Культура
№ 8(185) от 07.03.2007
Вдовин-младший карьере чиновника предпочитает музыку
Заслуженный артист России, органист Александр Фисейский дал в Омске два концерта. Событие, в общем, несмотря на известность исполнителя, не бог весть какое (г-н Фисейский в нашем городе бывал не раз и неизменно поражал меломанов своей техникой и артистизмом), если бы не то, что в одной программе с мэтром место за органом занял его юный ученик Кирилл Вдовин, сын первого заместителя председателя областного правительства Евгения Вдовина.
Кирилл Вдовин |
На второй концерт г-на Фисейского VIP-зрителей у входа в Органный зал встречал заместитель директора филармонии Александр Дмитриев. Обычно с высокими гостями всегда лично здоровается сам директор наших филармонистов Василий Евстратенко, но в этот раз топ-менеджер появился лишь во втором отделении концерта: видимо, был занят. Из известных персон любителями органной музыки и поклонниками творчества юного Кирилла Вдовина оказались управляющий Омского отделения Пенсионного фонда России Сергей Тодоров, пришедший на концерт вместе с сыном Павлом, экс-главный архитектор Омска Альберт Каримов с супругой. В зале было немало мужчин в строгих костюмах. В роли хозяев вечера, естественно, выступали родители Кирилла: Вдовин-старший устроился в первом ряду, а его супруга Татьяна снимала выступление сына на камеру сначала с балкона, а во втором отделении переместилась на последний ряд зала. Первое отделение концерта открыл Кирилл Вдовин. Вполне точно, хотя и несколько нервно и скованно, им была исполнена Баховская "Фуга си-минор на тему А. Корелли". Чувствовалось, что на публику Вдовину-младшему еще сложно работать. Заметим, что юный музыкант явно тяготеет к серьезным произведениям.
- На Баха Кирилла, как говорится, "подсадила" Лариса Санькова, у которой он занимался аккордеоном, - призналась Людмила Белецкая, директор экспериментальной Детской музыкальной школы. Его папа Евгений Вдовин даже высказал некоторое недовольство. "Вы сделали из него законченного "бахиста", - сказал он.
Кстати, в экспериментальную школу двенадцатилетнего сына за ручку привел отец, по слухам, человек весьма музыкальный.
- До этого Кирилл несколько лет занимался баяном, но, по всей видимости, педагог попался не самый талантливый и у мальчика возникло стойкое отвращение к музыке, - вспоминает Людмила Белецкая. - "Я ненавижу ваши гармоза!" - сказал он в лицо папе и мне. На что папа сказал: "Ты будешь заниматься музыкой!"
Но Лариса Санькова, педагог весьма искушенный, сумела построить с мальчиком доверительные отношения. Уже через месяц от былой музыкальной неприязни не осталось и следа. Хотя сегодня возникает ощущение, что педагог жалеет, что Кирилл изменил аккордеону с органом.
- Он же теперь не наш, - говорит она.
А к органу Вдовин-младший пришел не сразу. Завершив обучение в экспериментальной музыкальной школе в 16 лет, Кирилл, по словам его педагога на факультете культуры и искусств ОмГУ Елены Гавриловой, сначала поступил в педуниверситет. Но к музыке юношу все же тянуло.
- К нам в ОмГУ его привел папа. Меня вызвала к себе Нина Михайловна Генова, декан нашего факультета, и предложила прослушать юношу на предмет обучения на фортепиано, - вспоминает Елена Гаврилова. - Я согласилась, и он пришел ко мне учиться, но поскольку игре на фоно он ранее нигде не обучался, было решено, что пойдет Вдовин не на исполнительское отделение, а получит образование учителя музыки.
Кирилл Вдовин перешел в ОмГУ и в этом году завершает обучение там. Параллельно последние два года он учится в Москве в Гнесинке у Александра Фисейского.
- Недавно Фисейский вывозил своих учеников в Германию, где тоже преподает. Был с ним и Кирилл Вдовин, - рассказывает Елена Гаврилова. - Там маэстро проводил своеобразный конкурс среди учеников и за хорошее исполнение в виде поощрения каждому выделял по сто евро. Кирилл признался мне, что очень волновался и в результате играл не так хорошо, как мог. Когда Фисейский все же дал ему сто евро, Кирилл предложил учителю разделить эти деньги между теми, кто играл лучше него. И зная твердость его характера, могу сказать, что, видимо, так и было.
Гаврилова призналась, что вскоре после начала обучения юноши на факультете культуры и искусств выяснилось, что Вдовин-младший еще и сам пишет музыку. Причем тяготеет к сочинениям в таком нелегком жанре, как полифония.
- Это сложные многоголосные произведения, подобные фугам Баха. Человек, создающий их, должен слышать звучание всех голосов в полном объеме, а это не всем под силу, - пояснила Елена Гаврилова.
Заметим, что, по всей видимости, не без помощи отца Кириллу удалось издать сборник своих произведений. На концерте было видно, с каким трепетом относится юноша к своему педагогу, что, в общем, объяснимо: не владея классической школой игры на фортепиано, попасть сразу к знаменитому Фисейскому дано не всем. Как поведали нам его омские педагоги, Вдовин-младший видит себя исполнителем-органистом. Правда, при этом от встреч с прессой будущий артист отказывается. Его фотографию удалось найти только на доске почета факультета культуры и искусств, куда студента поместили как участника конкурса молодых исполнителей в Москве. В столице победителем Кириллу стать тогда не удалось, но лиха беда - начало. Амбициозный молодой человек нацелен на продолжение карьеры, и родители, в том числе и отец, его в этом желании явно поддерживают.
- На Баха Кирилла, как говорится, "подсадила" Лариса Санькова, у которой он занимался аккордеоном, - призналась Людмила Белецкая, директор экспериментальной Детской музыкальной школы. Его папа Евгений Вдовин даже высказал некоторое недовольство. "Вы сделали из него законченного "бахиста", - сказал он.
Кстати, в экспериментальную школу двенадцатилетнего сына за ручку привел отец, по слухам, человек весьма музыкальный.
- До этого Кирилл несколько лет занимался баяном, но, по всей видимости, педагог попался не самый талантливый и у мальчика возникло стойкое отвращение к музыке, - вспоминает Людмила Белецкая. - "Я ненавижу ваши гармоза!" - сказал он в лицо папе и мне. На что папа сказал: "Ты будешь заниматься музыкой!"
Но Лариса Санькова, педагог весьма искушенный, сумела построить с мальчиком доверительные отношения. Уже через месяц от былой музыкальной неприязни не осталось и следа. Хотя сегодня возникает ощущение, что педагог жалеет, что Кирилл изменил аккордеону с органом.
- Он же теперь не наш, - говорит она.
А к органу Вдовин-младший пришел не сразу. Завершив обучение в экспериментальной музыкальной школе в 16 лет, Кирилл, по словам его педагога на факультете культуры и искусств ОмГУ Елены Гавриловой, сначала поступил в педуниверситет. Но к музыке юношу все же тянуло.
- К нам в ОмГУ его привел папа. Меня вызвала к себе Нина Михайловна Генова, декан нашего факультета, и предложила прослушать юношу на предмет обучения на фортепиано, - вспоминает Елена Гаврилова. - Я согласилась, и он пришел ко мне учиться, но поскольку игре на фоно он ранее нигде не обучался, было решено, что пойдет Вдовин не на исполнительское отделение, а получит образование учителя музыки.
Кирилл Вдовин перешел в ОмГУ и в этом году завершает обучение там. Параллельно последние два года он учится в Москве в Гнесинке у Александра Фисейского.
- Недавно Фисейский вывозил своих учеников в Германию, где тоже преподает. Был с ним и Кирилл Вдовин, - рассказывает Елена Гаврилова. - Там маэстро проводил своеобразный конкурс среди учеников и за хорошее исполнение в виде поощрения каждому выделял по сто евро. Кирилл признался мне, что очень волновался и в результате играл не так хорошо, как мог. Когда Фисейский все же дал ему сто евро, Кирилл предложил учителю разделить эти деньги между теми, кто играл лучше него. И зная твердость его характера, могу сказать, что, видимо, так и было.
Гаврилова призналась, что вскоре после начала обучения юноши на факультете культуры и искусств выяснилось, что Вдовин-младший еще и сам пишет музыку. Причем тяготеет к сочинениям в таком нелегком жанре, как полифония.
- Это сложные многоголосные произведения, подобные фугам Баха. Человек, создающий их, должен слышать звучание всех голосов в полном объеме, а это не всем под силу, - пояснила Елена Гаврилова.
Заметим, что, по всей видимости, не без помощи отца Кириллу удалось издать сборник своих произведений. На концерте было видно, с каким трепетом относится юноша к своему педагогу, что, в общем, объяснимо: не владея классической школой игры на фортепиано, попасть сразу к знаменитому Фисейскому дано не всем. Как поведали нам его омские педагоги, Вдовин-младший видит себя исполнителем-органистом. Правда, при этом от встреч с прессой будущий артист отказывается. Его фотографию удалось найти только на доске почета факультета культуры и искусств, куда студента поместили как участника конкурса молодых исполнителей в Москве. В столице победителем Кириллу стать тогда не удалось, но лиха беда - начало. Амбициозный молодой человек нацелен на продолжение карьеры, и родители, в том числе и отец, его в этом желании явно поддерживают.
Елизавета Светлая
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров