Новости. Омск

Новости культура
№ 50(277) от 24.12.2008

Содержание

Омское "Святое семейство" требует средств

В Музее имени Врубеля открылась уникальная для Сибирского региона выставка "Итальянская Мадонна - русская Богородица. История Материнской Любви", на которой впервые представлены многие выдающиеся памятники искусства.
Чтобы проиллюстрировать актуальную для современного общества тему матери и ребенка, из запасников омской сокровищницы извлекли более 40 икон, посвященных Богородице, а также оригинальные произведения XVIII-XIX веков, выполненные художниками и графиками с картин гениальных итальянцев эпохи Возрождения: Беллини, Тициана, Веронезе, ­Андреа дель Сарто, Рафаэля.
Уникальность копии "Святого семейства" Рафаэля состоит в том, что с момента прибытия из Эрмитажа в Омск в 20-х годах прошлого века она ни разу не выставлялась. К тому же под верхним слоем картины, относящимся к XVII-первой половине XVIII века, реставраторы обнаружили более раннее изображение на тот же сюжет. Его химический анализ показал наличие киновари и свинцовых белил, используемых в палитре художников эпохи Рафаэля, живших 500 лет назад! Заведу­ющая реставрационными мастерскими музея Наталья Минько объясняет происхождение верхнего слоя тем, что несколько веков назад при повреждении картины не реставрировались, художники попросту воспроизводили новое изображение на старом. И часто делали это весьма вольно. О том же, что находится под верхним слоем омской копии, можно только догадываться. Рентгенография "Святого семейства" показала, что его первой основой была доска (к слову, "Мадонна" самого Рафаэля, созданная в 1509 году, тоже была написана на дереве), но позже картину перевели на холст. Сопоставление рентгенограммы образцов-эталонов Рафаэля с омским "Семейством" позволило обнаружить удивительное сходство: в копии, как и в рафаэлевских работах, в написании ликов не использовались белила, поэтому на рентгенограммах лики практически не видны. Но говорить о сенсации, что-де нижний слой принадлежит кисти художника времен Рафаэля или ученику мастера Джулио Романо, пока рано, считают в музее. Необходимы новые исследования, которые требуют финансов.

Оксана Дубонос

Просмотров: 214 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Оксана Дубонос   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru