4 Власть. Доверие власти
№ 51(227) от 09.01.2008
Власть стала чуть ближе к народу
Весь 2007-й российская власть занималась саморекламой. Агитировали за себя не только будущие народные избранники, но и чиновники разных уровней, связавшие себя прочными
узами с партией власти. Результат есть - народ стал доверять власти больше. Большинство готово куда угодно идти за первыми лицами и вымещает недовольство действительностью, критикуя их команды - власть исполнительную.
Последняя выдумка российских политтехнологов – использование первых лиц российской власти в качестве «звезд» выборных кампаний, которое привело к дальнейшему росту и без того высоких рейтингов глав государства, региона, муниципалитета. Благо и недовольство вызывать особо нечему – в социальных и экономических сферах у России все в порядке. Для Омска характерна расстановка этих рейтингов именно в таком порядке. 130-ти пунктов – максимального за два года показателя – достиг в конце 2007-го рейтинг доверия Владимиру Путину. Причем почти 40% омичей доверяют действующему президенту России безоговорочно: движению «За Путина!» есть на что опереться.
Высока и планка доверия, взятая к концу года омским губернатором Леонидом Полежаевым и мэром Омска Виктором Шрейдером. Как показывает опыт, доверие обывателей к отцам области и города не зависит от способа получения ими своих полномочий – при помощи ли всенародных выборов или посредством назначения свыше. Удастся ли им удержать такой результат после затянувшегося выборного цикла с неизменными поствыборными скачком инфляции и социальным пессимизмом? В этом плане традиционно наиболее уязвима власть муниципальная, наиболее близкая к обывателю. И если показатели доверия омскому градоначальнику пока все еще идут в плюс, в действиях мэрии омичи уже сейчас разочаровываются.
А вот доверие к исполнительским командам властных лидеров, к реальным реализаторам их политики, в разы ниже (в среднем 113 пунктов против 62). За минувший год кабинеты разных уровней стали лидерами по потере доверия населения. Исключение – правительство Омской области. Хоть и поругивает частенько своих подчиненных г-н Полежаев, хоть и занимают областные чиновники высокие показатели в рейтингах коррупционности, в целом народ им верит.
Высока и планка доверия, взятая к концу года омским губернатором Леонидом Полежаевым и мэром Омска Виктором Шрейдером. Как показывает опыт, доверие обывателей к отцам области и города не зависит от способа получения ими своих полномочий – при помощи ли всенародных выборов или посредством назначения свыше. Удастся ли им удержать такой результат после затянувшегося выборного цикла с неизменными поствыборными скачком инфляции и социальным пессимизмом? В этом плане традиционно наиболее уязвима власть муниципальная, наиболее близкая к обывателю. И если показатели доверия омскому градоначальнику пока все еще идут в плюс, в действиях мэрии омичи уже сейчас разочаровываются.
А вот доверие к исполнительским командам властных лидеров, к реальным реализаторам их политики, в разы ниже (в среднем 113 пунктов против 62). За минувший год кабинеты разных уровней стали лидерами по потере доверия населения. Исключение – правительство Омской области. Хоть и поругивает частенько своих подчиненных г-н Полежаев, хоть и занимают областные чиновники высокие показатели в рейтингах коррупционности, в целом народ им верит.
Лидеры по росту доверия
Государственная Дума РФ
В преддверии декабрьских выборов думские депутаты – одни, заканчивая свой парламентский срок, другие – надеясь на его продление – активней замелькали в СМИ. Это и стало основной причиной изменения рейтинга доверия нижней палате российского парламента: все еще оставаясь одним из самых низких (57 баллов из 200 возможных), за полтора года он увеличился на 14,5 пунктов. Антирейтинг Думы, пока самый высокий – 44 балла, все же снизился за этот период аж на 30 пунктов. В то же время, накануне голосования многие омичи (39%) были убеждены, что новый созыв ГД будет ровно столь же эффективным, как и уходящий. Каждый четвертый смотрит на будущий парламент с большим энтузиазмом, а у 17% есть внутренние основания сомневаться в успешности и полезности будущих народных избранников.
Правительство РФ
Формально с осени 2007-го Россия имеет уже другое правительство, нежели в начале года. По сути, кабинет Зубкова от кабинета Фрадкова отличается буквально на несколько персон. Формально правительство преобразовано по инициативе представляющей в парламенте большинство партии «Единая Россия», и из него убраны фигуры с самым высоким «рейтингом раздражения»: Михаил Зурабов и Герман Греф. По сути, в степени доверия от этого российский кабинет министров нисколько не выиграл (47 баллов из 200 возможных). Зато количество принципиально не доверяющих министрам омичей сократилось аж в 2 раза – с 56 до 27 пунктов.
В преддверии декабрьских выборов думские депутаты – одни, заканчивая свой парламентский срок, другие – надеясь на его продление – активней замелькали в СМИ. Это и стало основной причиной изменения рейтинга доверия нижней палате российского парламента: все еще оставаясь одним из самых низких (57 баллов из 200 возможных), за полтора года он увеличился на 14,5 пунктов. Антирейтинг Думы, пока самый высокий – 44 балла, все же снизился за этот период аж на 30 пунктов. В то же время, накануне голосования многие омичи (39%) были убеждены, что новый созыв ГД будет ровно столь же эффективным, как и уходящий. Каждый четвертый смотрит на будущий парламент с большим энтузиазмом, а у 17% есть внутренние основания сомневаться в успешности и полезности будущих народных избранников.
Правительство РФ
Формально с осени 2007-го Россия имеет уже другое правительство, нежели в начале года. По сути, кабинет Зубкова от кабинета Фрадкова отличается буквально на несколько персон. Формально правительство преобразовано по инициативе представляющей в парламенте большинство партии «Единая Россия», и из него убраны фигуры с самым высоким «рейтингом раздражения»: Михаил Зурабов и Герман Греф. По сути, в степени доверия от этого российский кабинет министров нисколько не выиграл (47 баллов из 200 возможных). Зато количество принципиально не доверяющих министрам омичей сократилось аж в 2 раза – с 56 до 27 пунктов.
Лидер по падению доверия
Мэрия города Омска
Придя в 2005-ом к власти в Омске, Виктор Шрейдер почти полностью сменил мэрскую команду. На волне популярности самого мэра омичи были готовы вполне доверять и его окружению. Однако со временем убежденность населения, а особенно его деловой части, в целесообразности поступков городских чиновников все больше падает.
Находясь на пересечении низкорейтинговых ветвей власти – исполнительной и муниципальной – мэрия Омска теряет в доверии 12,5 пунктов за полтора года.
Придя в 2005-ом к власти в Омске, Виктор Шрейдер почти полностью сменил мэрскую команду. На волне популярности самого мэра омичи были готовы вполне доверять и его окружению. Однако со временем убежденность населения, а особенно его деловой части, в целесообразности поступков городских чиновников все больше падает.
Находясь на пересечении низкорейтинговых ветвей власти – исполнительной и муниципальной – мэрия Омска теряет в доверии 12,5 пунктов за полтора года.
Минимум доверия
Омский городской Совет
Всего 41 балл из 200 возможных – одна четвертинка доверия. Кроме того, у омского ГС минимальный разрыв между рейтингом и антирейтингом доверия. То есть количество людей, доверяющих муниципальным депутатам, всего на считанные проценты превышает число им недоверяющих. По данным «БК-рейтинг», городской парламент уже не первый год в числе аутсайдеров по уровню доверия обывателей. Не спасла ситуацию и практически полная смена составов. Но если прежний Горсовет не вызывал у омичей доверия из-за своей неслаженности и неконструктивности, нынешний созыв чересчур слажен, иногда производя впечатление лишь согласовательного придатка городской администрации, полностью лишенного самостоятельности.
Всего 41 балл из 200 возможных – одна четвертинка доверия. Кроме того, у омского ГС минимальный разрыв между рейтингом и антирейтингом доверия. То есть количество людей, доверяющих муниципальным депутатам, всего на считанные проценты превышает число им недоверяющих. По данным «БК-рейтинг», городской парламент уже не первый год в числе аутсайдеров по уровню доверия обывателей. Не спасла ситуацию и практически полная смена составов. Но если прежний Горсовет не вызывал у омичей доверия из-за своей неслаженности и неконструктивности, нынешний созыв чересчур слажен, иногда производя впечатление лишь согласовательного придатка городской администрации, полностью лишенного самостоятельности.
власти вообще | 72,4 |
первым лицам | 113 |
исполнительной власти | 61,7 |
законодательной власти | 50 |
федеральной власти | 70 |
региональной власти | 79,7 |
муниципальной власти | 68,3 |
Елена Брейтенбихер
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров