7 Омск-Новосибирск. Федералы. Экспансия
№ 51(227) от 09.01.2008
Гости с Запада приходят к нам через Восток
Прошлый год стал для Омска временем экспансии крупных российских брендов на рынок продуктового ритейла и бытовой техники. Новосибирск принимал иностранцев. ТРЦ "МЕГА-ИКЕА" привел около десятка "заморских" новичков.
Без обеда и выходных |
Взял столицу – взял Сибирь
Федеральные и международные компании используют разные стратегии выхода в Сибирь, но в большинстве случаев приоритетный рынок новосибирский. По такому пути идут практически все крупные торговые сети: и продуктовые, и бытовые, и одежные. Если говорить о рынке продуктового ритейла, то так действовала «Пятерочка», позже «Лента», судя по всему, за ними последует «Мосмарт» и «Рамстор», которые откроют первые магазины в Новосибирске в начале 2008 года. По другой схеме работает лишь немецкая сеть Metro Cash&Carry, открытие магазинов сети в Омске и Новосибирске должны были произойти одновременно, однако в Омске презентация задержалась и прошла месяцем позже запланированного срока. Из продавцов бытовой техники стратегию одновременного выхода выбрал только «Эксперт». Его открытие в Омске состоялось в начале года, в Новосибирске – в конце.
Другие сибирские сети тоже считают новосибирский рынок приоритетным. Выходить одновременно еще и в Омск возможностей у них не хватает. Например, красноярская «Алпи » двинулась в наш город, только прочно обосновавшись в Новосибирске (разница между появлением в регионах почти два года), кемеровские «Кора» и «Поляна» не смогли выйти в Новосибирск без помощи самих новосибирцев (первая слилась с «Холидеем», вторая работает «под крылом» УРСА Банка). Не исключено, что через несколько лет кемеровчане, а также барнаульская сеть «Мария-Ра» придут и в Омск.
Начинать покорение Сибири с Новосибирска удобно федералам еще и потому, что здесь они сосредотачивают логистические потоки, строя специальные комплексы и склады. Так поступили Metro, «Лента» и «АШАН».
«Ищу ТЦ!»
Прошлый год показал, что ритм федеральной экспансии в регионы обусловлен строительством в них торговых центров. Активное открытие ТК стало в Омске катализатором появления федеральных торговых сетей. До сих пор главным тормозом на пути освоения Сибири в целом и Омска в частности федеральные компании считали отсутствие подходящих площадей. Новые торговые комплексы привели в наш город компании, которые заявляли о своей экспансии еще в 2005-2006 годах. Это «монстры» рынка и бытовой техники, и детской розницы, и одежды, и продуктового ритейла.
Есть примеры и строительства федералами собственных торговых точек, но это пока редкость для России и для Сибири тем более. За прошлый год в Омске из российских ритейлеров построила собственное здание только «Лента», которая действует так во всех регионах. В Новосибирске ситуация примерно та же. В строительство торговых помещений из федералов вложились только «Лента», «Алпи » и группа «Базис» («Эльдорадо»). Последняя реализовала совместный проект с новосибирскими предпринимателями, владельцами торгового холдинга «Сибирский гигант». В нем новосибирцы открыли гипермаркет «Мегас», москвичи – самый крупный в Сибири (так по крайней мере он себя позиционирует) гипермаркет «Эльдорадо».
Федеральные и международные компании используют разные стратегии выхода в Сибирь, но в большинстве случаев приоритетный рынок новосибирский. По такому пути идут практически все крупные торговые сети: и продуктовые, и бытовые, и одежные. Если говорить о рынке продуктового ритейла, то так действовала «Пятерочка», позже «Лента», судя по всему, за ними последует «Мосмарт» и «Рамстор», которые откроют первые магазины в Новосибирске в начале 2008 года. По другой схеме работает лишь немецкая сеть Metro Cash&Carry, открытие магазинов сети в Омске и Новосибирске должны были произойти одновременно, однако в Омске презентация задержалась и прошла месяцем позже запланированного срока. Из продавцов бытовой техники стратегию одновременного выхода выбрал только «Эксперт». Его открытие в Омске состоялось в начале года, в Новосибирске – в конце.
Другие сибирские сети тоже считают новосибирский рынок приоритетным. Выходить одновременно еще и в Омск возможностей у них не хватает. Например, красноярская «Алпи » двинулась в наш город, только прочно обосновавшись в Новосибирске (разница между появлением в регионах почти два года), кемеровские «Кора» и «Поляна» не смогли выйти в Новосибирск без помощи самих новосибирцев (первая слилась с «Холидеем», вторая работает «под крылом» УРСА Банка). Не исключено, что через несколько лет кемеровчане, а также барнаульская сеть «Мария-Ра» придут и в Омск.
Начинать покорение Сибири с Новосибирска удобно федералам еще и потому, что здесь они сосредотачивают логистические потоки, строя специальные комплексы и склады. Так поступили Metro, «Лента» и «АШАН».
«Ищу ТЦ!»
Прошлый год показал, что ритм федеральной экспансии в регионы обусловлен строительством в них торговых центров. Активное открытие ТК стало в Омске катализатором появления федеральных торговых сетей. До сих пор главным тормозом на пути освоения Сибири в целом и Омска в частности федеральные компании считали отсутствие подходящих площадей. Новые торговые комплексы привели в наш город компании, которые заявляли о своей экспансии еще в 2005-2006 годах. Это «монстры» рынка и бытовой техники, и детской розницы, и одежды, и продуктового ритейла.
Есть примеры и строительства федералами собственных торговых точек, но это пока редкость для России и для Сибири тем более. За прошлый год в Омске из российских ритейлеров построила собственное здание только «Лента», которая действует так во всех регионах. В Новосибирске ситуация примерно та же. В строительство торговых помещений из федералов вложились только «Лента», «Алпи » и группа «Базис» («Эльдорадо»). Последняя реализовала совместный проект с новосибирскими предпринимателями, владельцами торгового холдинга «Сибирский гигант». В нем новосибирцы открыли гипермаркет «Мегас», москвичи – самый крупный в Сибири (так по крайней мере он себя позиционирует) гипермаркет «Эльдорадо».
Самое большое число федеральных компаний-новичков в Новосибирске разместились в "Мега-ИКЕА ". Приход этого "монстра" широко распахнет двери для федеральных и международных компаний и в Омск. |
Европейцы ходят«МЕГА»-компанией
В Новосибирске бум открытия торговых комплексов пришелся на 2006 год, а потому внимание большинства федералов он привлек годом-двумя раньше, чем Омск. Banana-mama работает в столице Сибири с 2006, в декабре этого же года в Новосибирске появился ее конкурент – сеть «Детский мир». В 2007 она открыла в Новосибирске свой второй магазин. «М-Видео» и «Техносила» появились здесь годом ранее, чем в Омске, а магазин «Снежная королева» три года назад. До сих пор не пришел в Омск крупный ритейлер бытовой техники «МИР», хотя в Новосибирске он работает с 2006 года.
Еще одна тенденция, которая стала очевидна в 2007 для Новосибирска: экспансия сетей магазинов цифровой электроники. Толчок этому процессу дало насыщение рынка сотовой розницы, которое и привело к развитию «старшего» формата на цифровом рынке. Первой ласточкой стала московская сеть «Белый ветер цифровой», открывшая в Новосибирске в ноябре сразу два магазина – в ТРЦ «МЕГА» и ТК «Ройял Парк». На открытии директор по маркетингу компании Максим Захир озвучил и свои омские планы – два магазина за следующие два года.
Первые «Крошки» на рынке общепита
Самое большое число зарубежных компаний-новичков в Новосибирске в прошлом году разместились в ТРЦ «Мега». В числе иностранных арендаторов, которых IKEA традиционно приводит за собой, французские гипермаркеты «АШАН» и «Леруа Мерлен», английский универмаг одежды Marks&Spencer. Привела «Мега» в Новосибирск и многие российские торговые сети. Самый заметный – «Арбат Престиж», который неоднократно заявлял о намерениях открыть торговые точки и в Омске, и в Новосибирске. Но, видимо, откладывал сибирскую экспансию до прихода «Меги».
Не оставила «Мега» без внимания и рынок общепита. Здесь открыли свои первые в Сибири точки московские «Крошка-Картошка», «Планета гостеприимства» (Sbarro и «Восточный базар») и международные сети KonoPizza и Subway. Свои виды на Новосибирск озвучила уральская компания «Юниверфуд» (блинная «Блинофф», соковый бар Juice Master). В Омске новичками общепита стали Sbarro и Subway. В «Ленте» открылись рестораны быстрого питания La Cucaracha и Call a Pizza. Компания «Фудмастер» открыла трактир «Жили-были».
В Новосибирске бум открытия торговых комплексов пришелся на 2006 год, а потому внимание большинства федералов он привлек годом-двумя раньше, чем Омск. Banana-mama работает в столице Сибири с 2006, в декабре этого же года в Новосибирске появился ее конкурент – сеть «Детский мир». В 2007 она открыла в Новосибирске свой второй магазин. «М-Видео» и «Техносила» появились здесь годом ранее, чем в Омске, а магазин «Снежная королева» три года назад. До сих пор не пришел в Омск крупный ритейлер бытовой техники «МИР», хотя в Новосибирске он работает с 2006 года.
Еще одна тенденция, которая стала очевидна в 2007 для Новосибирска: экспансия сетей магазинов цифровой электроники. Толчок этому процессу дало насыщение рынка сотовой розницы, которое и привело к развитию «старшего» формата на цифровом рынке. Первой ласточкой стала московская сеть «Белый ветер цифровой», открывшая в Новосибирске в ноябре сразу два магазина – в ТРЦ «МЕГА» и ТК «Ройял Парк». На открытии директор по маркетингу компании Максим Захир озвучил и свои омские планы – два магазина за следующие два года.
Первые «Крошки» на рынке общепита
Самое большое число зарубежных компаний-новичков в Новосибирске в прошлом году разместились в ТРЦ «Мега». В числе иностранных арендаторов, которых IKEA традиционно приводит за собой, французские гипермаркеты «АШАН» и «Леруа Мерлен», английский универмаг одежды Marks&Spencer. Привела «Мега» в Новосибирск и многие российские торговые сети. Самый заметный – «Арбат Престиж», который неоднократно заявлял о намерениях открыть торговые точки и в Омске, и в Новосибирске. Но, видимо, откладывал сибирскую экспансию до прихода «Меги».
Не оставила «Мега» без внимания и рынок общепита. Здесь открыли свои первые в Сибири точки московские «Крошка-Картошка», «Планета гостеприимства» (Sbarro и «Восточный базар») и международные сети KonoPizza и Subway. Свои виды на Новосибирск озвучила уральская компания «Юниверфуд» (блинная «Блинофф», соковый бар Juice Master). В Омске новичками общепита стали Sbarro и Subway. В «Ленте» открылись рестораны быстрого питания La Cucaracha и Call a Pizza. Компания «Фудмастер» открыла трактир «Жили-были».
Справка
Приход федералов в Новосибирск изменил спрос на коммерческую недвижимость малой и средней площади. Интерес к ней, как отмечают эксперты, начал падать. Столичные арендаторы делали ставку на ТРЦ «Мега», не беря в расчет остальные торговые комплексы, число которых в Новосибирске уже зашкаливает за три десятка.
Сергей Начинкин, Екатерина Кукокоба (Новосибирск)
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров