Новости. Омск

Банки. Спецпроект
№ 47(274) от 03.12.2008

Содержание

С парадного крыльца обслуживаются состоятельные люди в омских банках

Приват-банкинг как самостоятельная услуга оформилась в Швейцарии и Англии в конце XVII - начале XVIII веков с появлением частных банкирских домов, которые обслуживали узкий круг состоятельных семей, занимаясь приумножением их сбережений. Как перенимаются трехсотлетние финансовые традиции "швейцарской пробы" в омских банках?
ДОГОВОРИМСЯ О ТЕРМИНАХ
Приват-банкинг предполагает комплексный подход в управлении частным капиталом. То есть кредитное учреждение занимается прежде всего сохранением, а также приумножением финансов целых семейств на протяжении многовекового существования. В нашей стране состоятельные люди имеются в первом, в лучшем случае - втором поколении. Очевидно, поэтому и в большинстве российских банков, в том числе омских, такая услуга в чистом первородном виде пока отсутствует. Можно говорить лишь об отдельных ее проявлениях или, что более точно, - VIP-банкинге, VIP-обслуживании, сервисе класса "люкс" или "премиум". Несмотря на богатство русского языка, кредитные учреждения ограничились для определения данного направления своей деятельности таким набором довольно расхожих определений, но, тем не менее, дающих достаточное представление, о чем, вернее - о ком, идет речь.
Впрочем, дело здесь не столько в названиях, сколько в понимании комплексности подходов. Условно по этому признаку омские банки можно разбить на несколько групп. Первые имеют в виду отдельный кабинет, оснащенный телефоном и ноутбуком, более пристальное, чем к остальным клиентам, внимание (так называемый индивидуальный подход, комфортная обстановка, гибкое сотрудничество) при наборе обычных банковских услуг.
Другие, например Россельхозбанк, предлагают вклады с повышенной ставкой и первоначальным взносом от 500 тысяч рублей, а также закрепляют за клиентом отдельного менеджера. В УРСА Банке состоятельные клиенты могут воспользоваться сразу четырьмя вкладами с высокой доходностью: "Персональный", "Особый", "Доходный", "Великолепная семерка". Не совсем обычное условие в нынешних реалиях разработал по одному из вкладов для богатых клиентов ИТ Банк: доходность соответствует ставке рефинансирования, которая, как помните, сейчас в России растет. В КМБ-Банке, как сказала менеджер по работе с корпоративными клиентами Марина Ромащенко, предлагаются интересные ставки по депозитам, существенно отличающиеся от стандартных, для почетных юридических лиц. Могут предоставляться также "зарплатные проекты" с нулевым зачислением денежных средств и бесплатным снятием необходимых сумм в любом банкомате по всему миру.
Третья группа омских банков, достаточно многочисленная, подготовила систему, включающую современные финансовые инструменты, бонусы, набор небанковских услуг. О целенаправленной работе на конкретного клиента, его потребности и тут, пожалуй, говорить рановато. Но спектр предложений абстрактному богатому человеку, надо отдать должное, широк и разнообразен.
- Основа пакета "Привилегия" у нас складывается из трех составляющих,  - говорит управляющий региональным операционным офисом "Омский" банка ВТБ 24 Сергей Учаев. - Это - специальные вклады "ВТБ 24-Привилегия" и "ВТБ 24-Привилегия (Активный)" с выгодными условиями и высокими процентными ставками - они всегда выше, чем ставки базовой линейки. Кроме того, разместить средства можно не только в основных валютах - рублях, долларах США, евро, но и в фунтах стерлингов и швейцарских франках. Платиновая карта ВТБ 24 гарантирует особое отношение, соответствующее высокому статусу и положению в обществе, уникальные привилегии по всему миру: повышенный кредитный лимит до 2 500 000 рублей и льготный период кредитования до 50 дней; расширенный перечень страховых продуктов ("защита путешественника", "защита покупок", "защита карты"); круглосуточный консьерж-сервис; дисконтные программы магазинов премиумного уровня и многое другое. В пакет также входит высокий уровень сервиса: персональный менеджер; индивидуальное обслуживание в любом офисе ВТБ 24 без ожидания и очередей; специальная линия в Центре клиентского обслуживания  - call-центр "Привилегия".
К явным лидерам данного направления омского рынка следует также отнести Сбербанк и ОТП Банк. Кстати, именно омский филиал последнего в своем бывшем статусе "Омскпромстройбанка" открыл в городе первый специализированный офис для своих VIP-партнеров. Сегодня такие современные финансовые бутики имеют Пром­связьбанк и Сбербанк (предполагающий открыть и второй), планирует открыть в ближайшее время УРСА Банк, ищет соответствующее помещение Газпромбанк, в планах подобная идея и у некоторых других кредитных учреждений.
НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ
По данным, обнародованным в прошлом году налоговиками, в Омске проживают три миллиардера и более тысячи миллионеров. Просто состоятельных людей еще больше. Так что банкам есть ради кого стараться и из кого выбирать.
В ОПСБ к VIPам относят клиентов, которые соответствуют одному из требований: наличие крупного вклада (сумма, очевидно, от ситуации варьируется), солидный кредит, статусные моменты - руководители крупных предприятий, имеющие счета в этом банке; люди, занимающие высокие посты в органах власти, а также те, кто имеет серьезное влияние на общественное мнение в регионе.
Промсвязьбанк в обсуждаемую категорию включает VIP-семью, совокупный остаток которой на счетах банка рав­няется не менее 20 млн. рублей; а также "принципиальных партнеров", ценность которых определяется высоким положением, известностью и т.д. Кстати, в VIP-списке у омского филиала банка значатся восемь клиентов. Представляю, в каких почете и заботе они купаются!
Чтобы обслуживаться в специализированных зонах шести офисов или в новом финансовом бутике Сбербанка, надо также иметь определенный статус или постоянно пользоваться банковскими продуктами. Впрочем, по заверению заведующей допофисом на улице Фрунзе Ольги Наничкиной, постоянного клиента не вычеркнут из почетного списка, если он привык к "своей точке", но при этом, например, выйдя на пенсию, заметно снизил финансовую активность. Хотя список постоянно пересматривается.
В СИБЭСе принцип отбора в почетный круг носит вполне демократичный характер: длительность работы с банком, количество открытых счетов. Нет жестких границ и в УРАЛСИБе, здесь считают это понятие довольно условным, а воспользоваться специализированным кабинетом могут также омичи, приобретающие паи ПИФов, акции, постоянные клиенты банка, люди, совершающие нестандартные операции. Статус высокого клиента в Россельхозбанке присваивается при наличии соответствующего кредита или определенной суммы вклада. В ВТБ 24 регламентация более строгая - чувствуется основательный системный подход и наличие уже определенного опыта на данном сегменте. К VIPам здесь относятся топ-менеджеры корпоративных клиентов банка, а также физические лица двух категорий: "Репутация" - люди, занимающие высокое служебное положение; и "Бизнес" - клиенты, "поддерживающие постоянные значительные остатки по счетам в рамках установленных значений". Росбанк, как ни странно, считает этот вопрос конфиденциальным.
ФОКУС ПУСТОЙ КОРОБКИ
Голландский банк Insinger de Beaufort запустил новую услугу, поднявшую персональное банковское обслуживание на еще более персональный уровень. После того, как клиент обсудил со своим консультантом финансовые планы, банк присылает ему домой… пустую картонную коробку. Причем каждый месяц - другую. Предназначена эта тара для различных платежных документов - чеков, поручений, счетов, налоговых деклараций, работу по которым берет на себя целиком банк. Клиент все эти документы лишь складывает в течение месяца в коробку, которую затем банк забирает. Обработав всю информацию, банк в течение трех дней предоставляет клиенту отчет о том, что предполагается сделать с присланным "добром", после чего реализует намеченные планы: платит по счетам, заполняет необходимые формуляры и т.д. Каждый квартал клиент получает финансовый отчет, раскрывающий структуру его расходов и доходов. Раз в год консультант банка встречается с клиентом для оценки результатов года и выработки новых планов.
Многие мои собеседники, которым я задавала вопрос, чего им не хватает в банковском обслуживании, вначале умиленно говорили о чутком внимании и добрых улыбках, которыми их встречают уже многие годы в любимых банках. Но стоило только рассказать о голландском опыте - все сразу подхватывали идею избавиться от хлопот обильных платежей.
К сожалению, в Омске, да и, думаю, в России в целом, до такого сервиса еще не дожили. Может, у нас значительно больше подобных бумаг и чрезмерно запутанные схемы их оплаты, а может, просто банкиры не с тем индивидуальным подходом, который особенно полезен людям. Не там ищут, не о том думают.
Справедливости ради надо отметить, что все-таки многие банки сейчас серьезно озабочены разработкой услуг для состоятельных клиентов, в том числе - сопутствующих и вовсе небанковских. Бронирование авиабилетов со скидками, допуск в VIP-зоны в аэропортах по всему миру, уникальная система поиска потерянного багажа действуют в Абсолют банке. Сбербанк сопровождает сделки с недвижимостью, страхует в своих престижных зонах автомобили, имущество, жизнь клиентов; предлагает для корпоративных подарков наборы памятных монет. Есть спрос и предложения на составление коллекций вин, произведений искусства.
- В наших ближайших планах, - говорит заместитель генерального директора филиала "ОПСБ" ОТП Банка Андрей Камионко, - заключение договоров с автосалонами, магазинами элитной мебели и т.д.; консультирование по юридическим вопросам самого широкого спектра; проведение в VIP-центре выставок известных художников; пересматриваем процедуры оформления различных документов по отдельным банковским операциям; намерены скоро предложить мультивалютный вклад - все это направлено на создание значительно больших удобств и комфорта нашим партнерам при общении с банком. Их у нас около тысячи человек.
P.S. Один из омских банкиров посетовал в разговоре: "Объемы по кредитам населения так упали, что не знаю, чем сейчас занять рабочий день своих людей". Действительно, в последние год-два на этом участке было задействовано, пожалуй, самое большое количество банковских специалистов - прием и обучение шли опережающими темпами. Похоже, некоторые швейцарские банкиры нашли интересный выход из образовавшейся ситуации. Кризис подтолкнул, например, Bank Julius Baer, входящий в третью по величине банковскую группу Швейцарии, активизировать работу по приему специалистов для приват-банкинга, переманивая их у своих более крупных конкурентов, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами - предполагается привлечь до конца года свыше ста человек. Аналогичный бум с набором новых сотрудников для данного направления деятельности наблюдается и в некоторых других банках.
Чем не достойный пример для подражания?! Может, тогда никого и сокращать не придется…

Людмила Погарская

Просмотров: 448 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Людмила Погарская   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru