Бизнес. Экспансия
№ 11(188) от 28.03.2007
Иногородние ювелиры теснят местных
На омский рынок вышла санкт-петербургская сеть ювелирных магазинов "Золото 585". В отличие от других федеральных сетей, "Золото 585" располагает свои точки не только в центре, но и в "спальных" районах.
За редким исключением омские торговцы драгоценностями считают себя сидящими на золотых рельсах, и, если кто-то попросит их подвинуться, они просто предложат присесть рядом. |
Продолжается экспансия крупных иногородних ювелирных сетей на омский рынок. Начало этому процессу положили московский "Адамас" и бишкекский "Алтын" в 2005 году. Их маркетинговая политика в Омске строится на продвижении одной торговой площади (в нашем городе у них только по одному магазину). Через год появился "Московский ювелирный завод", который к настоящему времени имеет три торговые точки и на днях открывает четвертую в "Герцен-Плаза". Последней - в январе этого года - пришла питерская сеть "Золото 585", у которой к настоящему моменту открыто два магазина.
Кстати, по данным участников ювелирного рынка, оба магазина "Березка", а также "Самоцветы" и "Славянка" также входят в одну сеть, которую забросили к нам из Екатеринбурга. Об их общем происхождении говорит практически одинаковый ассортимент на прилавках и одинаковая ценовая политика. Тем не менее подтвердить эту информацию не удалось - руководство магазинов недоступно для комментариев.
Количество иногородних "золотых" магазинов растет в геометрической прогрессии. Создается впечатление, что скоро омским производителям и торговцам драгоценностями придется либо продавать свой бизнес напирающим гигантам, либо разоряться. Что думают по этому поводу сами ювелиры?
По словам директора торговой сети "Золото 585" в Омске Сергея Медведева, в городе они планируют открыть семь магазинов, по одному в месяц. В одну бизнес-единицу вкладывается порядка 15 миллионов рублей.
"Основными своими конкурентами считаем сети "Березка" и "Россювелирторг, - сказал "БК" г-н Медведев. - Омским ювелирам придется, конечно, потесниться, но это вовсе не значит, что иногородние ритейлeры полностью вытеснят омичей с рынка. Сейчас есть спрос на высококлассный сервис, и торговые точки, не сумевшие вовремя сориентироваться, будут закрыты или перекуплены, но крупные современные магазины с хорошим уровнем обслуживания покупателей, которых немало в Омске, останутся".
По словам Медведева, после открытия третьего магазина "Золото 585" начнет мощную рекламную кампанию. В магазинах будут проводиться постоянные акции: скидки, "две покупки по цене одной" и т.д. Естественно, что ни один бизнесмен не будет торговать себе в убыток даже на этапе освоения рынка, поэтому эти акции будут проводиться на фоне увеличения первоначальной цены за грамм.
Отвечая на вопрос о том, почему компания располагает "золотые" точки в том числе и в непрестижных спальных районах, г-н Медведев заметил: "Наши магазины должны быть ближе к народу".
Большинство игроков омского ювелирного рынка спокойно отнеслись к появлению нового игрока. "У каждого своя ниша", - заметил директор сети магазинов "Московского ювелирного завода" Михаил Абашев. Острой конкуренции в Омске он не ощущает и в связи с этим не видит причин для ухода омичей в ближайшем будущем с рынка.
МЮЗ в отличие от "585" располагает свои торговые площади исключительно в центре и на магистралях, местами очень кучно. Так, например, торговые комплексы "Флагман" и "Герцен-Плаза", в которых есть магазины МЮЗ, отражают друг друга в своих новых дорогих фасадах. Сеть рассчитана на состоятельного покупателя, который за покупками ездит в "центральные" магазины.
Директор по продажам сети "Алтын" Любовь Плотникова конкуренцию только приветствует и в появлении новых сетей на омском рынке не видит опасности ни для "Алтына", ни для других участников ювелирного рынка. В нападках конкурентов на качество собственного товара видит положительную тенденцию: "Значит, видят в нас конкурентов". Руководство "Адамаса" вообще не считает нужным комментировать сложившуюся на рынке ситуацию, видимо, считая свое положение стабильным и не нуждающимся в лишнем пиаре.
Заместитель генерального директора "Россювелирторга" Кирилл Хариби считает, что сети появляются, когда наступает кризис собственного перепроизводства. Торговые предприятия, в которые производитель поставляет свои изделия, не успевают их "переваривать", и ему приходится открывать свои магазины. Г-н Хариби уверен, что омский рынок драгоценностей до сих пор не насыщен, поэтому пришельцев не боится. "Мы готовы к приходу иногородних сетей, знали об этом заранее, - говорит он. - Для них Омск - это новый рынок сбыта, для нас - родной город, вкус и настроение которого мы знаем лучше". Не видят причин для беспокойства и руководство "Элит" и легендарной "Жемчужины".
"Нас знают, нам доверяют, - говорит директор магазина "Жемчужина" Людмила Рожкова. - Но мы удерживаем своего покупателя не только за счет известности. Мы работаем над улучшением обслуживания, постоянно контролируем качество продаваемых изделий". "Жемчужина" не ввязывается пока в рекламную гонку, балансируя на уровне 100-200 тысяч рекламного бюджета в месяц. Но администрация магазина понимает, что не далеки времена, когда придется изыскивать дополнительные ресурсы на проведение PR-кампаний.
Похоже, приход на рынок новых игроков настораживает лишь владельца омской сети "Диадема" Андрея Попова. Он сообщил о своем намерении продать оба магазина и заниматься исключительно производством эксклюзивных украшений и оказанием услуг по переделке драгоценностей. Причем омский рынок его теперь интересует мало, в Москве его изделия пользуются большим спросом.
По прогнозам г-на Попова, омским "золотым" предпринимателям осталось года два более или менее сносного существования, и, если они вовремя не пристроят свои бесперспективные площади, наступит момент, когда их перестанут покупать и им останется только разоряться.
И все же за редким исключением омские торговцы драгоценностями считают себя сидящими на золотых рельсах, и, если кто-то попросит их подвинуться, они просто предложат присесть рядом.
Кстати, по данным участников ювелирного рынка, оба магазина "Березка", а также "Самоцветы" и "Славянка" также входят в одну сеть, которую забросили к нам из Екатеринбурга. Об их общем происхождении говорит практически одинаковый ассортимент на прилавках и одинаковая ценовая политика. Тем не менее подтвердить эту информацию не удалось - руководство магазинов недоступно для комментариев.
Количество иногородних "золотых" магазинов растет в геометрической прогрессии. Создается впечатление, что скоро омским производителям и торговцам драгоценностями придется либо продавать свой бизнес напирающим гигантам, либо разоряться. Что думают по этому поводу сами ювелиры?
По словам директора торговой сети "Золото 585" в Омске Сергея Медведева, в городе они планируют открыть семь магазинов, по одному в месяц. В одну бизнес-единицу вкладывается порядка 15 миллионов рублей.
"Основными своими конкурентами считаем сети "Березка" и "Россювелирторг, - сказал "БК" г-н Медведев. - Омским ювелирам придется, конечно, потесниться, но это вовсе не значит, что иногородние ритейлeры полностью вытеснят омичей с рынка. Сейчас есть спрос на высококлассный сервис, и торговые точки, не сумевшие вовремя сориентироваться, будут закрыты или перекуплены, но крупные современные магазины с хорошим уровнем обслуживания покупателей, которых немало в Омске, останутся".
По словам Медведева, после открытия третьего магазина "Золото 585" начнет мощную рекламную кампанию. В магазинах будут проводиться постоянные акции: скидки, "две покупки по цене одной" и т.д. Естественно, что ни один бизнесмен не будет торговать себе в убыток даже на этапе освоения рынка, поэтому эти акции будут проводиться на фоне увеличения первоначальной цены за грамм.
Отвечая на вопрос о том, почему компания располагает "золотые" точки в том числе и в непрестижных спальных районах, г-н Медведев заметил: "Наши магазины должны быть ближе к народу".
Большинство игроков омского ювелирного рынка спокойно отнеслись к появлению нового игрока. "У каждого своя ниша", - заметил директор сети магазинов "Московского ювелирного завода" Михаил Абашев. Острой конкуренции в Омске он не ощущает и в связи с этим не видит причин для ухода омичей в ближайшем будущем с рынка.
МЮЗ в отличие от "585" располагает свои торговые площади исключительно в центре и на магистралях, местами очень кучно. Так, например, торговые комплексы "Флагман" и "Герцен-Плаза", в которых есть магазины МЮЗ, отражают друг друга в своих новых дорогих фасадах. Сеть рассчитана на состоятельного покупателя, который за покупками ездит в "центральные" магазины.
Директор по продажам сети "Алтын" Любовь Плотникова конкуренцию только приветствует и в появлении новых сетей на омском рынке не видит опасности ни для "Алтына", ни для других участников ювелирного рынка. В нападках конкурентов на качество собственного товара видит положительную тенденцию: "Значит, видят в нас конкурентов". Руководство "Адамаса" вообще не считает нужным комментировать сложившуюся на рынке ситуацию, видимо, считая свое положение стабильным и не нуждающимся в лишнем пиаре.
Заместитель генерального директора "Россювелирторга" Кирилл Хариби считает, что сети появляются, когда наступает кризис собственного перепроизводства. Торговые предприятия, в которые производитель поставляет свои изделия, не успевают их "переваривать", и ему приходится открывать свои магазины. Г-н Хариби уверен, что омский рынок драгоценностей до сих пор не насыщен, поэтому пришельцев не боится. "Мы готовы к приходу иногородних сетей, знали об этом заранее, - говорит он. - Для них Омск - это новый рынок сбыта, для нас - родной город, вкус и настроение которого мы знаем лучше". Не видят причин для беспокойства и руководство "Элит" и легендарной "Жемчужины".
"Нас знают, нам доверяют, - говорит директор магазина "Жемчужина" Людмила Рожкова. - Но мы удерживаем своего покупателя не только за счет известности. Мы работаем над улучшением обслуживания, постоянно контролируем качество продаваемых изделий". "Жемчужина" не ввязывается пока в рекламную гонку, балансируя на уровне 100-200 тысяч рекламного бюджета в месяц. Но администрация магазина понимает, что не далеки времена, когда придется изыскивать дополнительные ресурсы на проведение PR-кампаний.
Похоже, приход на рынок новых игроков настораживает лишь владельца омской сети "Диадема" Андрея Попова. Он сообщил о своем намерении продать оба магазина и заниматься исключительно производством эксклюзивных украшений и оказанием услуг по переделке драгоценностей. Причем омский рынок его теперь интересует мало, в Москве его изделия пользуются большим спросом.
По прогнозам г-на Попова, омским "золотым" предпринимателям осталось года два более или менее сносного существования, и, если они вовремя не пристроят свои бесперспективные площади, наступит момент, когда их перестанут покупать и им останется только разоряться.
И все же за редким исключением омские торговцы драгоценностями считают себя сидящими на золотых рельсах, и, если кто-то попросит их подвинуться, они просто предложат присесть рядом.
Справка
"Золото 585"
Владельцами является группа физических лиц. Сеть появилась в 2000 г. в Питере: изначально состояла из нескольких ломбардов. За шесть лет своего существования расширилась до 56 магазинов в Питере и 350 по стране, обзавелась собственным производством.
В Омске пока три магазина.
"Московский ювелирный завод"
Одно из старейших российских ювелирных предприятий. Отсчитывает свою историю со времен НЭПа, с 1920 года. Недавно произошла смена владельцев, входит теперь в состав холдинга LLG group ("Лев Леваев Групп"), в связи с чем деятельность предприятия резко активизировалась. Занимается добычей и обработкой алмазов, изготовлением ювелирных изделий и их продажей. За полтора года, прошедших со смены руководства, количество торговых площадей МЮЗ по России достигло 202, в планах холдинга на два ближайших года - довести их общее число до 700.
Владельцами является группа физических лиц. Сеть появилась в 2000 г. в Питере: изначально состояла из нескольких ломбардов. За шесть лет своего существования расширилась до 56 магазинов в Питере и 350 по стране, обзавелась собственным производством.
В Омске пока три магазина.
"Московский ювелирный завод"
Одно из старейших российских ювелирных предприятий. Отсчитывает свою историю со времен НЭПа, с 1920 года. Недавно произошла смена владельцев, входит теперь в состав холдинга LLG group ("Лев Леваев Групп"), в связи с чем деятельность предприятия резко активизировалась. Занимается добычей и обработкой алмазов, изготовлением ювелирных изделий и их продажей. За полтора года, прошедших со смены руководства, количество торговых площадей МЮЗ по России достигло 202, в планах холдинга на два ближайших года - довести их общее число до 700.
Алексей Брусницын
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров