время Руководителя: 24+2", соавтор серии книг "Как работать с офисными приложениями в 10 раз быстрее", генеральный директор компании Consulting Group Time-M, считает своим истинным талантом умение делать все быстро. В свои тридцать один он обучил свыше 2000 руководителей и владельцев российских компаний из 32 городов России. В конце февраля г-н Горбачев посетил Омск со своим знаменитым семинаром "Тайм-менеджмент для отдела продаж".
- Александр, последнее место вашей работы - знаменитый издательский дом СONDE NAST (GQ, VOGUE, GLAMOUR). Почему вы ушли из полиграфии?
- Из-за предсказуемой перспективы на ближайшие 20-30 лет. Вообще за свою жизнь я сменил десять мест работы: занимался версткой, потом дизайном газет и журналов. Причем куда бы я ни приходил, работу, рассчитанную на день, я качественно делал за два часа. Меня считали бездельником, а мне становилось скучно. Как выяснилось, все, что я делал интуитивно, в науке (бизнесе) называется тайм-менеджментом. Так, примерно в 2001 году, еще занимаясь полиграфией, начал накапливать материал и проводить открытые консультации...
- А через два года осуществил свой первый серьезный проект...
- Мультимедийный учебник для 15000 управленцев Группы Компаний "Норильский Никель". Потом были компании "УралСиб", "РОСНО", "Вимм-Билль-Данн". Следующий значимый этап - создание собственной компании и выход моей книги "Время Руководителя: 24+2" тиражом 5000 экземпляров в декабре прошлого года. У меня даже есть фанаты. Один мой клиент, заказавший сразу 200 книг для сотрудников, говорит: "Это лучшее, что есть по тайм-менеджменту". Кстати, он прочитал еще бумажную версию за три месяца до выхода.
- Наверняка бывают и недовольные вашими семинарами. Почему тренинги продаж для многих неэффективны?
- В пособии сказано: сделайте пункты 1, 2, 3, а человек делает 1, 3, 2 или вовсе 1, 3. Другая ошибка - лишняя работа. Еще Авиценна говорил, что яд и лекарство различаются лишь дозой. Приведу пример. Один мой друг как-то решил: "Раз мне помогает суставная гимнастика - буду делать ее вместо двадцати минут два часа". Что он получил в итоге? Переутомление и отвращение. А у людей же так: кто посоветовал - тот и виноват.
Другая проблема - на рынке слишком много тренеров-"однодневок", обещающих дать навыки продаж. Эмоционального энтузиазма консультанта участникам хватает на неделю, а потом их отдел продает столько же. Дело в том, что любой навык формируется минимум за две недели. К примеру, вы знаете, как поменять колесо, но это не означает, что вы качественно сможете это сделать. Если четыре раза поменяете колесо, кроме знаний появится умение. Если в течение двух недель каждый день будете менять колеса - только тогда появится навык. Так же и здесь. Максимум, что может сделать тренер, - чуть-чуть сформировать умение. У меня на каждый блок семинара - по 2-4 практических задания. На слова "Мы это поняли, давайте дальше" всегда говорю: "Вы сначала сделайте, а потом пойдем дальше". Кстати, после тренинга люди начинают ценить рутину. И не потому, что ее "надо делать, никуда не деться", а для того, чтобы автоматизировать свои задачи на уровне подсознания.
- А вы, значит, профессионал. Как оцениваете результат своей работы?
- Повторное обращение клиента через год после семинара - это показатель. Обычно после семинаров оборот отделов продаж возрастает в два-три раза, либо сокращается штат сотрудников на 30-40% при сохранении прежнего уровня дохода. Не люблю клиентов-"наркоманов", которые сразу после семинара спрашивают: "А когда у вас в ближайшее время следующий тренинг?" Я не вытягиваю из клиентов деньги, придумывая десять ступеней своих семинаров. За два дня я даю технологию - так идите и внедряйте ее.
- Кому вы еще можете отказать?
- Человеку, у которого нет денег на тренинг. По той простой причине, что он ему не поможет. Сначала нужно найти работу или просто начать работать. Мои тренинги для тех, кто научился ценить свое время. А это, однозначно, те люди, которые научились зарабатывать деньги. Бездельникам нужна хорошая и тяжелая работа, а вот тем, кто уже "напахался", - тайм-менеджмент.
- А у вас на все хватает времени?
- Как говорила моя учительница, человек занимается тем, чего ему не хватает! Еще в студенчестве я был главный "вор" времени. Я отлично знаю, как оно пропадает. На моих тренингах люди видят себя и своих сотрудников. В России люди, начитавшись книжек про пассивные доходы, думают, что можно ничего не делать и получать за это деньги. Если вы хотите больше отдыхать, надо больше успевать. Этому я и учу.
- Кстати, кроме регулярных катаний на сноуборде как еще вы расслабляетесь?
- Смотрю аналитические сериалы, где информация о преступлениях собирается по "крупицам". Энергетика хорошего фильма снимает напряжение и опять же помогает быстрее находить примеры для тренингов. Некоторые из них я смотрю по несколько раз - первый раз на русском, потом - на английском.
- Думали ли вы когда-нибудь над тем, чем займетесь, когда надоест консалтинг с его постоянными месячными турне по регионам?
- На самом деле я выбираю провинциальный городок, в который перееду. Москва - это позиция для старта, а жить там на пенсии - не для меня. Там вертится масса финансов, есть все условия для бизнеса, но не для жизни.
- А сейчас? Хотели бы вы жить в квартире, предположим, с видом на Кремль?
- Нет. Люблю дома не выше трех этажей. Даже когда предлагают номер в отеле с красивым видом, остаюсь равнодушен. Ценю разумный минимализм и свободное пространство в номере. Так же и в бизнесе.
- Идея Генри Форда "Деньги - это средство вашей свободы" - про вас?
- К деньгам отношусь потребительски - направляю на дальнейшее развитие бизнеса. Не всегда приводит к прибыли, но, как говорят миллионеры, если из десяти проектов два принесут прибыль - это очень хорошо! Мой показатель на сегодня 3 на 10.
- Готовите бизнес, чтобы передать его детям?
- В этом отношении я готов дать им старт, а вот "втягивать" в семейный бизнес - вряд ли. Если они решат, что это интересно, то не вопрос. Честно, не задумывался об этом серьезно. Дети пока только в планах. Хочу мальчика и девочку.
- И все же, отдавая почти 100% времени работе, чувствуете ли вы себя семейным человеком?
- С моей женой мы вместе уже пять лет. Больше всего ценю ее поддержку и умение вкусно готовить. Вообще для меня семья - это домашний уют, который начинается с кухни. Кухня - это тоже территория творчества. Сам лично умею готовить.
- Фирменное блюдо?
- Блинчики. На 11 блинов уходит 33 минуты с момента подготовки до момента, когда вся посуда помыта и стол накрыт.

Мария Сусликова

Просмотров: 273 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru