Вопрос недели
№ 9(186) от 14.03.2007
Не стыдно ли вам ездить на ваших "мерседесах"?
"Стыдно перед всем миром, когда богатые люди России на виду у всех тратят огромные деньги на сомнительные развлечения, в то время как на их родине люди получают мизерные зарплаты", - сказал Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая на XI Всемирном Русском Народном Соборе в Москве. Собор объявил, что сокращение разрыва между богатыми и бедными должно стать приоритетом государственной экономической политики - в 2006 году доходы богатых и бедных россиян различались в 15 раз.
Иван Меняйлов, президент ассоциации автоперевозчиков "Автолайн":
- У меня "Кадиллак" 93-го года, и мне не стыдно. Я заработал на него.
Евгений Фрезоргер, вице-мэр Омска:
- У меня служебный автомобиль "Волга", у жены - иномарка, которой около 10 лет. Я не считаю, что бизнесмен должен стесняться своего богатства, если деньги заработаны честным трудом. Другое дело, что необходима социальная ответственность бизнеса.
Наталья Волчкова, директор сети "Медуника":
- А почему должно быть стыдно? Автомобили заработаны честным трудом, тяжелым трудом. Они необходимы для работы. Что касается бедных людей, то им должны помогать общественные организации.
Владимир Волков, председатель совета директоров КБ "ИТ-банк":
- Я часто бываю за границей и могу сказать, что по омским дорогам ездят очень дорогие автомобили. И в основном на них ездят не предприниматели, а чиновники и работники контролирующих органов. А настоящие предприниматели относятся к таким вещам более экономно.
Александр Фабрициус, зампредседателя ООО "РОСТО":
- У меня "восьмерка". Не автомобиль красит человека, главное - сам человек. Каждый ездит на том, что позволяют его возможности и достаток.
Геннадий Звягинцев, директор ООО "ТД-Континент":
- Я вышел из возраста, когда обращают внимание на автомобиль человека. Кто же виноват в том, что у нас так плохо относятся к пенсионерам? В западных странах, которые у нас нередко называют буржуйскими, эти же пенсионеры могут себе позволить не только автомобильную фару, но и сам автомобиль.
Виктор Жарков, президент группы компаний "АвтоКам":
- Нет, у меня принцип, как у декабристов: я за то, чтобы все были богаты и у всех были хорошие автомобили.
Александр Пономарев, гендиректор охранного предприятия "Правоохранительный центр":
- У меня Volkswagen 89-го года рождения и служебная "Волга". Я за принцип разумной достаточности, поэтому не вижу необходимости приобретать дорогой автомобиль. Мне нравится любой, который исправно ездит. Считаю, что покупать роскошные машины неразумно, за исключением, может быть, тех людей, для кого просто необходим представительский класс.
Наталья Цимбалист, директор ООО "Лакомка-Плюс":
- Стыдно жить в бедном государстве, где такое расслоение общества. Так что этот вопрос неслучайно был поставлен на этом Соборе. Но для его решения одного дня недостаточно.
Сергей Сергиенко, гендиректор ООО "Вкуснятина":
- Нет, не стыдно. Я работаю и обеспечиваю работой людей, плачу налоги, а заботиться о бедных людях - задача государства.
Анатолий Шастин, председатель сельскохозяйственного кредитного кооператива "Прииртышье":
- Мне не стыдно - я на машину заработал своим умом. Если бы я украл ее, было бы стыдно. К тому же я помогаю своим родителям и родственникам пенсионного возраста, и если каждый бизнесмен будет делать так же - этого достаточно.
Евгений Падерин, директор ООО "Пятый океан":
- Нет. В 1997 году я зарабатывал тысячу, и никому стыдно не было. Когда партнеры из Москвы интересовались моими доходами и я называл сумму, они одобряли. Думали, что в долларах. Так что все относительно.
Николай Немцов, гендиректор ООО "Стиль-Центр":
- У меня нет автомобиля. Но половина бедных сами виноваты в своем положении (например алкоголики).
Дмитрий Карев, гендиректор ООО "Компания Продинвест Омск":
- У меня Lexus, и мне не стыдно. Помогать или не помогать бедным - личное дело каждого предпринимателя. Заставлять делать это на государственном уровне я считаю неправильным: мы опять возвращаемся к принципу "забрать у богатых и отдать бедным".
Сергей Рябиков, замдиректора ООО УК "ЦентрЖилСервис":
- Имею автомобиль марки Volkswagen Passat и никакого стыда за это не испытываю. Собственно, люди должны стремиться к чему-то хорошему.
Максим Малешин, директор омского филиала ЗАО "Инси":
- Если у человека доход позволяет приобрести хороший дорогой автомобиль, ничего предосудительного в этом нет. У меня, например, Ford...
Дмитрий Шадрин, совладелец сети "Наш магазин":
- В год я трачу на благотворительность больше, чем стоит моя машина. Помогать нужно старикам и детям, а трудоспособное население вполне может заработать на жизнь самостоятельно.
Иван Бригерт, президент Союза крестьянско-фермерских хозяйств Омской области:
- Я неделю назад купил новенькую "Волгу" и никакого неудобства из-за этого не испытываю. Машина не роскошь, а средство передвижения.
Николай Ефимкин, лидер омского отделения СПС:
- Если бы я ездил на "Бентли" по разбитым омским улицам, наверное, мне было бы неудобно. Но так как у меня шестилетняя "Волга", особого дискомфорта на дорогах не испытываю. А если серьезно, на Соборе нужно ставить вопрос не только бедности и богатства, но и поведения князей от церкви. На каких автомобилях ездят они? Почему строят дорогие храмы вместо приютов и лечебных учреждений при церкви, как это было испокон веков на Руси.
Павел Елисеев, управляющий ЗАО "Нефтегаз":
- У меня вообще нет автомобиля - не автолюбитель. Только служебная "Тойота". Я согласен с тем, что бизнес должен быть социально ответственным. Любой человек должен иметь обязательства перед обществом, и, чем выше он стоит на социальной лестнице, тем больше на нем лежит ответственности.
Владимир Рептюхов, конезаводчик:
- У меня две японские иномарки, и мне не стыдно. Я профессионально освоил более десяти специальностей, и это мне помогает зарабатывать деньги с чистой совестью.
Владимир Потапов, первый заместитель мэра города, директор департамента городского хозяйства:
- Увы, я не автомобилист - у меня нет собственного автомобиля. Тем не менее не считаю зазорным иметь "Мерседес", если деньги заработаны честно.
Надежда Разживина, начальник управления образования:
- У меня любимый транспорт - трамвай маршрута №4, и мне не стыдно на нем ездить. А если серьезно, то заработать деньги честно и купить себе "Мерседес" - это нормально, и стыдиться здесь нечего.
- У меня "Кадиллак" 93-го года, и мне не стыдно. Я заработал на него.
Евгений Фрезоргер, вице-мэр Омска:
- У меня служебный автомобиль "Волга", у жены - иномарка, которой около 10 лет. Я не считаю, что бизнесмен должен стесняться своего богатства, если деньги заработаны честным трудом. Другое дело, что необходима социальная ответственность бизнеса.
Наталья Волчкова, директор сети "Медуника":
- А почему должно быть стыдно? Автомобили заработаны честным трудом, тяжелым трудом. Они необходимы для работы. Что касается бедных людей, то им должны помогать общественные организации.
Владимир Волков, председатель совета директоров КБ "ИТ-банк":
- Я часто бываю за границей и могу сказать, что по омским дорогам ездят очень дорогие автомобили. И в основном на них ездят не предприниматели, а чиновники и работники контролирующих органов. А настоящие предприниматели относятся к таким вещам более экономно.
Александр Фабрициус, зампредседателя ООО "РОСТО":
- У меня "восьмерка". Не автомобиль красит человека, главное - сам человек. Каждый ездит на том, что позволяют его возможности и достаток.
Геннадий Звягинцев, директор ООО "ТД-Континент":
- Я вышел из возраста, когда обращают внимание на автомобиль человека. Кто же виноват в том, что у нас так плохо относятся к пенсионерам? В западных странах, которые у нас нередко называют буржуйскими, эти же пенсионеры могут себе позволить не только автомобильную фару, но и сам автомобиль.
Виктор Жарков, президент группы компаний "АвтоКам":
- Нет, у меня принцип, как у декабристов: я за то, чтобы все были богаты и у всех были хорошие автомобили.
Александр Пономарев, гендиректор охранного предприятия "Правоохранительный центр":
- У меня Volkswagen 89-го года рождения и служебная "Волга". Я за принцип разумной достаточности, поэтому не вижу необходимости приобретать дорогой автомобиль. Мне нравится любой, который исправно ездит. Считаю, что покупать роскошные машины неразумно, за исключением, может быть, тех людей, для кого просто необходим представительский класс.
Наталья Цимбалист, директор ООО "Лакомка-Плюс":
- Стыдно жить в бедном государстве, где такое расслоение общества. Так что этот вопрос неслучайно был поставлен на этом Соборе. Но для его решения одного дня недостаточно.
Сергей Сергиенко, гендиректор ООО "Вкуснятина":
- Нет, не стыдно. Я работаю и обеспечиваю работой людей, плачу налоги, а заботиться о бедных людях - задача государства.
Анатолий Шастин, председатель сельскохозяйственного кредитного кооператива "Прииртышье":
- Мне не стыдно - я на машину заработал своим умом. Если бы я украл ее, было бы стыдно. К тому же я помогаю своим родителям и родственникам пенсионного возраста, и если каждый бизнесмен будет делать так же - этого достаточно.
Евгений Падерин, директор ООО "Пятый океан":
- Нет. В 1997 году я зарабатывал тысячу, и никому стыдно не было. Когда партнеры из Москвы интересовались моими доходами и я называл сумму, они одобряли. Думали, что в долларах. Так что все относительно.
Николай Немцов, гендиректор ООО "Стиль-Центр":
- У меня нет автомобиля. Но половина бедных сами виноваты в своем положении (например алкоголики).
Дмитрий Карев, гендиректор ООО "Компания Продинвест Омск":
- У меня Lexus, и мне не стыдно. Помогать или не помогать бедным - личное дело каждого предпринимателя. Заставлять делать это на государственном уровне я считаю неправильным: мы опять возвращаемся к принципу "забрать у богатых и отдать бедным".
Сергей Рябиков, замдиректора ООО УК "ЦентрЖилСервис":
- Имею автомобиль марки Volkswagen Passat и никакого стыда за это не испытываю. Собственно, люди должны стремиться к чему-то хорошему.
Максим Малешин, директор омского филиала ЗАО "Инси":
- Если у человека доход позволяет приобрести хороший дорогой автомобиль, ничего предосудительного в этом нет. У меня, например, Ford...
Дмитрий Шадрин, совладелец сети "Наш магазин":
- В год я трачу на благотворительность больше, чем стоит моя машина. Помогать нужно старикам и детям, а трудоспособное население вполне может заработать на жизнь самостоятельно.
Иван Бригерт, президент Союза крестьянско-фермерских хозяйств Омской области:
- Я неделю назад купил новенькую "Волгу" и никакого неудобства из-за этого не испытываю. Машина не роскошь, а средство передвижения.
Николай Ефимкин, лидер омского отделения СПС:
- Если бы я ездил на "Бентли" по разбитым омским улицам, наверное, мне было бы неудобно. Но так как у меня шестилетняя "Волга", особого дискомфорта на дорогах не испытываю. А если серьезно, на Соборе нужно ставить вопрос не только бедности и богатства, но и поведения князей от церкви. На каких автомобилях ездят они? Почему строят дорогие храмы вместо приютов и лечебных учреждений при церкви, как это было испокон веков на Руси.
Павел Елисеев, управляющий ЗАО "Нефтегаз":
- У меня вообще нет автомобиля - не автолюбитель. Только служебная "Тойота". Я согласен с тем, что бизнес должен быть социально ответственным. Любой человек должен иметь обязательства перед обществом, и, чем выше он стоит на социальной лестнице, тем больше на нем лежит ответственности.
Владимир Рептюхов, конезаводчик:
- У меня две японские иномарки, и мне не стыдно. Я профессионально освоил более десяти специальностей, и это мне помогает зарабатывать деньги с чистой совестью.
Владимир Потапов, первый заместитель мэра города, директор департамента городского хозяйства:
- Увы, я не автомобилист - у меня нет собственного автомобиля. Тем не менее не считаю зазорным иметь "Мерседес", если деньги заработаны честно.
Надежда Разживина, начальник управления образования:
- У меня любимый транспорт - трамвай маршрута №4, и мне не стыдно на нем ездить. А если серьезно, то заработать деньги честно и купить себе "Мерседес" - это нормально, и стыдиться здесь нечего.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров