Культура. Обратная связь
№ 11(188) от 28.03.2007
СКРИЖАЛИ, ОПЛАЧЕННЫЕ В КОМЕ
В феврале некоторые печатные издания Омска выдали торжествующие и почти идентичные сообщения о презентации одиннадцатого номера журнала "Москва" за 2006 год. Который, цитирую, "было решено полностью посвятить творчеству омских литераторов, а уж они-то не понаслышке знают, как трудно пробиться на "московские" страницы".
В №3 от 31.01.2007 года откликнулся на это "событие" бодрой рапортичкой "За омско-московское наследие" и "Бизнес-курс".
Но достойна ли победных реляций в омских средствах массовой информации публикация "нашенских мастеров пера" в журнале "Москва"?
По словам Валентины Ерофеевой-Тверской, возглавляющей местное отделение Союза писателей России, цитирую, "новый выпуск журнала "Москва" уже вызвал большой резонанс по всей России, в результате чего омским писателям посыпались предложения публиковаться в различных столичных изданиях".
Вот они, эти "столичные издания", прямо-таки изнывающие без прозы и поэзии омских литераторов, прогремевших со страниц журнала "Москва", цитирую, "в российском литературном мире": "Центральная газета", "Литературная газета", "Российский литератор", "Литературная Россия", "Академия поэзии", омское отделение журнала "Невский альманах" и др.".
Неискушенный в литературе читатель, прочтя подобное, наверняка испытает пусть невольную, но гордость за своих земляков, творчество коих оказалось столь востребованным в пока еще не лишенной талантами Российской Федерации.
А я вот пригорюнился. Старею, небось, коли не разглядел в "Литгазете" и "ЛитРоссии" од, воспевающих "инженеров человеческих душ" Омска, которые, цитирую, "отдали свои произведения "Москве", а теперь станут любимыми авторами и этих писательских еженедельников. А еще, повторюсь, "Академии поэзии", "Российского литератора" и "Центральной газеты", прописанной, правда, не в Белокаменной, но тоже столичной, поскольку выходит в Улан-Удэ - столице Республики Бурятия.
Несколько сложнее с "омским отделением журнала "Невский альманах". Есть такое издание в городе на Неве, который испокон называют Северной столицей, но вот о его представительстве в городе на Иртыше ведомо, похоже, только Валентине Ерофеевой, которая Тверская, да и трудно представить, как можно публиковаться в "отделении журнала".
Но это так, к слову. Интереснее другое. Три десятка будто бы самых именитых омских прозаиков и поэтов, собравших для лузганья, как семечки, свои нетленные произведения под обложкой журнала "Москва", очень довольны. Они, цитирую, смеются: "Гонорары мы пока не получаем, но нас хотя бы уже печатают".
Да уж, совсем не по Пушкину, который считал, что "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". А с поправкой на время, думается мне, и нужно. Иначе какой ты писатель, если на твои рукописи нет спроса в наше-то рыночное время? А "хотя бы напечататься" - это стыдно и унизительно для литератора. Что, полагаю, осознает и "могучая кучка" омских сочинителей, вовсе не из скромности умалчивающих, на чьи деньги откуплена под их сочинения большая часть площади столичного журнала.
На деньги, открою тайну, налогоплательщиков Омской области. Или из казны, что одно и то же, администрации этой сибирской территории.
Так что "не пробивались трудно на "московские" страницы" омские "инженеры человеческих душ", представленные в "Москве" почему-то только членами одной из двух местных писательских организаций - Союза писателей России. Нет, буду точным, среди них "затесали", как выразился председатель Омского отделения Союза российских писателей Александр Лейфер, "самолетами без опознавательных знаков" и представителей альтернативной - Александра Лизунова, Ирину Павельеву и Галину Кудрявскую. Что, правда, вряд ли сделало качественнее в литературном отношении одиннадцатый номер журнала "Москва", который якобы, повторяю уже приводимую цитату, "полностью посвящен творчеству омских литераторов".
Не полностью - номер заключает довольно объемное окончание истори- ческого исследования "Звук лопнувшей тетивы" действительно именитого русского писателя Алексея Варламова. И опубликованное выше этого исследования как раз и напоминает лопнувшую с оскорбляющим звуком тетиву, из которой все же успели послать кривую стрелу. И ничего уже не поправить, как ни старайся, забыв о совести и чести, пиарить мнимые писательские достижения в доверчивой провинции, о которой вот как отзываются спрятавшиеся под обложкой журнала "Москва" избранные омские сочинители:
Город, размазанный
кашей по берегу,
город, наказанный
быть оберегом
мути и пыли,
болота и серости,
где позабыли
о силе и смелости…
Но, как и в каждом
порядочном омуте,
рождаются, скажем так,
люди не в коме.
В массе безликих,
живущих за ставнями,
словно бы выплеск
желаний подавленных,
они не читают,
но пишут скрижали…
Да уж, от таких "скрижалей" земляков "не в коме" омичи, оплатившие, неведомо для себя, их публикацию, и впрямь могут впасть в кому…
За публикацию в журнале "Москва" эксперты "Бизнес-курса" одарили омского министра культуры Владимира Радула "очередным плюсом (2,6 балла)".
Мне думается, такая оценка несправедлива. Надо бы "нарастить" баллы до шестизначного числа. Именно в сумму с шестью знаками - а в какую конкретно, не скроет, надеюсь, Владимир Владимирович - обошлась бюджету Омской области "литвкладка" в столичном издании. А уж с плюсом или минусом будут эти "баллы" - пусть решат читатели "БК".
Но достойна ли победных реляций в омских средствах массовой информации публикация "нашенских мастеров пера" в журнале "Москва"?
По словам Валентины Ерофеевой-Тверской, возглавляющей местное отделение Союза писателей России, цитирую, "новый выпуск журнала "Москва" уже вызвал большой резонанс по всей России, в результате чего омским писателям посыпались предложения публиковаться в различных столичных изданиях".
Вот они, эти "столичные издания", прямо-таки изнывающие без прозы и поэзии омских литераторов, прогремевших со страниц журнала "Москва", цитирую, "в российском литературном мире": "Центральная газета", "Литературная газета", "Российский литератор", "Литературная Россия", "Академия поэзии", омское отделение журнала "Невский альманах" и др.".
Неискушенный в литературе читатель, прочтя подобное, наверняка испытает пусть невольную, но гордость за своих земляков, творчество коих оказалось столь востребованным в пока еще не лишенной талантами Российской Федерации.
А я вот пригорюнился. Старею, небось, коли не разглядел в "Литгазете" и "ЛитРоссии" од, воспевающих "инженеров человеческих душ" Омска, которые, цитирую, "отдали свои произведения "Москве", а теперь станут любимыми авторами и этих писательских еженедельников. А еще, повторюсь, "Академии поэзии", "Российского литератора" и "Центральной газеты", прописанной, правда, не в Белокаменной, но тоже столичной, поскольку выходит в Улан-Удэ - столице Республики Бурятия.
Несколько сложнее с "омским отделением журнала "Невский альманах". Есть такое издание в городе на Неве, который испокон называют Северной столицей, но вот о его представительстве в городе на Иртыше ведомо, похоже, только Валентине Ерофеевой, которая Тверская, да и трудно представить, как можно публиковаться в "отделении журнала".
Но это так, к слову. Интереснее другое. Три десятка будто бы самых именитых омских прозаиков и поэтов, собравших для лузганья, как семечки, свои нетленные произведения под обложкой журнала "Москва", очень довольны. Они, цитирую, смеются: "Гонорары мы пока не получаем, но нас хотя бы уже печатают".
Да уж, совсем не по Пушкину, который считал, что "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". А с поправкой на время, думается мне, и нужно. Иначе какой ты писатель, если на твои рукописи нет спроса в наше-то рыночное время? А "хотя бы напечататься" - это стыдно и унизительно для литератора. Что, полагаю, осознает и "могучая кучка" омских сочинителей, вовсе не из скромности умалчивающих, на чьи деньги откуплена под их сочинения большая часть площади столичного журнала.
На деньги, открою тайну, налогоплательщиков Омской области. Или из казны, что одно и то же, администрации этой сибирской территории.
Так что "не пробивались трудно на "московские" страницы" омские "инженеры человеческих душ", представленные в "Москве" почему-то только членами одной из двух местных писательских организаций - Союза писателей России. Нет, буду точным, среди них "затесали", как выразился председатель Омского отделения Союза российских писателей Александр Лейфер, "самолетами без опознавательных знаков" и представителей альтернативной - Александра Лизунова, Ирину Павельеву и Галину Кудрявскую. Что, правда, вряд ли сделало качественнее в литературном отношении одиннадцатый номер журнала "Москва", который якобы, повторяю уже приводимую цитату, "полностью посвящен творчеству омских литераторов".
Не полностью - номер заключает довольно объемное окончание истори- ческого исследования "Звук лопнувшей тетивы" действительно именитого русского писателя Алексея Варламова. И опубликованное выше этого исследования как раз и напоминает лопнувшую с оскорбляющим звуком тетиву, из которой все же успели послать кривую стрелу. И ничего уже не поправить, как ни старайся, забыв о совести и чести, пиарить мнимые писательские достижения в доверчивой провинции, о которой вот как отзываются спрятавшиеся под обложкой журнала "Москва" избранные омские сочинители:
Город, размазанный
кашей по берегу,
город, наказанный
быть оберегом
мути и пыли,
болота и серости,
где позабыли
о силе и смелости…
Но, как и в каждом
порядочном омуте,
рождаются, скажем так,
люди не в коме.
В массе безликих,
живущих за ставнями,
словно бы выплеск
желаний подавленных,
они не читают,
но пишут скрижали…
Да уж, от таких "скрижалей" земляков "не в коме" омичи, оплатившие, неведомо для себя, их публикацию, и впрямь могут впасть в кому…
За публикацию в журнале "Москва" эксперты "Бизнес-курса" одарили омского министра культуры Владимира Радула "очередным плюсом (2,6 балла)".
Мне думается, такая оценка несправедлива. Надо бы "нарастить" баллы до шестизначного числа. Именно в сумму с шестью знаками - а в какую конкретно, не скроет, надеюсь, Владимир Владимирович - обошлась бюджету Омской области "литвкладка" в столичном издании. А уж с плюсом или минусом будут эти "баллы" - пусть решат читатели "БК".
Справка
Николай Березовский родился в 1951 году на Сахалине. На острове служил его отец, военный медик и урожденный казак станицы Усть-Заостровской Омского Прииртышья. Дед Николая Березовского - именитый сибирский прозаик Феоктист Алексеевич Березовский, автор народного романа "Бабьи тропы", один из создателей журнала "Сибирские огни", первый редактор книги "Донские рассказы" тогда почти юного М.А. Шолохова.
После гибели отца Николай Березовский воспитывался в интернате. Среднюю школу закончил экстерном. Высшее образование получил на отделении прозы Литературного института Союза писателей СССР имени А.М. Горького. Первые рассказы и стихи опубликовал в конце шестидесятых годов прошлого века.
Николай Березовский - автор восьми прозаических и поэтических книг, изданных в Москве и в Сибири; многочисленных публикаций в журналах. На киностудиях "Мосфильм" и "Лентелефильм" экранизирован его рассказ "Три лимона для любимой". Призер и лауреат литературных конкурсов.
Член Союза писателей и Союза журналистов России.
Живет в Омске.
После гибели отца Николай Березовский воспитывался в интернате. Среднюю школу закончил экстерном. Высшее образование получил на отделении прозы Литературного института Союза писателей СССР имени А.М. Горького. Первые рассказы и стихи опубликовал в конце шестидесятых годов прошлого века.
Николай Березовский - автор восьми прозаических и поэтических книг, изданных в Москве и в Сибири; многочисленных публикаций в журналах. На киностудиях "Мосфильм" и "Лентелефильм" экранизирован его рассказ "Три лимона для любимой". Призер и лауреат литературных конкурсов.
Член Союза писателей и Союза журналистов России.
Живет в Омске.
Николай Березовский
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров