Новости. Омск

12 Авто
№ 51(227) от 09.01.2008

Содержание

Чтобы поехать, нужно постоять. В очереди

Очереди на иномарки - главная примета российского авторынка последних лет. Вопреки мнению, что купить популярные Ford Focus или Mitsubishi Lancer без ожидания невозможно, омские дилеры уверяют: бестселлеры прошлых лет есть в свободной продаже.

 Nissan Qashqai
Время ожидания - 12 месяцев

 Toyota Corolla
Время ожидания - 8 месяцев

 Ford Focus
Время ожидания - 5-6 месяцев

 Mercedes ML
время ожидания - 4-5 месяцев

 Renault Logan
время ожидания - 3-4 месяцав

 Mitsubishi Lancer
Время ожидания - 2,5 месяца

 Hyundai Tucson
Время ожидания - 1,5 месяца

 Fiat Albea
Время ожидания - 1 месяц

В 2007 году ситуация с дефицитом популярных иномарок действительно стала меняться в лучшую сторону. Дилеры наконец научились предугадывать спрос и увеличивать заказы на наиболее востребованные модели, а производители, в свою очередь, оперативней реагировать на меняющиеся потребности рынка. Однако проблема очередей остается. Более того, в этом году сменился лидер рейтинга самых ожидаемых моделей. Всенародно любимый Ford Focus российской сборки уступил место главной премьере 2007 года – кроссоверу Nissan Qashqai. В свою очередь, «российские» иномарки, за которыми еще пару лет назад выстраивались самые длинные очереди, постепенно наполняют рынок. Поэтому Renault Logan, KIA Spectra, Chevrolet Viva, Hyundai Accent и даже некоторые комплектации Ford Focus действительно можно найти в свободной продаже. Так или иначе, ситуация на омском рынке теперь выглядит следующим образом.

Nissan. Любовь вслепую. Но по расчету
Заказы на популярный кроссовер Qashqai начали поступать задолго до появления новинки в салоне дилера. Омичи, да и в целом россияне, заказывали автомобиль буквально вслепую, создавая ажиотажный спрос, который к концу года не только не утих, но и неимоверно вырос. Сейчас, по словам Тараса Блокитного, менеджера отдела продаж Nissan автоцентра «Барс», заказать модель можно только на декабрь 2008 года. «И в следующем году ситуация вряд ли изменится, – считает г-н Блокитной. – Ведь за такие деньги (около 700 тыс. рублей) найти автомобиль такого уровня и с такой внешностью сложно. Цена действительно очень низкая».
Что касается других моделей Nissan, на конец года в наличии не было только внедорожника X-Trail. Но, как уверяют представители дилерского центра, ожидание этой модели не превышает одного месяца. Если же комплектации моделей, которые есть в наличии, не устраивают, можно заказать свою. Сроки поставки в этом случае составят два-три месяца.

Toyota. Есть всё! Но не всякое
Звонок в салон авторизованного партнера Toyota – автоцентр «Феникс» – несколько шокировал. Бренд, за которым давно и, кажется, навечно закрепился статус самого дефицитного, оказался в наличии. Представитель автоцентра заверила меня, что буквально через два-три дня я смогу ездить на собственной максимально «упакованной» Corolla. В наличии оказался и не менее популярный внедорожник Toyota RAV4 (сразу два авто). Более того, «на днях» в салон должен был поступить еще один экземпляр – также в максимальной комплектации, но с «механикой». Аналогичная ситуация c Toyota Avensis – в салоне есть сразу несколько вариантов – «платиновый металлик», «серебристый металлик», «оливковый металлик». Yaris тоже есть, но также с механической коробкой передач.
Ознакомившись с ассортиментом, который был в наличии, выяснилось, что сейчас практически любую модель Toyota действительно можно купить без очереди. Но! Не факт, что вас устроит предложенные варианты: как правило, в наличии только топовые комплектации (но почему-то при этом с механическими коробками передач) и самых «скучных» цветов: черные и серебряные. А чтобы дождаться «своего» автомобиля – придется запастись терпением. К примеру, заказы на Corolla нового модельного года сейчас принимаются только на конец лета (очередь – примерно восемь месяцев). На Toyota RAV4 – очередь составляет около шести месяцев, стать владельцем Yaris можно только в марте, а на Toyota Camry 2008 модельного года российские дилеры заказы пока вообще не принимают: в новом году производство модели будет запущено на российском сборочном предприятии, что должно снизить цену на модель бизнес-класса и увеличить объемы поставок.

Ford. Джипы два раза в год
С Focus история достаточно запутанная. Дело в том, что в салонах омских дилеров есть варианты автомобилей. Но не всеволожские, а привезенные из Германии с ценником в среднем на $3 тыс. выше. А стать владельцем российского Focus фактически можно через «неделю-две». «У нас в транзите сейчас находится большой сток автомобилей, – говорит Алексей Вяткин, старший менеджер отдела продаж автоцентра «Ford-Омск». – Частично это клиентские машины, но среди них есть свободные автомобили, из которых можно что-то выбрать для себя».
Но это автомобили старого модельного года. Что касается рестайлинговых Focus 2008 года, купить их без утомительных ожиданий не удастся: сейчас заказы принимаются на апрель-май. Но это касается не самых востребованных комплектаций. Купить «топовую» версию Focus можно не раньше лета 2008 года.
«В прошлом году ситуация с очередями на всеволожские Ford Focus заметно изменилась, – говорит Алексей Марланд, начальник отдела продаж автоцентра Styer. – Благодаря усилиям предприятия, направленным на увеличение мощностей производства (почти 30%), возросли объемы поставок, в связи с этим очереди удалось сократить до четырех-пяти месяцев (вместо девяти-десяти)».
«В 2008 году ситуация должна измениться еще сильнее, – продолжает г-н Вяткин. – Начиная с этого года, компания ужесточила правила на размещение заказов. Теперь серии стандартных комплектаций строго микшируются. К примеру, дилер может принять заказ только на определенную партию автомобилей в конкретном кузове, с конкретным двигателем, коробкой передач и т.д. Это позволит упорядочить поставки».
Из других Focus в наличии нет только дебютанта этого года – обновленного Mondeo. Заказы на модель омские дилеры принимают на апрель-май.
А индивидуальный заказ на любую другую модель дилеры готовы выполнить в течение двух месяцев.
С внедорожниками иная политика. Знаменитые Explorer завозятся в Россию партиями по две-три тысячи автомобилей дважды в год – в январе и в июне/июле и распределяются по восемь-десять авто на дилера. Но даже если в салоне местного дилера автомобиля не окажется, его без проблем могут привезти из соседнего региона или из Москвы. А автомобили 2008 модельного года, производство которых начнется в январе, можно будет получить в мае.

Mercedes. Длинные – на длиннобазный
Традиционно в классе Premium очередей не бывает, поскольку объемы продаж там значительно меньше, поэтому производителю и дилерам, как правило, удается поддерживать необходимое число машин на складах. Но в этом году ситуация начала меняться. К примеру, на Mercedes М-класса ажиотажный спрос привел к образованию четырех-пятимесячных очередей. А заказы на новый длиннобазный Mercedes S-класса в полноприводной версии расписаны на ближайшие три месяца.
«В последние годы премиум-сегмент вырос в разы, – комментирует Евгений Залознов, начальник отдела продаж автоцентра «Сот-Моторс». – И особенностью именно нашего региона стало то, что в приоритете оказались именно внедорожники: в столичных городах, к примеру, самые большие объемы продаж идут в сторону С-класса. А у нас в Омске тот же GL-класс (не говоря об M-классе) брали больше, чем в Москве. В целом растет популярность бренда Mercedes, в 2007 году по объемам продаж марка обошла Audi. Думаю, успех можно объяснить прежде всего появлением в последние годы очень интересных и удачных моделей, а омичам пришлись по душе внедорожники, видимо, из-за наших дорог».

Renault. Стоп! Зачем мне «топ»?
Народный автомобиль, который собирается на мощностях российского «Автофрамоса» и который в первые годы после начала производства уверенно занимал лидирующие строчки самых дефицитных моделей, наконец перешел в разряд полной доступности: в салоне омского дилера, автоцентре «Renault-Омск» машины есть в наличии. Правда, с единственной оговоркой – купить без очередей можно только самые «упакованные», а потому не самые востребованные варианты Logan. Что касается более популярных у омичей бюджетных версий, ждать их придется не меньше трех-четырех месяцев. Но если учесть, что за те же деньги предлагаются российские «десятки», а также Lada Kalina, то ожидание пусть «российской», но все же иномарки уже не выглядит столь утомительным. К тому же производители сейчас активно решают вопрос с очередями и увеличивают производство.
«Высокий спрос на автомобили, собранные в России, объясняется оптимальным соотношением цена/качество, – говорит Андрей Додонов, старший менеджер отдела продаж автоцентра «Renault-Омск». – Ведь за относительно небольшие деньги клиент может позволить себе купить иномарку достаточно высокого класса».
Что касается чистокровных «французов» Renault, с ними, как уверяют представители дилерского центра, проблем нет никаких. На складе есть солидный выбор цветов и комплектаций всех моделей. Но если клиент захочет «что-то свое», в течение полутора месяцев автомобиль будет доставлен из Москвы.

Mitsubishi. Самурайские секреты
Если еще год назад Mitsubishi Lancer ассоциировался только с самыми длинными очередями и не покидал списки моделей, которые «не достать и не дождаться», то сейчас с легендарным «японцем» С-класса ситуация несколько запутанная. Официально представители дилерского центра уверяют, что квоты на автомобили заметно увеличены и стать владельцем Lancer можно буквально в течение двух месяцев (ну, максимум 2,5 месяцев – ко при попытке реально заказать этот автомобиль, представители автосалона о модели не пожелали говорить даже по телефону: автомобилей нет и в ближайшее время не предвидится. Согласно неофициальным данным, «Рольф» (официальный дистрибьютор) в данный момент временно прекратил принимать заказы на Lancer. Причина: попытка сократить очередь, истинный размер которой остается тайной за семью печатями.

Зато про спрос и сроки ожидания яркой новинки этого года – обновленного Mitsubishi Outlander XL представители дилерского центра говорят открыто.

«Изначально были маленькие поставки, потом – перерыв в производстве, поэтому появилась очередь, – говорит Юрий Кадряд, начальник отдела продаж Mitsubishi автоцентра «Барс». – Но уже в ближайшее время ситуация должна измениться к лучшему. Сейчас заказы на автомобиль мы принимаем на март 2008».

Что касается других представителей Mitsubishi, сегодня все модели максимально полно представлены в салоне дилера. Поставка авто под заказ осуществляется в течение полутора месяцев.

Hyundai. Переднеприводной в дефиците
Еще год назад в списке самых ожидаемых моделей корейских Hyundai можно было встретить популярную малолитражку Getz. Но сейчас практически весь модельный ряд есть в наличии в салоне дилера. «Единственная модель, которую придется подождать – Hyundai Tucson, – говорит Александр Гладун, начальник отдела продаж Hyundai автоцентра «Барс». – В этом году появилась более доступная переднеприводная версия модели, на которую сразу выстроились очереди».
Аналогичная ситуация с Peugeot. По словам Ивана Стремауса, начальника отдела продаж Peugeot автоцентра «Барс-Юг», «французы» есть в свободной продаже всех моделей, цветов и комплектаций. А в случае индивидуального заказа «своего» автомобиля, сроки ожидания не превысят двух месяцев. Единственное исключение – Peugeot 107, спрос на который превысил предложение. Квоты на модель 2008 года увеличены, но сейчас ждать «малыша» придется не меньше двух месяцев.

FIAT. Эксклюзив помог, но сбой помешал
На бюджетный автомобиль с логотипом итальянской марки спрос прогнозировали еще до начала продаж. И прогнозы оправдались. Но в связи с переносом производства в Набережные Челны, произошел небольшой сбой с поставками, который тут же привел к образованию очередей (около месяца). Впрочем, как уверяет Татьяна Валявко, коммерческий директор автоцентра «Джинни-Моторс», это явление временное, и уже через месяц автомобили будут в свободной продаже. Что касается других брендов, которые представляет этот автосалон – это KIA, SsangYong и с конца года Seat – на них сейчас нет очередей, а поставки индивидуальных комплектаций осуществляются в течение двух недель.
«Поставщики к нам очень лояльны, ведь мы являемся лидерами по объемам продаж этих брендов за Уралом, – комментирует г-жа Валявко. – Поэтому нам предоставляется максимально полный склад автомобилей и очереди с поставками исключены. Что касается Seat – это пока еще новый бренд для нашего города. Но еще до начала официальных продаж омичи проявили большой интерес к автомобилям, на которые начали активно поступать заказы. И в следующем году на некоторые модели наверняка спрос сохранится на высоком уровне, но мы постараемся не допустить проблем с очередями. К тому же производители пока нас не ограничивают в квотах, ведь в России дилеров Seat пока очень мало».







Мнение

И последние станут первыми...
Проблема очередей на популярные автомобили оказалась на руку любителям быстрого заработка, которые не просто научились продавать очередь, но и почти легализовали этот рынок. Объявления типа «продам очередь на автомобиль Nissan Qashqai или Mitsubishi Lancer» можно встретить не только в газете бесплатных объявлений. В интернете появляются целые сайты для объявлений о купле-продаже очередей на автомобили. Чтобы предложить кому-то купить свою очередь, надо создать аккаунт всего за $20. А собственно цены на приобретение очереди заметно подскочили. К примеру, купить очередь на Qashqai сейчас можно за $1500, на Focus и Lancer – за $800-1000.
Махнемся не глядя?
 Основная причина возникновения очередей – неожиданно большой спрос или недостаточные квоты. На длительность очереди дополнительно влияет время заказа автомобиля, его комплектация и, что немаловажно, особые пожелания клиентов, которые «хотят только эту машину и никакую иную». Некоторые участники рынка в качестве причин очередей называют маркетинговые просчеты самих дилеров и автоконцернов: дефицит возникает тогда, когда дилеры не могут предугадать спрос на ту или иную модель.
Решением проблемы очередей занимаются не только производители, вкладывая дополнительные инвестиции в увеличение производства и пересматривая в сторону увеличения квоты, но и сами дилеры. Самый популярный метод сократить очередь – «пересадить» клиента на менее востребованную модель.
Иногда используется вариант обмена автомобилями и квотами на них между дилерами из различных регионов, учитывая специфику спроса и предложения в каждом из них.
Справка

На 63% увеличились продажи автомобилей иностранного производства в России за 11 месяцев 2007 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 566 715 штук.

До 90% всех иномарок в России продается в Москве. Поэтому за наиболее востребованными моделями покупатели нередко едут в столицу.

Ирина Леонова

Просмотров: 275 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru