Бизнес. Сотовые операторы
№ 11(188) от 28.03.2007
Имидж по цене считают
Сотовый оператор МТС для омичей - это прежде всего престижный бренд, "Билайн" - стабильное качество связи, а "Теле2" - выгодная стоимость разговоров. Внятного мнения о новичке омского рынка "Мегафоне" и CDMA-операторе Sky Link омичи пока не составили. Агентство "БК-рейтинг" выяснило, как воспринимают омичи имидж продавцов мобильных разговоров.
![]() |
Как показало исследование восприятия омичами имиджа сотовых операторов, "Теле2" более всех своих конкурентов соответствует ожиданиям омичей. Именно эта компания, как показывает сравнение потребительских ожиданий и потребительского же мнения об имидже сотовых операторов, выбрала самую эффективную для привлечения массовой аудитории стратегию. Омичи уверены: у этой компании самые выгодные тарифы (так считают 65% опрошенных. Для сравнения: то же самое о "Билайне" могут сказать 38% омичей, о "Мегафоне" - 19,5%, об МТС - только 18%), а именно этот критерий является для большинства владельцев мобильных трубок главным при выборе сотового оператора.
Качество - хорошо, а экономия лучше
Второй по значимости для потребителей критерий - это высокое качество связи. В этом вопросе "Теле2", по мнению омичей, порядком уступает своим конкурентам, опережая только "Мегафон". Омичи, как показал опрос, сегодня готовы приносить качество в жертву экономии. Считая "Теле2" одним из самых нестабильных по качеству связи, они уверены, что этот оператор предлагает наиболее оптимальное по сравнению с другими соотношение цены и качества. И все же активную рекламную кампанию, с недавних пор убеждающую потребителя, что "Теле2" - это не просто "всегда дешевле", но и всегда качественно, пока нельзя назвать эффективной.
К слову, самой яркой и запоминающейся омичи считают рекламу "Билайна" (по этому показателю оператор опережает всех своих конкурентов). Да, реклама привлекательная, да, она заметна на улице, слышна на радио и видна на телевидении, да, ее действующих лиц и слоганы омичи вспоминают быстрее, чем рекламу других операторов… Но престижным этот бренд считают только 44,5% респондентов, по этому критерию он уступает лидеру - МТС - почти 10%.
Вернемся к качеству связи. Лидируют по этому показателю два оператора: "Билайн" и МТС (около 52% омичей считают, что у этих операторов хорошее качество связи, а МТС уступает "Билайну" лишь 0,5%). Причем для "Билайна", по мнению омичей, это преимущество является основным.
А вот МТС - это прежде всего престижный бренд, на что указали 54% респондентов. Однако такое позиционирование сегодня вряд ли способно принести большие дивиденды: большинство омичей на престиж бренда оператора обращают внимание лишь в десятую очередь.
К слову, самой яркой и запоминающейся омичи считают рекламу "Билайна" (по этому показателю оператор опережает всех своих конкурентов). Да, реклама привлекательная, да, она заметна на улице, слышна на радио и видна на телевидении, да, ее действующих лиц и слоганы омичи вспоминают быстрее, чем рекламу других операторов… Но престижным этот бренд считают только 44,5% респондентов, по этому критерию он уступает лидеру - МТС - почти 10%.
Вернемся к качеству связи. Лидируют по этому показателю два оператора: "Билайн" и МТС (около 52% омичей считают, что у этих операторов хорошее качество связи, а МТС уступает "Билайну" лишь 0,5%). Причем для "Билайна", по мнению омичей, это преимущество является основным.
А вот МТС - это прежде всего престижный бренд, на что указали 54% респондентов. Однако такое позиционирование сегодня вряд ли способно принести большие дивиденды: большинство омичей на престиж бренда оператора обращают внимание лишь в десятую очередь.
У кого счета не тают
Имидж самого честного оператора, который всегда правдив в расчетах с абонентами и не был замечен в необъяснимом "списывании" денег со счета, сумел сформировать демократичный "Теле2" (самым прозрачным этого оператора считают 50,5% мобильных абонентов). МТС и "Билайн" заслужили в этом вопросе гораздо меньше доверия омичей. Согласились с тем, что расчеты с абонентами у этих компаний всегда правильны, 37,5% и 36% респондентов соответственно.
Разнообразием дополнительных услуг прославился среди омичей "Билайн", правда, МТС здесь отстал от своего ближайшего конкурента не особенно заметно: только на 2,5%. Однако пока дополнительными услугами в Омске пользуются далеко не все сотовые абоненты, а потому этот критерий по влиянию на выбор оператора занимает только 14 место.
Сегодня уже никто не сомневается в том, что каким бы качественным ни был сформированный имидж компании, главный показатель его эффективности - соответствие потребительским ожиданиям. По данным "БК-рейтинг", лучше всех с этой задачей, как уже говорилось, справился "Теле2", на втором месте - "Билайн" (хорошее качество связи, удобство оплаты и широкая зона охвата - основные имиджевые составляющие этой компании), за ним - МТС (этот бренд считают самым престижным среди сотовых операторов и высоко оценивают качество связи). "Мегафон" и Sky Link сегодня порядком отстают от старожилов омского рынка: сказать что-либо об имидже этих операторов смогли не более 19% респондентов
Екатерина Кукоба, Ирина Завагина,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года127804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда242202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 392926 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу425125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется348124 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий382024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши577317 ноября 2025
Новости партнеров











