Новости. Омск

Спецпроект. Бизнес-союзы
№ 47(274) от 03.12.2008

Содержание

Вам нужен в бизнесе партнер?

ЗА
  Виталий Путинцев,гендиректор компании "Чистый город"
"Бизнес нужно разделять между партнерами поровну"
- Я не представляю, как бизнес вести в одиночку. У меня такого опыта не было. Причем я склоняюсь к мысли, что бизнес должен быть разделен между всеми партнерами в равных долях, чтобы каждый чувствовал себя равноправным партнером, чтобы голос, мнение и предложения каждого были равнозначными. Иначе у кого-то может возникнуть обида из-за того, что его игнорируют при принятии ключевых решений. Единственный бизнес, который, мне кажется, предполагает единовластие, так это творческий союз.
Вместе с компаньонами легче входить в бизнес  - инвестирует не один человек, а группа лиц. Каждый помогает общему бизнесу своими ресурсами, знакомствами, связями. Люди дополняют друг друга: у одного свои сильные стороны, у второго другие. Возникает синергетический эффект: группа, отстаивающая общие интересы, сильнее, чем каждый по одиночке. Не случайно ведь создаются профессиональные союзы - союзы предпринимателей, риэлторов, сельхозпроизводителей и т.д.
Когда бизнес уже запущен, его легче вести не в одиночку. Есть с кем посоветоваться, обсудить текущие и стратегические вопросы - разделение рисков и ответственности, правда, за этим следует и разделение прибыли. Но ведь ее зато можно больше заработать в группе, чем по одному.
Имея партнеров по бизнесу, элементарно легче вести переговоры, так как ты приходишь на них не один или с наемным сотрудником, который не чувствует, что отстаивает свои личные интересы, а с партнером. Это психологически легче. И наконец, если бизнес развивается успешно, бизнес-партнеры становятся друзьями — можно вместе время провести. Я и другие учредители "Чистого города" - Дмитрий Мельников и Виктор Чебаков с удовольствием ездим на рыбалку, иногда отдыхаем вместе за границей. Нас связывает не только бизнес, но и крепкая дружба!
ПРОТИВ
  Владимир Герчик,холдинг Sibtex (бренд "Электронный рай")
"Худший вариант - когда у двух собственников по 50% акций"
- Собственников, которые по двое, по трое скидывались и начинали бизнес, было особенно много в начале 90-х годов. Все это, как правило, кончалось дележкой денег, компания просто разрывалась. Доходило до смешного: есть три собственника, и один решил купить машину. Двое других сразу же начинают хотеть такую же. И идет трехкратное деление.
А если есть два собственника и у каждого по 50%, как поделить? Один - директор, другой - коммерческий директор. Кто главнее? Кто принимает решение? Вроде как должен директор, а коммерческий говорит, что решение выполнять не будет, так как он такой же собственник. Поэтому два собственника с одинаковым пакетом - плохо.
Несмотря на это, совместные предприятия появляются, и причина тому — нехватка денег у одного. Всегда выгоднее взять еще одного собственника с серьезными деньгами, чем кредит. Тем более, что многие компании просто не имеют возможности предоставить залог на требуемую сумму кредита. Соответственно, лучше привлечь соинвестора. В этом случае самый простой вариант, как избежать конфликтов, - не делить все ровно пополам, кто-то все равно должен иметь приоритет. То есть либо "отдаваться" кому-то за очень большие деньги и оставлять себе только блокирующий пакет - 25%. Либо привлекать до 25%, чтобы можно было принимать решения и контролировать бизнес. Худший вариант - когда у двух собственников по 50% акций и ни тот, ни другой ничего сделать не могут, по сути заблокированы в своих действиях, конечно, если у них есть противоречия. А жизнь показывает, что противоречия есть всегда, даже если на начальном этапе они друг друга понимали с полувзгляда.

Просмотров: 191 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru