Культура
№ 8(185) от 07.03.2007
"Бабочки" "Бабочкам" рознь?
Премьера вечернего репертура в театре для детей и молодежи - "Эти свободные бабочки" Леонарда Герша. Как признается режиссер спектакля Сергей Тимофеев, его постановка не имеет ничего общего с одноименным действом Дмитрия Астрахана, которое значилось в афише ТЮЗа в середине 90-х годов прошлого века.
Тогда спектакль, весьма успешный на Западе, был столь же популярен и в Омске. История слепого молодого человека, который пытается построить свою жизнь самостоятельно в большом городе Нью-Йорке, была принята нашими театралами безоговорочно. Зал ТЮЗа на "Бабочек" всегда был полон, а поклонницы делили свою любовь между исполнителями главной роли Дона Александром Гончаруком и Андреем Захаренко. В новом спектакле последний тоже занят, однако выходит он теперь в более соответствующей ему по возрасту роли продюсера Ральфа. Режиссер премьеры Сергей Тимофеев уверяет, что желание поставить "Этих свободных бабочек" вновь никак не связано с успехом предыдущей постановки.
- Это абсолютно иная трактовка материала. Главреж ТЮЗа Владимир Ветрогонов предложил мне поставить сочинение Герша, поскольку театру была необходима пьеса зарубежного автора. Произведение качественное и вполне подходит для молодых актеров, которых в нем намеревались задействовать, - признается постановщик.
Слепой от рождения юноша Дон под влиянием своей подруги уезжает из провинциального городка, где всю жизнь был под опекой матери, в Нью-Йорк, чтобы доказать себе, что может быть сам по себе. Подруга вскоре оставила молодого человека, но утешение появилось в лице соседки по квартире Джил. Такова фабула пьесы, и, как поделился Сергей Тимофеев, беда у творения Герша только одна - весь первый акт на большой сцене двое. Однако новичку омского ТЮЗа Сергею Юнгансу удалось с честью выйти из затруднительного положения: спасают его вокальные номера (по пьесе Дон - музыкант). У дебютанта приятный голос, и разношерстная публика, а в зале были и тринадцатилетние подростки, и умудренные опытом театралы, приняла его вокал благосклонно. Партнерша Юнганса Ирина Коломиец была не столь уверенна в первом акте, где одни диалоги и минимум действия, но во втором справилась с волнением и вполне заслуженно удостоилась аплодисментов зрителей. Очень адекватна в роли матери Дона Алла Малкина. Особенно ей удалась финальная сцена с сыном. Спектакль идет чуть больше двух часов и рассчитан, по словам постановщика, на молодежную аудиторию и взрослых театралов. Насколько долгая жизнь будет у новой постановки (а вариант Астрахана в репертуаре ТЮЗа был достаточно продолжительный отрезок времени), говорить пока рано, но в любом случае первый блин (в смысле премьера) был не комом.
- Это абсолютно иная трактовка материала. Главреж ТЮЗа Владимир Ветрогонов предложил мне поставить сочинение Герша, поскольку театру была необходима пьеса зарубежного автора. Произведение качественное и вполне подходит для молодых актеров, которых в нем намеревались задействовать, - признается постановщик.
Слепой от рождения юноша Дон под влиянием своей подруги уезжает из провинциального городка, где всю жизнь был под опекой матери, в Нью-Йорк, чтобы доказать себе, что может быть сам по себе. Подруга вскоре оставила молодого человека, но утешение появилось в лице соседки по квартире Джил. Такова фабула пьесы, и, как поделился Сергей Тимофеев, беда у творения Герша только одна - весь первый акт на большой сцене двое. Однако новичку омского ТЮЗа Сергею Юнгансу удалось с честью выйти из затруднительного положения: спасают его вокальные номера (по пьесе Дон - музыкант). У дебютанта приятный голос, и разношерстная публика, а в зале были и тринадцатилетние подростки, и умудренные опытом театралы, приняла его вокал благосклонно. Партнерша Юнганса Ирина Коломиец была не столь уверенна в первом акте, где одни диалоги и минимум действия, но во втором справилась с волнением и вполне заслуженно удостоилась аплодисментов зрителей. Очень адекватна в роли матери Дона Алла Малкина. Особенно ей удалась финальная сцена с сыном. Спектакль идет чуть больше двух часов и рассчитан, по словам постановщика, на молодежную аудиторию и взрослых театралов. Насколько долгая жизнь будет у новой постановки (а вариант Астрахана в репертуаре ТЮЗа был достаточно продолжительный отрезок времени), говорить пока рано, но в любом случае первый блин (в смысле премьера) был не комом.
Марк КиселЕв
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров