Культура
№ 9(186) от 14.03.2007
В ДОМЕ ХУДОЖНИКА НАСЛЕДИЛИ
В хорошем смысле, конечно, ибо "След" - не что иное, как название выставки, которая, по мнению авторов идеи - новокузнецкого художника Александра Суслова и профессора Томского университета Сергея Лазарева, - могла бы обозначить своеобразный итог творческих размышлений художников Сибири конца XX века.
Надо отметить, что самый первый "След" появился еще семь лет назад в Новокузнецке, в 2004-м "След-II" прошел в Красноярске, и вот нынче "следы" плавно перекочевали в Омск.
"Следы" на выставке были всякие: любопытные, витиеватые, неоднозначные и даже спорные. Их оставили многочисленные сибирские мастера холста и кисти, к которым в Омске присоединились еще десять коллег (таково условие проекта, чтобы в каждом городе, где останавливаются "передвижники", планирующие к концу года добраться до Питера, выставка "обрастала" новыми "следами"). Среди омичей, участвовавших в процессе синтезирования знаний из этнографии, археологии и собственно искусства (эти "три кита" и питают сибирскую неоархаику), был народ сплошь известный: Сергей Александров, Владимир Владимиров, Евгений Заремба, Борис Миронов, Сергей Баранов.
О том, что "След-III" - событие знаковое, на открытии проекта говорил не только главный теоретик современного изобразительного искусства Сибири Владимир Чирков, но и гости: директор галереи "Сибирское искусство" Ольга Галыгина, председатель Омского отделения Союза художников Александр Макаров, "наше все" Георгий Кичигин.
Поглядеть на замысловатые "следы" земляков Татьяны Колточихиной и Евгения Дорохова приехали владельцы галереи "Квадрат" супруги Бойко. Пока г-н Бойко расспрашивал о житье-бытье, творческих планах художников, его супруга задумчиво гуляла меж "следов". С интересом бывалого "охотника за искусством" вглядывался в свежие художественные следы и директор музея имени Врубеля Борис Коников. Оценить "следы" старших товарищей пришел Михаил Голубев. Под сенью чьих-то "неземных следов" беседовал с двумя очаровательными дамами Георгий Пилипенко. Но самым ярким и жизнерадостным "пятном" на фоне прочих "следопытов" выглядел Александр Капралов в своем вязаном, с красными ромбами свитере.
Практически не отходя от кассы и немножко в пику театралам, искусствоведы-исследователи отметили, что благодаря "Следу-III" Омск войдет в анналы истории как выставочный город, открытый для диалога сибирского искусства. Сами же художники в "декларациях" были скромнее и просто объявили, что, хотя на улицах "снега по пояс", с выставкой пришла весна.
Оксана Дубонос
"Следы" на выставке были всякие: любопытные, витиеватые, неоднозначные и даже спорные. Их оставили многочисленные сибирские мастера холста и кисти, к которым в Омске присоединились еще десять коллег (таково условие проекта, чтобы в каждом городе, где останавливаются "передвижники", планирующие к концу года добраться до Питера, выставка "обрастала" новыми "следами"). Среди омичей, участвовавших в процессе синтезирования знаний из этнографии, археологии и собственно искусства (эти "три кита" и питают сибирскую неоархаику), был народ сплошь известный: Сергей Александров, Владимир Владимиров, Евгений Заремба, Борис Миронов, Сергей Баранов.
О том, что "След-III" - событие знаковое, на открытии проекта говорил не только главный теоретик современного изобразительного искусства Сибири Владимир Чирков, но и гости: директор галереи "Сибирское искусство" Ольга Галыгина, председатель Омского отделения Союза художников Александр Макаров, "наше все" Георгий Кичигин.
Поглядеть на замысловатые "следы" земляков Татьяны Колточихиной и Евгения Дорохова приехали владельцы галереи "Квадрат" супруги Бойко. Пока г-н Бойко расспрашивал о житье-бытье, творческих планах художников, его супруга задумчиво гуляла меж "следов". С интересом бывалого "охотника за искусством" вглядывался в свежие художественные следы и директор музея имени Врубеля Борис Коников. Оценить "следы" старших товарищей пришел Михаил Голубев. Под сенью чьих-то "неземных следов" беседовал с двумя очаровательными дамами Георгий Пилипенко. Но самым ярким и жизнерадостным "пятном" на фоне прочих "следопытов" выглядел Александр Капралов в своем вязаном, с красными ромбами свитере.
Практически не отходя от кассы и немножко в пику театралам, искусствоведы-исследователи отметили, что благодаря "Следу-III" Омск войдет в анналы истории как выставочный город, открытый для диалога сибирского искусства. Сами же художники в "декларациях" были скромнее и просто объявили, что, хотя на улицах "снега по пояс", с выставкой пришла весна.
Оксана Дубонос
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров