Конфликт
№ 49(276) от 17.12.2008
Омский аэропорт может стать частным
Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов на днях заявил, что готовится к подписанию договор между Федеральным агентством воздушного транспорта, правительством области и НПО "Мостовик", по которому эта компания без конкурса получает право завершить строительство международного аэропорта в Федоровке.
Олег Шишов |
Раскрытие этой информации Сергей Круглов мотивировал начавшимися преследованиями в свой адрес со стороны правоохранительных органов. При его выезде с охраняемой территории аэропорта, по его словам, откуда ни возьмись появляется сотрудник ГИБДД и штрафует г-на Круглова за то, что тот не пристегнут во время движения. "Формально он абсолютно прав, я заплатил штраф, - замечает авиатор. - Но машину гендиректора отлавливают по два раза в день на трассе, по которой я еду на работу и с работы, не за нарушение, а ради проверки документов: "Техпаспорт, страховка, путевой лист". Вылавливают по списку мои служебную и личную машины, машину моих детей. Милиция приходит на работу к моей сестре и интересуется, что да как. Последней каплей стало то, что ГИБДД задержала мою служебную машину за нестандартную тонировку на стеклах". А по словам г-на Круглова, его машина - тонировки стандартной. "При этом стоят ребята с видеокамерами, ждут, чтобы запечатлеть мои пререкания с офицером ГАИ".
"Нас лишили статуса стратегического предприятия незаконно, по сфальсифицированным документам и точно так же пытались выбросить из перечня федеральных аэропортов. Теперь понятно, почему работа над договором (о передаче акций региону - "БК") шла в условиях секретности. Проект соглашения о строительстве аэропорта в Федоровке, подготовленный областной администрацией и направленный в Росимущество и Росавиацию, - это по большому счету пять лет строгого режима", - заявил Сергей Круглов. Может быть нарушен, по его мнению, федеральный закон №230 (определяет порядок передачи аэропортов региону), потому что объект передается не субъекту федерации, а частной компании, причем без конкурса.
По проекту после ожидаемого получения регионом 85% акций ОАО "Омский аэропорт" облправительство совместно с "Мостовиком" как инвестором создают акционерное общество. Доля инвестора в уставном капитале составит 70% (вносит деньгами), правительства - 30% (передает 85% акций и недвижимость).
Правительство области заключает с этим новым предприятием инвестиционный контракт на право строительства международного аэропорта в Федоровке при условии предоставления этому новому ОАО права застройки земли, которую сейчас использует действующий аэропорт "Омск-Центральный".
Инвестиционный ресурс объектов авиаузла, по подсчетам г-на Круглова, - около 70 млрд. рублей (60 млрд. руб. стоит участок земли аэропорта и аэродрома + объекты недвижимости действующего и незавершенного аэропортов). А строительство аэропорта оценивается им в 35 млрд. руб.
Реализация этих договоренностей, по убеждению г-на Круглова, привела бы к потере государством 27 млрд. руб. и федерального аэропорта. Все эти материалы он, по его словам, передал ФСБ РФ. Он надеется, что сможет предотвратить передачу ОАО "Омский аэропорт" региональной власти. Со своей стороны акцию протеста аэропорт решил перенести с декабря на январь, тогда, впрочем, надобность в ней может и отпасть.
Представители областной власти ранее сообщали, что инвестор будет найден с помощью конкурса. Чиновники говорили, что одним из инвесторов может быть НПО "Мостовик". Глава дирекции по строительству объектов Федоровки Михаил Берман не знает об озвученном Кругловым проекте, но не исключает, что состав акционеров аэропорта может измениться.
Гендиректор "Мостовика" Олег Шишов был недоступен для комментариев, в его пресс-службе это также не стали комментировать. Глава авиакомпании "Антей" (владеет землей внутри территории авиаузла и конфликтует с предприятием г-на Круглова) Дмитрий Ященко сказал "БК", что сомневается в информации, озвученной г-ном Кругловым: "Шкуру неубитого медведя делим. Без конкурса вряд ли "Мостовик" может получить такое право - я лично встречался со многими предпринимателями, готовыми поучаствовать в проекте. Будет несколько инвесторов. Да и речь не о том, кому будет отдана эта земля - "Мостовику", облправительству или "Антею". Главное, чтобы эта компания, вложив свои деньги, завершила строительство".
"Нас лишили статуса стратегического предприятия незаконно, по сфальсифицированным документам и точно так же пытались выбросить из перечня федеральных аэропортов. Теперь понятно, почему работа над договором (о передаче акций региону - "БК") шла в условиях секретности. Проект соглашения о строительстве аэропорта в Федоровке, подготовленный областной администрацией и направленный в Росимущество и Росавиацию, - это по большому счету пять лет строгого режима", - заявил Сергей Круглов. Может быть нарушен, по его мнению, федеральный закон №230 (определяет порядок передачи аэропортов региону), потому что объект передается не субъекту федерации, а частной компании, причем без конкурса.
По проекту после ожидаемого получения регионом 85% акций ОАО "Омский аэропорт" облправительство совместно с "Мостовиком" как инвестором создают акционерное общество. Доля инвестора в уставном капитале составит 70% (вносит деньгами), правительства - 30% (передает 85% акций и недвижимость).
Правительство области заключает с этим новым предприятием инвестиционный контракт на право строительства международного аэропорта в Федоровке при условии предоставления этому новому ОАО права застройки земли, которую сейчас использует действующий аэропорт "Омск-Центральный".
Инвестиционный ресурс объектов авиаузла, по подсчетам г-на Круглова, - около 70 млрд. рублей (60 млрд. руб. стоит участок земли аэропорта и аэродрома + объекты недвижимости действующего и незавершенного аэропортов). А строительство аэропорта оценивается им в 35 млрд. руб.
Реализация этих договоренностей, по убеждению г-на Круглова, привела бы к потере государством 27 млрд. руб. и федерального аэропорта. Все эти материалы он, по его словам, передал ФСБ РФ. Он надеется, что сможет предотвратить передачу ОАО "Омский аэропорт" региональной власти. Со своей стороны акцию протеста аэропорт решил перенести с декабря на январь, тогда, впрочем, надобность в ней может и отпасть.
Представители областной власти ранее сообщали, что инвестор будет найден с помощью конкурса. Чиновники говорили, что одним из инвесторов может быть НПО "Мостовик". Глава дирекции по строительству объектов Федоровки Михаил Берман не знает об озвученном Кругловым проекте, но не исключает, что состав акционеров аэропорта может измениться.
Гендиректор "Мостовика" Олег Шишов был недоступен для комментариев, в его пресс-службе это также не стали комментировать. Глава авиакомпании "Антей" (владеет землей внутри территории авиаузла и конфликтует с предприятием г-на Круглова) Дмитрий Ященко сказал "БК", что сомневается в информации, озвученной г-ном Кругловым: "Шкуру неубитого медведя делим. Без конкурса вряд ли "Мостовик" может получить такое право - я лично встречался со многими предпринимателями, готовыми поучаствовать в проекте. Будет несколько инвесторов. Да и речь не о том, кому будет отдана эта земля - "Мостовику", облправительству или "Антею". Главное, чтобы эта компания, вложив свои деньги, завершила строительство".
Борис Куркин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров