Телеметрия
№ 45(272) от 19.11.2008
Минус двое суток рекламы
Финансовый кризис вносит свои коррективы и в рекламный рынок. Начиная с июля общее время рекламного эфира постепенно сокращается. Если в августе суммарное время рекламодателей-лидеров на ТВ уменьшилось на 24 часа (с 477 до 453), то в сентябре уже на 53 часа. "БК-рейтинг" представляет сентябрьский рейтинг телевизионной рекламы от TNS Россия.
В сентябре в первую десятку как федерального, так и регионального телеэфира после продолжительного отсутствия вернулся Nestle. В омском эфире он сразу занял первое место, увеличив количество выходов с апрельских 887 до 1086, а длительность показа с 6 часов 35 минут до 7 часов 14 минут. Пищевой гигант решил сразу ударить по всем фронтам: его ролики транслировались по шести крупнейшим каналам. Такие расходы оказались не слишком обоснованны, так как набранный рейтинг, а следовательно, и число контактов с аудиторией, по сравнению с весной уменьшилось почти в 1,5 раза. Количество пунктов рейтинга также упало, с 1,9 до 1.
Сразу после лидера в региональном рейтинге расположился другой продуктовый производитель Wimm-Bill-Dann, продолжив начатое в августе восхождение к вершинам топа. По сравнению с летним месяцем количество выходов и общий рейтинг молочно-сокового производителя увеличились почти в два раза. Однако количество набранных пунктов при этом осталось на том же уровне - 0,9.
Сразу после лидера в региональном рейтинге расположился другой продуктовый производитель Wimm-Bill-Dann, продолжив начатое в августе восхождение к вершинам топа. По сравнению с летним месяцем количество выходов и общий рейтинг молочно-сокового производителя увеличились почти в два раза. Однако количество набранных пунктов при этом осталось на том же уровне - 0,9.
Кризис кризисом, а есть будут всегда
Впервые за девять месяцев начальные две строки омского топа заняли "продуктовики", оттеснив постоянных лидеров из сферы ритейла непродуктового ("Бауцентр", "Эксперт", "Березка"). Вообще, этот месяц прошел под знаком пищевой промышленности. Шесть участников регионального рейтинга так или иначе относятся к этой сфере. Видимо, экономический кризис дает о себе знать. Приобретение телевизоров, строительных материалов и драгоценностей покупателю приходится откладывать на долгое "потом". А вот еда будет актуальна в любое время, при любых финансовых трудностях.
Интересно появление в региональном эфире рекламных роликов ТНК-ВР. После продолжительных скандалов затянувшийся конфликт British Petroleum и AAR ("Альфа-Групп", Access Industries и "Ренова") подошел к концу. Акционеры ТНК-ВР пришли к компромиссу, приняв решение об отставке главы компании Роберта Дадли, на которой так настаивала российская сторона. Кроме того, согласно подписанному меморандуму о взаимопонимании, совет директоров ТНК-ВР будет состоять из четырех представителей от каждой стороны и трех независимых директоров. А правление компании сократится с 14 до четырех человек. Урегулирование организационных вопросов позволило сосредоточиться на других моментах, касающихся развития компании, в том числе на рекламе.
Интересно появление в региональном эфире рекламных роликов ТНК-ВР. После продолжительных скандалов затянувшийся конфликт British Petroleum и AAR ("Альфа-Групп", Access Industries и "Ренова") подошел к концу. Акционеры ТНК-ВР пришли к компромиссу, приняв решение об отставке главы компании Роберта Дадли, на которой так настаивала российская сторона. Кроме того, согласно подписанному меморандуму о взаимопонимании, совет директоров ТНК-ВР будет состоять из четырех представителей от каждой стороны и трех независимых директоров. А правление компании сократится с 14 до четырех человек. Урегулирование организационных вопросов позволило сосредоточиться на других моментах, касающихся развития компании, в том числе на рекламе.
Чуть меньше мыла и порошка
В федеральном топе ситуация намного скучнее и однообразнее. Первое место, как, впрочем, и прошлые восемь месяцев, принадлежит парфюмерно-косметическому гиганту Procter&Gamble. Но и тут есть небольшие изменения. Впервые после возвращения в эфир "Первого канала" длительность показа роликов P&G составила меньше 100 часов. Но это все равно почти в три раза больше, чем у ближайшего преследователя - L'Oreal. Число выходов лидера топа сократилось почти на три тысячи, а вот количество рейтинговых пунктов незначительно, но все-таки повысилось: с 0,47 в августе до 0,51 в сентябре.
Основные изменения федерального рейтинга коснулись в основном сотовых операторов. "Билайн" и "МегаФон" скатились на 14 и 15 места соответственно. Colgate-Palmolive и вовсе исчез из списков. Вместо них на лидирующие позиции топа вернулись все те же Nestle и Wimm-Bill-Dann, а также Coca-Cola
Основные изменения федерального рейтинга коснулись в основном сотовых операторов. "Билайн" и "МегаФон" скатились на 14 и 15 места соответственно. Colgate-Palmolive и вовсе исчез из списков. Вместо них на лидирующие позиции топа вернулись все те же Nestle и Wimm-Bill-Dann, а также Coca-Cola
Справка
Новичок
Категория товара: шоколадные изделия
Ролик: Белки в шоке
Клиент: Mars-Russia
Агентство: BBDO Moscow
Размещение: Центральные каналы
Общее время в эфире (Россия): 36 часов
Набранный рейтинг (Россия): 3626
Количество контактов роликов Mars-Russia в месяц (Россия): 31 миллион
Главными героями ролика шоколадного батончика Snickers стали две белки. Рекламный плакат, в котором говорится, что орехов стало еще больше, вызвал у грызунов состояние оцепенения и даже обморока. Действо сопровождается музыкой из кинофильма "Кин-Дза-Дза".
Ролик: Белки в шоке
Клиент: Mars-Russia
Агентство: BBDO Moscow
Размещение: Центральные каналы
Общее время в эфире (Россия): 36 часов
Набранный рейтинг (Россия): 3626
Количество контактов роликов Mars-Russia в месяц (Россия): 31 миллион
Главными героями ролика шоколадного батончика Snickers стали две белки. Рекламный плакат, в котором говорится, что орехов стало еще больше, вызвал у грызунов состояние оцепенения и даже обморока. Действо сопровождается музыкой из кинофильма "Кин-Дза-Дза".
Ольга Билаш, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров