Новости. Омск

Банки
№ 50(277) от 24.12.2008

Содержание

Экспедиция к озоновой дыре?

Отток средств со вкладов в омских банках и филиалах составил за последние три месяца четыре миллиарда рублей. Остатки на расчетных счетах юридических лиц за этот период снизились на три миллиарда рублей. Кредитная задолженность упала со 133 миллиардов рублей до 130. При этом сумма просроченных долгов выросла в два раза. Об этом сообщил на заседании антикризисной рабочей группы города Омска президент Некоммерческого партнерства "Омский банковский союз", председатель правления Мираф-Банка Андрей Беспятов.

 Людмила Погарская

Входе совещания прозвучало немало упреков в адрес банкиров. Так, директор департамента финансов и контроля администрации города Омска Богдан Масан в своем выступлении заявил, что коммерческие банки перестраховываются:
- Ставки по потребительским кредитам выросли до 15-34%. В полтора-два раза увеличилось число отказов. Возникла коррекция по возрасту заемщиков - банки неохотно кредитуют молодежь. Коммерческие кредиты подскочили до 24%. Учитывается только интерес банков.
В профессиональном эгоизме обвинили банкиров и приглашенные на заседание депутаты Городского совета: "Банки не идут на диалог с бизнесом".
Признаться, некоторые прозвучавшие обвинения (типа: думают только о себе, о своей ликвидности!) в этой совершеннолетней аудитории слышать было несколько странно. Поддержание ликвидности - главная задача каждого банка. Кроме того, банки как коммерческие организации должны думать о доходности своего бизнеса. Им, конечно, гораздо выгоднее выдавать кредиты, чем в них отказывать. Нетрудно догадаться, что с этим связан и "личный" интерес. Поэтому очень сомнительно, чтобы какой-то из банков просто так, без достаточно веских оснований, отказался от дополнительных доходов, которые приносят кредитные операции. К сожалению, сегодня эти веские основания есть. Банки теперь просто обязаны строже относиться к выдаче денег. Должны понять, как заемщики поведут себя завтра, через полгода, смогут ли вернуть долги. Как бы ни хотелось обвинить их в жесткости, бездействии, надо признать, что сегодняшние реалии требуют от кредитных учреждений адекватного поведения - более осмотрительного, осторожного, сдержанного и даже выжидательного.
Можно было только посочувствовать Беспятову, которому пришлось в это время стоять на трибуне и "отдуваться" за всю омскую банковскую систему, которая зависима от решений из Москвы ничуть не меньше, чем российская экономика от нефтедолларов. На очередной вопрос о том, почему банки ссылаются на недостаток полномочий, которые не позволяют им кредитовать, он, как показалось, несколько раздраженно, ответил:
- В Омске работают только семь самостоятельных банков, и нам не надо ждать чьего-то одобрения. Остальные 37 являются филиалами и выполняют указания своих головных офисов. Вы бы поступали иначе?
На заседании был представлен также анализ ситуации, складывающейся в экономике города под влиянием мирового финансового кризиса. Его озвучил директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер. Он обратил внимание на то, что практически во всех отраслях снижаются темпы прироста промышленного производства. В полтора раза снизился сальдированный финансовый результат экономикообразующих предприятий. Ситуация в строительной отрасли была признана докладчиком напряженной. Обустройство новых площадок инвесторами практически приостановлено. Выросло число безработных. Евгений Фрезоргер предположил, что в следующем году количество безработных может увеличиться в два раза.
Обсуждение антикризисных мер прошло быстро. И особых дискуссий не вызвало. Участники, похоже, не обольщались: что можно сделать на городском уровне? Вот и мероприятия, которые перечислялись в проекте решения, носили отчасти формальный характер, их трудно напрямую связать с сегодняшней ситуацией. К таковым можно отнести активизацию работы по поддержанию благоприятного инвестиционного имиджа Омска; расширение участия центральных и зарубежных СМИ по продвижению информации о возможностях города; участие Омска в высоких рейтингах; издание сборника; освещение аукционов, конкурсов… Разумеется, все эти намерения полезны. Но очень уж сомнительно, что большинство из них существенно повлияет на преодоление кризисных явлений.
К тому же, предложенные мероприятия показались крайне неспешными: создать отраслевые группы, разработать планы, рассмотреть возможность и целесо­образность - на все сборы уйдет так много времени!
Кстати, это было первое заседание группы. Учитывая, что банковская система и экономика города испытывают на себе удары мирового кризиса уже третий месяц, данный орган трудно назвать группой быстрого реагирования.
Бросилось также в глаза повышенное внимание к различным мониторингам. Кто спорит - дело нужное. Но проводить анализ цен на хлеб, основные продукты, кредитные услуги и прочее, на мой взгляд, должна мэрия и в обычной жизни, когда никаких кризисов нет. В нынешних же горячих реалиях это равносильно тому, что кто-то частным образом отправится в Антарктиду, чтобы понаблюдать за разрастающейся озоновой дырой. Ну, увидел, а дальше-то что?

Просмотров: 284 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Людмила Погарская   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru