Культура. Премьера
№ 9(186) от 14.03.2007
ШОУ "ТУРАНДОТ"
Молодой режиссер-педагог "Щуки" Юрий Муравицкий поставил на сцене омской Драмы одну из самых известных пьес про принцессу-феминистку Турандот. Судя по первым робким отзывам зрителей, получилось зрелищное и стильное шоу, которое будет иметь успех у омской публики, жадной до любого театрального "изюма".
Император Альтоум (Михаил Окунев) |
Смертельно больной Евгений Вахтангов взялся за "театрально-трагическую сказку" Гоцци в голодном и холодном 1922 году. И у него получился веселый, солнечный, праздничный спектакль, утверждающий жизнь, любовь и добро. Искусствоведы недоумевают до сих пор: как пришло в голову умирающему человеку сотворить искрометную комедию! Но справился он с этим лучше многих здоровых и счастливых режиссеров.
Когда же на дворе относительно сытый и политически стабильный (выборы не в счет!) 2007-й, самое время обратиться к каким-нибудь катаклизмам. Муравицкий переносит действие своей "Турандот" "в недалекое будущее", в один из немногих сохранившихся островков цивилизации - Пекин, переживший глобальную катастрофу. Единственная дочь императора Альтоума - принцесса Турандот - не желая выходить замуж, вынуждает отца издать указ, по которому всякий, кто хочет жениться на ней, должен разгадать три ее загадки, в противном случае ему публично отрубят голову.
В вахтанговском спектакле было много новаторства для того времени. Например, наклонная сцена в красочных декорациях авангардиста Игнатия Нивинского: актеры передвигались по ней с необыкновенной легкостью. Художник предложил мужчинам бороды в виде махрового полотенца на резинке. На репетициях исполнители, не разобравшись, использовали необычный аксессуар в качестве набедренной повязки, отчего Вахтангов страшно разозлился: "Это ужасно, как мало у актеров фантазии!" Фантазией художников Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова артисты омской Драмы были облачены в униформу "китайского спецназа XXII века": береты, автоматы, ботинки на платформе. Правда, император Альтоум (Михаил Окунев) в высокой фуражке, плаще и тонких кожаных перчатках слегка напоминал железных фюреров третьего рейха. У Тартальи (Евгений Смирнов), как и полагается великому канцлеру, вся грудь в медальках и стразах, а Панталоне (Валерий Алексеев) - в лисьей горжетке и с множеством блестящих замочков-кармашков, намекающих на ответственную секретарскую должность. Зато принц Калаф (Руслан Шапорин) в самурайском одеянии и очках в роговой оправе выглядит этаким современным интеллектуалом, с ходу отгадавшим три загадки Турандот. Сама же "причина зверств и скорби, и рыданий" (Екатерина Потапова) - агрессивная, неуправляемая, скорее девушка из ночного клуба, чем принцесса. "Ита-а-ак, мы начинаем", - подражая голосу известного телеведущего, объявляет Труффальдино (Владислав Пузырников). Загораются мощные софиты, включается экран с вопросами (чем не "Что? Где? Когда?"), принцу пудрят нос, и зрителю кажется, что он на одном из многочисленных ток-шоу, где роль "уважаемого компьютера" исполняют мозги мудрецов, заключенные в бутафорский шкаф с окошечками. Одним словом, сразу чувствуется рука руководителя продюсерского центра "PR-Квадрат" (коим и является г-н Муравицкий), поставившего не одно театрализованное шоу.
Во всем антураже омской "Турандот" - передают ли репортаж с казни царевича Самаркандского, слышен ли гул пролетающего вертолета или выстрелы солдат, преследующих какого-то оборванца, - есть что-то клиповое.
Не оглядываясь на "академический" опыт старших товарищей (но имея их в виду!), Муравицкий "незамыленным" взглядом посмотрел на многолетний "хит" вахтанговцев и сделал из него добротное театральное шоу. О художественных достоинствах спектакля и нюансах актерской игры пусть рассуждают критики, от себя же коротко скажем, что это свежо, динамично, смотрибельно и "цепляет".
В конце концов, вспомните Вахтангова, который говорил: "Нет праздника - нет спектакля!" У Муравицкого и актеров омской Драмы праздник получился.
Когда же на дворе относительно сытый и политически стабильный (выборы не в счет!) 2007-й, самое время обратиться к каким-нибудь катаклизмам. Муравицкий переносит действие своей "Турандот" "в недалекое будущее", в один из немногих сохранившихся островков цивилизации - Пекин, переживший глобальную катастрофу. Единственная дочь императора Альтоума - принцесса Турандот - не желая выходить замуж, вынуждает отца издать указ, по которому всякий, кто хочет жениться на ней, должен разгадать три ее загадки, в противном случае ему публично отрубят голову.
В вахтанговском спектакле было много новаторства для того времени. Например, наклонная сцена в красочных декорациях авангардиста Игнатия Нивинского: актеры передвигались по ней с необыкновенной легкостью. Художник предложил мужчинам бороды в виде махрового полотенца на резинке. На репетициях исполнители, не разобравшись, использовали необычный аксессуар в качестве набедренной повязки, отчего Вахтангов страшно разозлился: "Это ужасно, как мало у актеров фантазии!" Фантазией художников Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова артисты омской Драмы были облачены в униформу "китайского спецназа XXII века": береты, автоматы, ботинки на платформе. Правда, император Альтоум (Михаил Окунев) в высокой фуражке, плаще и тонких кожаных перчатках слегка напоминал железных фюреров третьего рейха. У Тартальи (Евгений Смирнов), как и полагается великому канцлеру, вся грудь в медальках и стразах, а Панталоне (Валерий Алексеев) - в лисьей горжетке и с множеством блестящих замочков-кармашков, намекающих на ответственную секретарскую должность. Зато принц Калаф (Руслан Шапорин) в самурайском одеянии и очках в роговой оправе выглядит этаким современным интеллектуалом, с ходу отгадавшим три загадки Турандот. Сама же "причина зверств и скорби, и рыданий" (Екатерина Потапова) - агрессивная, неуправляемая, скорее девушка из ночного клуба, чем принцесса. "Ита-а-ак, мы начинаем", - подражая голосу известного телеведущего, объявляет Труффальдино (Владислав Пузырников). Загораются мощные софиты, включается экран с вопросами (чем не "Что? Где? Когда?"), принцу пудрят нос, и зрителю кажется, что он на одном из многочисленных ток-шоу, где роль "уважаемого компьютера" исполняют мозги мудрецов, заключенные в бутафорский шкаф с окошечками. Одним словом, сразу чувствуется рука руководителя продюсерского центра "PR-Квадрат" (коим и является г-н Муравицкий), поставившего не одно театрализованное шоу.
Во всем антураже омской "Турандот" - передают ли репортаж с казни царевича Самаркандского, слышен ли гул пролетающего вертолета или выстрелы солдат, преследующих какого-то оборванца, - есть что-то клиповое.
Не оглядываясь на "академический" опыт старших товарищей (но имея их в виду!), Муравицкий "незамыленным" взглядом посмотрел на многолетний "хит" вахтанговцев и сделал из него добротное театральное шоу. О художественных достоинствах спектакля и нюансах актерской игры пусть рассуждают критики, от себя же коротко скажем, что это свежо, динамично, смотрибельно и "цепляет".
В конце концов, вспомните Вахтангова, который говорил: "Нет праздника - нет спектакля!" У Муравицкого и актеров омской Драмы праздник получился.
Оксана Дубонос
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров