Власть. Законодательное собрание
№ 45(272) от 19.11.2008
Двадцать минут на дело и два часа зря
Депутаты Заксобрания потратили 20 минут на принятие рассматриваемого месяц бюджета и почти два часа - на обсуждение 12-летнего конфликта области с местным аэропортом. Хотя на этом вопросе парламентарии как раз могли бы сэкономить.
Среди депутатов Владимир Варнавский нашел чужаков |
Региональный парламент принял в окончательном чтении проект бюджета на 2009 год. Принципиальный вопрос, закончившийся год назад межфракционной перепалкой, в прошлый четверг прошел согласование почти мирно и без споров. Может, оттого, что в повестке заседания был пункт о ситуации в омском аэропорту, он требовал от депутатов особой активности.
Во время работы над бюджетом во втором чтении к нему поступило только семь поправок: шесть предложили коммунисты, на еще одной - редакционного характера - настаивал профильный комитет. Поправки от КПРФ по традиции предлагалось отклонить. Однако за одну из них (об исключении из сфер, подлежащих бюджетному субсидированию, телерадиовещания, межнациональных и межконфессиональных отношений - "БК") вдруг проголосовало сразу десять депутатов, притом что в Заксобрании только шесть членов фракции КПРФ. "Лишние" голоса коммунисты, к своему удивлению, получали и раньше. Летом, например, три единоросса поддержали предложение Леонида Михайленко об увеличении числа депутатов, работающих на постоянной основе. "Неплохо! Есть еще желающие", - сыронизировал тогда спикер Владимир Варнавский.
Правда, поправка коммунистов к бюджету материальных благ парламентариям в случае ее принятия не сулила. Видимо, поэтому исход голосования и удивил докладчика Олега Шишова: "Некоторые наши депутаты из фракции "Единая Россия", я вижу, подкупаются на такие заявления" (он имел в виду выступления коммунистов-инициаторов поправок - "БК"). После этих слов союзников у КПРФ поубавилось, лишь один единоросс почему-то продолжал жать на кнопку "за".
Последнюю поправку ее автор Андрей Алехин предложил снять (в ней шла речь о необходимости выделения средств на бесплатный проезд льготников и неограниченном количестве поездок - "БК"). Ведь о том, что это будет сделано в рамках принятого решения о монетизации, уже заявил Леонид Полежаев.
Но г-на Алехина, голос которого в этот раз зазвучал в унисон с губернаторским, интересовало, почему бюджетный комитет все-таки не поддержал его предложение.
"Да мы дали вам полное объяснение! - возмутился на это председатель комитета Олег Шишов. - Настолько у вас привычка к манипуляциям..."
Спустя час, когда первый зампред правительства Евгений Вдовин рассказывал о ситуации в местном аэропорту, свои способности к психологическому воздействию отрабатывало на практике уже большинство депутатов и региональных чиновников. Накануне коллектив ОАО "Омский аэропорт" обратился к руководству страны с требованием остановить процесс передачи аэропорта в региональную собственность под угрозой забастовки. "Это уже не похоже на дискуссии, - заявил г-н Вдовин. - И сомнительно с точки зрения законодательства". По мнению властей, руководство предприятия исходит исключительно из личных интересов.
В обращении, подготовленном аэропортом, местные чиновники видят "слишком большое количество подменных фактов и понятий, отсутствие нормальной логики". На самом же деле, как сообщил г-н Вдовин, "область знает, как организовать процесс (завершения строительства аэропорта в Федоровке и выноса действующего аэропорта - "БК"), нашла в этом понимание федеральных органов управления, нашла инвесторов".
Несколько тезисов обращения, особенно взволновавших чиновников, г-н Вдовин прокомментировал: "Сегодня руководство предприятия печалится о том, что у них только 20% загрузки. Вы можете не сомневаться, благодаря его усилиям и они пропадут".
Г-н Варнавский в свою очередь обратил внимание на другой факт. И он его скорее обрадовал, чем огорчил: аэропорт направил обращение и депутатам Госдумы от Омской области. Видимо, что-то напутав к несчастью для себя и к удовольствию Владимира Варнавского, к "омским" парламентариям коллектив аэропорта отнес Олега Смолина (избран по партсписку КПРФ от Московской области - "БК") и Николая Харитонова (избран в составе федерального списка КПРФ - "БК"). "Некоторые товарищи, подписывая обращение, каким-то образом используют депутатов совсем не по назначению, - прокомментировал это спикер. - Да, я знаком с Николаем Михайловичем Харитоновым. Он у меня спрашивает: "А что там у вас за проблемы?" Он даже проблемы не знает!"
Зато глубоким знанием этой проблемы могли похвастаться региональные депутаты - они приводили данные ста- тистики, цифры, фак- ты и аргументы в пользу Федоровки. "Нахождение региона в транспортных коридорах - одно из непременных условий, чтобы не оказаться в статусе депрессивных, - сообщил Валерий Якубович. - Как будто не было у нас авиакатастрофы в 2004 году. Чего еще ждать?"
Член фракции КПРФ Александр Мельников поддержал правительство, предложив более четко определить гарантии коллективу аэропорта в его трудоустройстве после переезда в Федоровку.
Равиль Бикбавов на правах старейшего члена парламента вспомнил о том, как в свое время необходимость строительства нового аэропорта обсуждал с Леонидом Брежневым еще первый секретарь омского обкома КПСС Сергей Манякин.
Валерий Кокорин выразил надежду, что сотрудники аэропорта все-таки "поймут позицию Омской области". Ведь, к несчастью г-на Кокорина, это предприятие как раз расположено на его избирательном округе, поэтому депутату "обидно и жалко очень грамотный, давно работающий трудовой коллектив".
Под конец Леонид Полежаев рассказал, что в октябре на взлетной полосе омского аэропорта произошло два ЧП: у самолетов остановились двигатели. "Представьте себе, что эта остановка случилась не на полосе, а на взлетевшей машине", - добавил губернатор.
Доводы в пользу Федоровки должны были сломить всех, поэтому на следующий день представители депутатского корпуса и правительства отправились на профсоюзное собрание коллектива аэропорта. (Репортаж со встречи - на странице 54.)
Во время работы над бюджетом во втором чтении к нему поступило только семь поправок: шесть предложили коммунисты, на еще одной - редакционного характера - настаивал профильный комитет. Поправки от КПРФ по традиции предлагалось отклонить. Однако за одну из них (об исключении из сфер, подлежащих бюджетному субсидированию, телерадиовещания, межнациональных и межконфессиональных отношений - "БК") вдруг проголосовало сразу десять депутатов, притом что в Заксобрании только шесть членов фракции КПРФ. "Лишние" голоса коммунисты, к своему удивлению, получали и раньше. Летом, например, три единоросса поддержали предложение Леонида Михайленко об увеличении числа депутатов, работающих на постоянной основе. "Неплохо! Есть еще желающие", - сыронизировал тогда спикер Владимир Варнавский.
Правда, поправка коммунистов к бюджету материальных благ парламентариям в случае ее принятия не сулила. Видимо, поэтому исход голосования и удивил докладчика Олега Шишова: "Некоторые наши депутаты из фракции "Единая Россия", я вижу, подкупаются на такие заявления" (он имел в виду выступления коммунистов-инициаторов поправок - "БК"). После этих слов союзников у КПРФ поубавилось, лишь один единоросс почему-то продолжал жать на кнопку "за".
Последнюю поправку ее автор Андрей Алехин предложил снять (в ней шла речь о необходимости выделения средств на бесплатный проезд льготников и неограниченном количестве поездок - "БК"). Ведь о том, что это будет сделано в рамках принятого решения о монетизации, уже заявил Леонид Полежаев.
Но г-на Алехина, голос которого в этот раз зазвучал в унисон с губернаторским, интересовало, почему бюджетный комитет все-таки не поддержал его предложение.
"Да мы дали вам полное объяснение! - возмутился на это председатель комитета Олег Шишов. - Настолько у вас привычка к манипуляциям..."
Спустя час, когда первый зампред правительства Евгений Вдовин рассказывал о ситуации в местном аэропорту, свои способности к психологическому воздействию отрабатывало на практике уже большинство депутатов и региональных чиновников. Накануне коллектив ОАО "Омский аэропорт" обратился к руководству страны с требованием остановить процесс передачи аэропорта в региональную собственность под угрозой забастовки. "Это уже не похоже на дискуссии, - заявил г-н Вдовин. - И сомнительно с точки зрения законодательства". По мнению властей, руководство предприятия исходит исключительно из личных интересов.
В обращении, подготовленном аэропортом, местные чиновники видят "слишком большое количество подменных фактов и понятий, отсутствие нормальной логики". На самом же деле, как сообщил г-н Вдовин, "область знает, как организовать процесс (завершения строительства аэропорта в Федоровке и выноса действующего аэропорта - "БК"), нашла в этом понимание федеральных органов управления, нашла инвесторов".
Несколько тезисов обращения, особенно взволновавших чиновников, г-н Вдовин прокомментировал: "Сегодня руководство предприятия печалится о том, что у них только 20% загрузки. Вы можете не сомневаться, благодаря его усилиям и они пропадут".
Г-н Варнавский в свою очередь обратил внимание на другой факт. И он его скорее обрадовал, чем огорчил: аэропорт направил обращение и депутатам Госдумы от Омской области. Видимо, что-то напутав к несчастью для себя и к удовольствию Владимира Варнавского, к "омским" парламентариям коллектив аэропорта отнес Олега Смолина (избран по партсписку КПРФ от Московской области - "БК") и Николая Харитонова (избран в составе федерального списка КПРФ - "БК"). "Некоторые товарищи, подписывая обращение, каким-то образом используют депутатов совсем не по назначению, - прокомментировал это спикер. - Да, я знаком с Николаем Михайловичем Харитоновым. Он у меня спрашивает: "А что там у вас за проблемы?" Он даже проблемы не знает!"
Зато глубоким знанием этой проблемы могли похвастаться региональные депутаты - они приводили данные ста- тистики, цифры, фак- ты и аргументы в пользу Федоровки. "Нахождение региона в транспортных коридорах - одно из непременных условий, чтобы не оказаться в статусе депрессивных, - сообщил Валерий Якубович. - Как будто не было у нас авиакатастрофы в 2004 году. Чего еще ждать?"
Член фракции КПРФ Александр Мельников поддержал правительство, предложив более четко определить гарантии коллективу аэропорта в его трудоустройстве после переезда в Федоровку.
Равиль Бикбавов на правах старейшего члена парламента вспомнил о том, как в свое время необходимость строительства нового аэропорта обсуждал с Леонидом Брежневым еще первый секретарь омского обкома КПСС Сергей Манякин.
Валерий Кокорин выразил надежду, что сотрудники аэропорта все-таки "поймут позицию Омской области". Ведь, к несчастью г-на Кокорина, это предприятие как раз расположено на его избирательном округе, поэтому депутату "обидно и жалко очень грамотный, давно работающий трудовой коллектив".
Под конец Леонид Полежаев рассказал, что в октябре на взлетной полосе омского аэропорта произошло два ЧП: у самолетов остановились двигатели. "Представьте себе, что эта остановка случилась не на полосе, а на взлетевшей машине", - добавил губернатор.
Доводы в пользу Федоровки должны были сломить всех, поэтому на следующий день представители депутатского корпуса и правительства отправились на профсоюзное собрание коллектива аэропорта. (Репортаж со встречи - на странице 54.)
Наталья Коробова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров