8 Бизнес. Телеметрия
№ 51(227) от 09.01.2008
Федералы - ежемесячно, регионалы - как получится
В 2007 году федеральные компании окончательно завоевали омский рекламный рынок. Опасения экспертов, что поправки к закону "О рекламе" заставят компании сократить присутствие в эфире, не сбылись. "БК-рейтинг" представляет проект "телеметрия" за 2007 год, по данным TNS Gallup Media.
В региональный Топ-2007 вошло всего 85 компаний (только они набрали необходимые 410 и больше пунктов рейтинга), но 43% из них это удалось только по разу. Ежемесячно, включая ноябрь, в Топе можно было увидеть лишь производителя соков и нектаров «Лебедянский». 10 из 11 месяцев продержались наверху ювелирный магазин «Березка» и сеть бытовой техники и электроники «Электронный рай». Еще несколько компаний «пропустили» по 3-4 месяца. Такой подход к размещению рекламы характерен только для местных рекламодателей. В отличие от них, коллеги общефедерального масштаба предпочитают напоминать о себе стабильно каждый месяц. Это вполне понятно: чтобы провести по-настоящему действенную рекламную кампанию, необходимо иметь в запасе пару миллионов, а это может себе позволить не каждое омское предприятие.
«Первый» омску не по карману
Двадцатка региональных ТВ-рекламодателей претерпела за год существенные изменения. Соотношение «наших» к «чужакам» – 20 против 80%. В прошлом году местных компаний было гораздо больше – 65%. Уменьшилось и количество рекламы, размещаемой омскими фирмами. Единственный, кто сохранил прежние объемы, – «Электронный рай». Общее количество выходов роликов – 11566, что несколько больше прошлогодних результатов, но все также позволяет ритейлеру занимать по этому показателю второе место. Тем не менее количество контактов рекламодателя с аудиторией уменьшилось в четыре раза, видимо, изменилась схема размещения клипов на различных ТВ-каналах. В итоговом Топе «Электронный рай» занимает лишь шестое место.
Остальные омичи до двадцатки не дотянули. Еще бы: за год стоимость секунды показа ТВ-рекламы в местном эфире выросла на 31%. Дороже всего размещаться на «Первом», дешевле всего – на канале «Спорт». Возможно, из-за соотношения цены и качества пятерка лидеров регулярно для показа рекламы выбирала канал «Россия» (7757 выходов), на втором месте – СТС (7103), тройку лидеров замыкает «Первый» с результатом 6482 ролика.
Четверть миллиарда на рекламу
За 11 месяцев на размещении роликов рекламодателей-лидеров телевизионщики заработали порядка 250 миллионов рублей (при средней стоимости секунды 86 рублей). Больше всего денег пришло из «центра». Тройка национальных «спонсоров» местного ТВ-эфира выглядит следующим образом: оператор сотовой связи Tele2, производители соков и нектаров «Лебедянский», косметики и парфюмерии L’Oreal. В среднем в месяц на размещение они тратили порядка двух миллионов рублей. А вот омичи вложили только пятую часть в общую сумму сборов. Топ-3 возглавляют все тот же «Электронный рай», за ним – магазин ювелирных изделий «Березка» и «Омский гуманитарный институт». Средние ежемесячные затраты на размещение рекламы – 1,7 миллиона рублей.
Арендаторы опередили арендодателя
Одна из лидирующих категорий товаров и услуг, рекламируемых в региональных рекламных блоках, – торговые организации. Не мудрено: ведь в этом году в Омске открылось сразу несколько торговых комплексов. Свой приход они ознаменовали масштабной рекламной компанией – так поступил, например, «Триумф». В августе, когда было запланировано открытие, ролик ТК был прокручен 446 раз, общее количество контактов с аудиторией составило более 19 миллионов. По одному месяцу на ТВ-экранах отметились один из прошлогодних лидеров по размещению «Континент» и новичок года – ГерценPLAZA. Интересно, что якорные арендаторы последнего – «М-Видео» и «Снежная королева» – появились в эфире гораздо раньше (февраль, март), чем сам арендодатель (ноябрь). Массовые зрелища в прошлом году по занятому рекламному времени лишь на втором месте. Почти две недели в общей сложности зрители смотрели анонсы премьерных фильмов и цирковых представлений. Широко на ТВ представлены и услуги сотовой связи (операторы Tele2 и «Мегафон», причем последний присоединился только в конце года), банков, наперебой предлагающих кредиты и вклады населению (Урса Банк, «Сибирь» и филиал «ОПСБ» Инвестсбербанка). В региональном телеэфире замечены и страховые компании «РЕ СО-Гарантия» и «Югория». Хотя обе попали в Топ лишь по разу, им удалось получить достаточно высокий рейтинг – на двоих почти полторы тысячи.
Сквозь рекламные окна
Самым смотрибельным роликом в годовом телеэфире стала реклама пластиковых окон компании «БФК» – почти четырехпроцентный рейтинг у каждого клипа. Наименее популярный из числа лидеров (около 1,2 тысячи контактов за показ) – ролик «Русского радио», транслирующийся в основном на дециметровом канале «Муз-ТВ». Немногим лучше позиции ювелирного магазина «Диадема» – в среднем 1,4 тысячи контактов.
Из пяти крупнейших рекламодателей в национальном эфире два – Dirol Cadbury (бренды Dirol, Stimorol и другие) и концерн «Калина» («Черный жемчуг», «Чистая линия» и другие) – входили в аналогичный Топ-5, но только в 2006 году. На ролики остальных лидеров – сотового оператора МТС, производителей косметики AVON и лекарств «Фармстандарт» каждый раз обращали внимание около 10 тысяч зрителей.
«Первый» омску не по карману
Двадцатка региональных ТВ-рекламодателей претерпела за год существенные изменения. Соотношение «наших» к «чужакам» – 20 против 80%. В прошлом году местных компаний было гораздо больше – 65%. Уменьшилось и количество рекламы, размещаемой омскими фирмами. Единственный, кто сохранил прежние объемы, – «Электронный рай». Общее количество выходов роликов – 11566, что несколько больше прошлогодних результатов, но все также позволяет ритейлеру занимать по этому показателю второе место. Тем не менее количество контактов рекламодателя с аудиторией уменьшилось в четыре раза, видимо, изменилась схема размещения клипов на различных ТВ-каналах. В итоговом Топе «Электронный рай» занимает лишь шестое место.
Остальные омичи до двадцатки не дотянули. Еще бы: за год стоимость секунды показа ТВ-рекламы в местном эфире выросла на 31%. Дороже всего размещаться на «Первом», дешевле всего – на канале «Спорт». Возможно, из-за соотношения цены и качества пятерка лидеров регулярно для показа рекламы выбирала канал «Россия» (7757 выходов), на втором месте – СТС (7103), тройку лидеров замыкает «Первый» с результатом 6482 ролика.
Четверть миллиарда на рекламу
За 11 месяцев на размещении роликов рекламодателей-лидеров телевизионщики заработали порядка 250 миллионов рублей (при средней стоимости секунды 86 рублей). Больше всего денег пришло из «центра». Тройка национальных «спонсоров» местного ТВ-эфира выглядит следующим образом: оператор сотовой связи Tele2, производители соков и нектаров «Лебедянский», косметики и парфюмерии L’Oreal. В среднем в месяц на размещение они тратили порядка двух миллионов рублей. А вот омичи вложили только пятую часть в общую сумму сборов. Топ-3 возглавляют все тот же «Электронный рай», за ним – магазин ювелирных изделий «Березка» и «Омский гуманитарный институт». Средние ежемесячные затраты на размещение рекламы – 1,7 миллиона рублей.
Арендаторы опередили арендодателя
Одна из лидирующих категорий товаров и услуг, рекламируемых в региональных рекламных блоках, – торговые организации. Не мудрено: ведь в этом году в Омске открылось сразу несколько торговых комплексов. Свой приход они ознаменовали масштабной рекламной компанией – так поступил, например, «Триумф». В августе, когда было запланировано открытие, ролик ТК был прокручен 446 раз, общее количество контактов с аудиторией составило более 19 миллионов. По одному месяцу на ТВ-экранах отметились один из прошлогодних лидеров по размещению «Континент» и новичок года – ГерценPLAZA. Интересно, что якорные арендаторы последнего – «М-Видео» и «Снежная королева» – появились в эфире гораздо раньше (февраль, март), чем сам арендодатель (ноябрь). Массовые зрелища в прошлом году по занятому рекламному времени лишь на втором месте. Почти две недели в общей сложности зрители смотрели анонсы премьерных фильмов и цирковых представлений. Широко на ТВ представлены и услуги сотовой связи (операторы Tele2 и «Мегафон», причем последний присоединился только в конце года), банков, наперебой предлагающих кредиты и вклады населению (Урса Банк, «Сибирь» и филиал «ОПСБ» Инвестсбербанка). В региональном телеэфире замечены и страховые компании «РЕ СО-Гарантия» и «Югория». Хотя обе попали в Топ лишь по разу, им удалось получить достаточно высокий рейтинг – на двоих почти полторы тысячи.
Сквозь рекламные окна
Самым смотрибельным роликом в годовом телеэфире стала реклама пластиковых окон компании «БФК» – почти четырехпроцентный рейтинг у каждого клипа. Наименее популярный из числа лидеров (около 1,2 тысячи контактов за показ) – ролик «Русского радио», транслирующийся в основном на дециметровом канале «Муз-ТВ». Немногим лучше позиции ювелирного магазина «Диадема» – в среднем 1,4 тысячи контактов.
Из пяти крупнейших рекламодателей в национальном эфире два – Dirol Cadbury (бренды Dirol, Stimorol и другие) и концерн «Калина» («Черный жемчуг», «Чистая линия» и другие) – входили в аналогичный Топ-5, но только в 2006 году. На ролики остальных лидеров – сотового оператора МТС, производителей косметики AVON и лекарств «Фармстандарт» каждый раз обращали внимание около 10 тысяч зрителей.
Наталья Лазарева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров