Новости. Омск

Городской совет. IV созыв
№ 11(188) от 28.03.2007

Содержание

Сколько стоят выборы?

По закону каждый желающий получить место в Омском городском Совете мог потратить на это миллион. Желающих раскрутиться на полную катушку оказалось немного: по данным горизбиркома, все участники мартовской кампании вложили в эти выборы чуть меньше 33 миллионов рублей.

В официальных отчетах, переданных кандидатами городской избирательной комиссии, фигурирует цифра в 32 927 443 рубля. Учитывая же, что обычно реальная стоимость кампании у тех, кто действительно в выборы вкладывается, превышает официально дозволенную в полтора-два раза, можно с определенной долей уверенности говорить, что за какие-то два с небольшим месяца на ветер или на депутатские мандаты (кому что удалось) омичи пустили порядка 50 миллионов рублей.
Больше всех средств, как и можно было ожидать, затратили кандидаты от "Единой России" - 15 471 021 рубль на 39 человек. И это без учета имиджевой рекламы партии, на которую были затрачены огромные средства. Эти вложения можно считать и самыми эффективными. В среднем один депутатский мандат "единороссы" "приобрели" за 455 тысяч рублей.
На втором месте по затратам неоднородная и по социальному статусу, и соответственно по платежеспособности группа кандидатов-самовыдвиженцев. Общая сумма их совместных затрат - 15 062 793 рубля на 75 человек. Из них в Горсовет прошел только Юрий Федотов, затратив средств больше всех своих конкурентов по 23 избирательному округу - 340 тысяч рублей.
Можно считать, что остальные 74 кандидата потратили свои деньги зря. А потому выиграли те, кто на кампании сэкономил. К примеру, Нина Барышникова (2-й округ), уложившаяся в 103 рубля, или Нина Афонина (6-й округ) - всего 31,2 рубля (!). Малобюджетными стали проигранные кампании сразу двух кандидатов по 17-му округу: Василия Панфилова (истратил 50 рублей из перечисленных на избирательный счет пятисот) и Константина Шелегова (60 из 100 рублей).
В числе неудачников этой кампании и кандидаты-транжиры, чьи официальные выборные бюджеты достигли максимума или близких к нему сумм: Сергей Гордеев, Геннадий Звягинцев, Аркадий Лунев, Николай Ефимкин.
Среди проигравших выделяется дружная компания кандидатов из группы Евгения Грефа (Юрий Кеврух, Александр Ганчарук, Андрей Корнев и Илья Васильчук), которым голоса избирателей обошлись особенно дорого - в среднем по 1 035,8 рубля за каждый полученный. Всего же команда Грефа вложила в выборные дела 2 997 600 рублей.
Два миллиона на четверых (включая Василия Аксютина, в последний момент снявшегося с дистанции по 7-му округу) потратили не получившие поддержки "Единой России" и соответственно проигравшие кандидаты от "Нового города".
Долговременная фоновая поддержка движения помогла только Сергею Дроздову. Секрет его успеха - "единороссовское" благословение плюс 327 200 рублей официальных трат.
Как ни странно, единственный кандидат в Горсовет от "Народной воли" затратил на собственную агитацию больше, чем некоторые более масштабные партии: 311 600 рублей против 100 248 рублей на 31 ЛДПРовца (по три с небольшим тысячи на брата) или, скажем, 121 121 рубль на 9 представителей "Патриотов России" (а где же обещанные богатства Семигина?). Похоже, местное руководство этих партий заранее оценило своих кандидатов как непроходных и просто сэкономило полученные из центра и от немногочисленных местных спонсоров средства.
И все же очередной рекорд экономности в Омске, как всегда и как везде, установили коммунисты. Их траты составили в среднем две-три тысячи рублей на товарища. Судя по суммам, потраченным из избирательных фондов, особенно активно коммунистическая борьба велась против "единороссов" Николая Чиракова (на 10-м округе его "красный" соперник Станислав Юха потратил 33 938 рублей) и Вячеслава Двораковского (округ 17, траты Василия Ткача - 41 800 рублей). Как мы знаем, безрезультатно. Зато сохранившие свои депутатские мандаты Николай Иванов и Николай Куторгин уложились в среднестатистическую КПРФовскую сумму в две тысячи рублей. Общая сумма партийных расходов - 251 737 рублей на 37 человек. Позиция относительно платной рекламы в СМИ или агитационной полиграфической продукции членов КПРФ была принципиальной: "Отказать!" Их можно понять: у КПРФ есть два печатных органа ("Красный путь" и "Омское время") и бесплатный исторический имидж главной оппозиционной партии.

алексей брусницын, елена григ

Просмотров: 366 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru