Рейтинг. Гипермаркеты
№ 49(276) от 17.12.2008
"Нам бы день простоять да ночь продержаться"
По данным "БК-рейтинг", каждый второй омич, посещающий гипермаркеты, регулярно стоит в очереди в кассу. Причем треть опрошенных теряет в очередях пять-семь минут, еще четверть - по 10-15 минут.
Гипермаркеты прочно вошли в жизнь омичей. Согласно опросу, более 60% горожан регулярно совершает в них покупки. Подавляющее большинство основательно затаривается еженедельно, около 30% - раз в две-три недели, еще 10% ходят в гипермаркеты два-три раза в неделю. Чаще всего горожане приобретают в гипермаркетах продукты питания (90%), бытовую химию и средства гигиены (45%), одежду и обувь (15%). В общем, закупаются опрошенные по полной программе, да еще и предпочитают совершать покупки едва ли не в одно и то же время: если в будни, то вечером, а если в выходные или праздники, то во второй половине дня. Вероятно, поэтому в часы пик в немногочисленных гипермаркетах Омска яблоку негде упасть, вот и возникают определенные сложности и проблемы. Первая проблема - припарковаться. Четверть опрошенных автомобилистов сообщила, что им не всегда хватает свободных мест на парковке. Вторая трудность - с камерой хранения: около 13% омичей время от времени испытывает дефицит свободных ячеек в камере хранения, некоторые, так и не дождавшись, проходят в торговый зал с вещами.
Померимся - у кого длиннее?
И все же основные проблемы возникают именно при расчете у кассы. В среднем в прикассовой зоне омичи находятся более 40% всего времени, потраченного на визит в гипермаркет. Очереди раздражают покупателей, долгое ожидание порождает стресс. Согласно исследованию, которое провела компания SWS (ShiftWork Scheduling), завсегдатаи продуктовых сетей считают, что быстрый расчет у касс является более важным фактором, чем привлекательные цены и высокий уровень сервиса. Необходимость стоять в очереди иногда настолько выводит из себя, что некоторые клиенты не выдерживают, бросают все и уходят. По результатам аудита обслуживания в розничных сетях Омска, самые длинные очереди в кассу выстраиваются в Metro - часто по 10-12 человек (частично это можно объяснить особенностью оформления покупок в этом cash&carry с выдачей счетов-фактур). В "АЛПИ" расчета ждут в среднем по шесть-восемь покупателей, схожая ситуация в "Геомарте". Впрочем, это проблема не только местных торговцев, ей уже давно озаботились европейские и американские операторы. Причем заокеанские коллеги применяют реальные меры для устранения очередей. Например, сеть Wal-Mart, чтобы уменьшить скопления в кассы, сменила указатели и ввела электронный контроль за работой кассиров. Не так давно практикой европейских коллег заинтересовались ведущие российские ритейлеры. Кризисные явления и снижение покупательской активности заставляют торговцев пересмотреть свое отношение к оперативности обслуживания потребителей, на которую ранее они не обращали внимания. Самые популярные мероприятия для повышения скорости обслуживания в действующих в Омске сетях - "экспресс-кассы", в которых обслуживаются покупатели, в чьих корзинах не более трех-пяти продуктов, или работа информатора. Например, в Metro по громкой связи сообщают, какие кассы свободны для обслуживания. Однако, судя по всему, этих приемов недостаточно. Причин возникновения очередей много. Это и неудобное расположение кассовых узлов, а как следствие - неравномерное распределение покупательского потока (в одну кассу выстраивается очередь в 10-15 человек, а остальные терминалы работают свободно), и ошибки в построении графика работы кассиров (когда в часы пик из 20 касс работает только половина), и, наконец, проблемы в работе с кассовыми терминалами - поломки, недостаточная квалификация кассиров. В результате более половины горожан, согласно данным опроса, чтобы избавиться от очередей, готово отказаться от одного магазина в пользу другого
*По данным агентства "БК-рейтинг". Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Октябрь-ноябрь 2008 г. |
Методика исследования: в каждый из омских гипермаркетов совершалось девять визитов - по три утром, днем и вечером. Во время каждого посещения фиксировалось количество свободных машиномест на парковке, свободных тележек, свободных ячеек в камере хранения, работающих касс, а также количество человек в очереди возле каждой кассы. Кроме этого, учитывались узнаваемость и посещаемость омичами каждого из гипермаркетов. Данные суммировались и переводились в баллы. Чем больше свободных машиномест, тележек, ячеек и работающих касс, чем выше узнаваемость и посещаемость, а также чем меньше человек в очереди, тем выше балл. Максимум по каждому критерию - 5 баллов, минимум - 1. |
Марина Жучкова, Ольга Билаш, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров