Интернет
№ 48(275) от 10.12.2008
Яндекс "пощупали" большие начальники
Предприятия безжалостно режут рекламные бюджеты, чем приводят рекламщиков в отчаяние. Но топ-менеджеры "Яндекса" уверены, что одну из самых известных российских ит-компаний кризис обойдет стороной. 200 человек, пришедших на семинар, организованный компанией в Омске, видимо, считают так же. Подробнее об этом мы беседуем с главным аналитиком отдела маркетинга "Яндекса" Алексеем Амилющенко.
Алексей Амилющенко |
- Алексей, кризис не лучшее время для рекламщиков. Не расточительство ли подобные мероприятия?
- А мы кризиса вообще не ощущаем. Рост немного замедлился, но продолжается. Интернет-реклама вообще самая растущая доля рекламного рынка, а контекстная реклама растет еще быстрее. К тому же сейчас самый урожайный сезон в году - появляются клиенты, которые распродают остатки, или копили весь год, а потом поняли, что у них что-то осталось, и сейчас готовы дать рекламу. Хорошо рекламируются туризм, сфера здоровья, увеличивается реклама автомобилей.
- Это касается и регионов?
- Регионы растут быстрее, чем в целом рынок. Москва уже насыщена - все, кто хотел пользоваться возможностями интернет-рекламы, уже делают это. По данным прошлого года, рекламный рынок в регионах вырос в три раза, тогда как московский только в два.
- Значит, семинары себя окупают?
- В этом году это наш уже двадцать третий семинар. Обычно после семинара всегда есть заявки из того города, где он проходил. Причем даже здесь, в этом зале, жители не только Омска, но и из окрестных городов, Новосибирска, Барнаула. Даже если немедленной отдачи не будет, это хороший задел на будущее. Сейчас это студент, но он закончит, пойдет работать и подаст идею своему начальнику.
- Хотите сказать, что ваша аудитория - это в основном студенты?
- И они тоже. Но, вообще, многие приходят, чтобы понять саму систему. Что обычно хотят заказчики? Красивую картинку и чтобы там что-то ездило. Яндекс-директ - инструмент достаточно сложный и в нем много подводных камней. Есть категория слушателей - большие начальники, которых менеджеры достают: "давай попробуем", а они во все это не очень верят. Потом приходят и видят, что все нормально. Ну и потом, "Яндекс" - слово известное, соответственно, некоторые люди пришли, чтобы "посмотреть на Яндекс". Очень смешно потом смотреть в блогах потешные надписи: "О, они живые, оказывается! Не серверы какие-то, потыкать пальцем даже можно".
- Какие сейчас планы у "Яндекса"?
- Расти дальше, строго вверх. Сейчас планируем запустить упрощенную версию системы яндекс-директ, чтобы покупатели и рекламодатели еще быстрее могли разобраться в самой сути. Еще делаем большие карты не только по Москве, но и по регионам, с функцией определения пробок. Мы, кстати, заметили, что в любом регионе люди гордятся своими пробками, показывают их нам. В Омске мы тоже когда из аэропорта ехали, постояли в пробочке. Приехали на семинар и первым делом нас спросили - ну, как вам наши пробки?
- Как вас воспринимают региональные ит-компании? Боятся конкуренции?
- Мы ни разу не конкуренты региональным сетевым порталам, хотя кто-то этого не понимает. В Новосибирске как-то целую конференцию устроили - что противопоставить московским порталам. Новосибирцы уже неплохо зарабатывают в сети и очень боятся это потерять. Но мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы помогать.
- А мы кризиса вообще не ощущаем. Рост немного замедлился, но продолжается. Интернет-реклама вообще самая растущая доля рекламного рынка, а контекстная реклама растет еще быстрее. К тому же сейчас самый урожайный сезон в году - появляются клиенты, которые распродают остатки, или копили весь год, а потом поняли, что у них что-то осталось, и сейчас готовы дать рекламу. Хорошо рекламируются туризм, сфера здоровья, увеличивается реклама автомобилей.
- Это касается и регионов?
- Регионы растут быстрее, чем в целом рынок. Москва уже насыщена - все, кто хотел пользоваться возможностями интернет-рекламы, уже делают это. По данным прошлого года, рекламный рынок в регионах вырос в три раза, тогда как московский только в два.
- Значит, семинары себя окупают?
- В этом году это наш уже двадцать третий семинар. Обычно после семинара всегда есть заявки из того города, где он проходил. Причем даже здесь, в этом зале, жители не только Омска, но и из окрестных городов, Новосибирска, Барнаула. Даже если немедленной отдачи не будет, это хороший задел на будущее. Сейчас это студент, но он закончит, пойдет работать и подаст идею своему начальнику.
- Хотите сказать, что ваша аудитория - это в основном студенты?
- И они тоже. Но, вообще, многие приходят, чтобы понять саму систему. Что обычно хотят заказчики? Красивую картинку и чтобы там что-то ездило. Яндекс-директ - инструмент достаточно сложный и в нем много подводных камней. Есть категория слушателей - большие начальники, которых менеджеры достают: "давай попробуем", а они во все это не очень верят. Потом приходят и видят, что все нормально. Ну и потом, "Яндекс" - слово известное, соответственно, некоторые люди пришли, чтобы "посмотреть на Яндекс". Очень смешно потом смотреть в блогах потешные надписи: "О, они живые, оказывается! Не серверы какие-то, потыкать пальцем даже можно".
- Какие сейчас планы у "Яндекса"?
- Расти дальше, строго вверх. Сейчас планируем запустить упрощенную версию системы яндекс-директ, чтобы покупатели и рекламодатели еще быстрее могли разобраться в самой сути. Еще делаем большие карты не только по Москве, но и по регионам, с функцией определения пробок. Мы, кстати, заметили, что в любом регионе люди гордятся своими пробками, показывают их нам. В Омске мы тоже когда из аэропорта ехали, постояли в пробочке. Приехали на семинар и первым делом нас спросили - ну, как вам наши пробки?
- Как вас воспринимают региональные ит-компании? Боятся конкуренции?
- Мы ни разу не конкуренты региональным сетевым порталам, хотя кто-то этого не понимает. В Новосибирске как-то целую конференцию устроили - что противопоставить московским порталам. Новосибирцы уже неплохо зарабатывают в сети и очень боятся это потерять. Но мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы помогать.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"42523 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля188020 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»200317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини229216 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова282412 декабря 2024
- Ожидаемая в Омске звезда "фигурки" Камила Валиева появилась в откровенном наряде652510 декабря 2024
- Мюзиклом знаменитого Максима Дунаевского встретит Омский музтеатр Новый год3915006 декабря 2024
Новости партнеров