жизнь как эпатаж
№ 11(188) от 28.03.2007
Современное искусство опасно для здоровья?
Всего несколько дней осталось до завершения работы второго московского биеннале современного искусства. Это масштабное мероприятие проводилось на 12 выставочных площадках, где были представлены творения свыше ста мастеров из 14 стран. Единственный человек из нашего города, побывавший на обоих биеннале, - Лариса Тимкова, заведующая экспозиционно-выставочным отделом музея имени Врубеля.
Г-жа Тимкова на фонеcontemporary art |
К сожалению, никто из омских художников не воспользовался возможностью прорекламировать свое искусство перед западными продюсерами с помощью специалиста-земляка.
- Сколько раз просила членов нашего отделения Союза художников: "Сбросьте свои работы на диски, но воз, как говорится, и ныне там, - с горечью говорит г-жа Тимкова. - А ведь в Москву и другие города, где я бываю, представители западных галерей приезжали именно для того, чтобы посмотреть творцов из отечественной глубинки.
Главное отличие второго биеннале - это то, что он вышел за пределы музеев. В 2005 году его открытие проходило в музее Ленина, и многие объекты contemporary art шокировали воспитанных в классических традициях специалистов. К тому же площади известных хранилищ искусств мало подходят для видеоинсталляций и многометровых шедевров последователей продвинутых арт-направлений. Для этих целей хорошо приспособлены площадки в недостроенном небоскребе "Башни "Федерация" в "Москва-Сити" и на "Винзаводе" (эта экспозиционная площадь названа так неслучайно, она располагается в здании закрытого винзавода).
- Западных журналистов поразила огромная очередь из желающих приобщиться к contemporary art. Причем в Европе подобные проекты обычно проходят бесплатно, а у нас за это пришлось платить деньги, и тем не менее желающих было немало.
Недостроенная "Башня "Федерация" находится в новом деловом центре столицы, где сейчас идет гигантская стройка. Планируется, что большинство объектов там будут самыми крупными в Европе. А пока на высоте 19-20 этажей разместились видеоинсталляции и арт-объекты, не всегда безопасные для здоровья.
- Публика снималась на фоне двух живых мойщиков окон, - вспоминала Лариса Тимкова. - А потом я ехала в машине, и передали по радио, что с "Башни "Федерация" сорвались двое. Стало страшно, честно говоря.
Так что не всегда contemporary art - дело безопасное.
- Сколько раз просила членов нашего отделения Союза художников: "Сбросьте свои работы на диски, но воз, как говорится, и ныне там, - с горечью говорит г-жа Тимкова. - А ведь в Москву и другие города, где я бываю, представители западных галерей приезжали именно для того, чтобы посмотреть творцов из отечественной глубинки.
Главное отличие второго биеннале - это то, что он вышел за пределы музеев. В 2005 году его открытие проходило в музее Ленина, и многие объекты contemporary art шокировали воспитанных в классических традициях специалистов. К тому же площади известных хранилищ искусств мало подходят для видеоинсталляций и многометровых шедевров последователей продвинутых арт-направлений. Для этих целей хорошо приспособлены площадки в недостроенном небоскребе "Башни "Федерация" в "Москва-Сити" и на "Винзаводе" (эта экспозиционная площадь названа так неслучайно, она располагается в здании закрытого винзавода).
- Западных журналистов поразила огромная очередь из желающих приобщиться к contemporary art. Причем в Европе подобные проекты обычно проходят бесплатно, а у нас за это пришлось платить деньги, и тем не менее желающих было немало.
Недостроенная "Башня "Федерация" находится в новом деловом центре столицы, где сейчас идет гигантская стройка. Планируется, что большинство объектов там будут самыми крупными в Европе. А пока на высоте 19-20 этажей разместились видеоинсталляции и арт-объекты, не всегда безопасные для здоровья.
- Публика снималась на фоне двух живых мойщиков окон, - вспоминала Лариса Тимкова. - А потом я ехала в машине, и передали по радио, что с "Башни "Федерация" сорвались двое. Стало страшно, честно говоря.
Так что не всегда contemporary art - дело безопасное.
Виталий Маевский
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров