13 Культура. Рейтинг культурных событий
№ 51(227) от 09.01.2008
Рейтинг культурных событий
КУЛЬтноМИНАЦИЯ года
Лидерами "Культноминации"-07 эксперты "БК-рейтинг" признали омичей и их проекты. За исключением разве что давшего "Концерт года" Даниила Крамера, да и того в творческом смысле можно назвать "местным": столь прочны его связи с нашим городом.
Успенский кафедральный собор |
Главное событие года
1 Презентация Успенского кафедрального собора, июль
2 Третий Сибирский Международный фестиваль органной музыки «М.Таривердиев. Талант. Музыка. Эпоха», ноябрь
3 Гастроли труппы японского традиционного театра кукол «Отомэ бунраку» ( г. Кавасаки, Япония), сентябрь
Как и в 2006-м, безусловными фаворитами года эксперты «КУЛЬтноМИНАЦИИ» признали сразу два культурных события: недавно завершившийся третий международный фестиваль органной музыки, посвященный творчеству великолепного композитора Микаэла Таривердиева, и освящение восстановленного Успенского кафедрального собора. Такой расклад любопытен уже тем, что примирил католическую культуру с православной. Ведь никто не станет отрицать, что орган, изначально предназначенный для музицирования на католических службах, инструмент для расположенного на границе с Казахстаном Омска экзотический. А уж «соединение» его с открытием православного собора – и вовсе свидетельствует о сближении у нас культур Запада и Востока. Любопытно, что третье место в номинации «Событие года» наши респонденты отдали представителям Азии – японскому традиционному театру кукол, побывавшему в Омске в сентябре. Все три проекта нашли своих поклонников среди омичей – выходит, наши земляки в культурном смысле продвинуты и по-хорошему «всеядны». И открыты для всего значительного, что создала мировая культура. Не важно, с любовью ли это восстановленный собор, уже ставший духовной доминантой столицы региона, с нетерпением ожидаемый меломанами органный форум или гастроли труппы с весьма специфическим для российского менталитета направлением в искусстве. Культурного читателя это не может не радовать: Омск уже не заштатный провинциальный городишко с зашоренным восприятием прекрасного только на уровне социалистического реализма, а настоящий интеллектуальный центр Сибири.
2 Третий Сибирский Международный фестиваль органной музыки «М.Таривердиев. Талант. Музыка. Эпоха», ноябрь
3 Гастроли труппы японского традиционного театра кукол «Отомэ бунраку» ( г. Кавасаки, Япония), сентябрь
Как и в 2006-м, безусловными фаворитами года эксперты «КУЛЬтноМИНАЦИИ» признали сразу два культурных события: недавно завершившийся третий международный фестиваль органной музыки, посвященный творчеству великолепного композитора Микаэла Таривердиева, и освящение восстановленного Успенского кафедрального собора. Такой расклад любопытен уже тем, что примирил католическую культуру с православной. Ведь никто не станет отрицать, что орган, изначально предназначенный для музицирования на католических службах, инструмент для расположенного на границе с Казахстаном Омска экзотический. А уж «соединение» его с открытием православного собора – и вовсе свидетельствует о сближении у нас культур Запада и Востока. Любопытно, что третье место в номинации «Событие года» наши респонденты отдали представителям Азии – японскому традиционному театру кукол, побывавшему в Омске в сентябре. Все три проекта нашли своих поклонников среди омичей – выходит, наши земляки в культурном смысле продвинуты и по-хорошему «всеядны». И открыты для всего значительного, что создала мировая культура. Не важно, с любовью ли это восстановленный собор, уже ставший духовной доминантой столицы региона, с нетерпением ожидаемый меломанами органный форум или гастроли труппы с весьма специфическим для российского менталитета направлением в искусстве. Культурного читателя это не может не радовать: Омск уже не заштатный провинциальный городишко с зашоренным восприятием прекрасного только на уровне социалистического реализма, а настоящий интеллектуальный центр Сибири.
"До последнего мужчины" Елены Ерпылевой |
Спектакль года
1 «До последнего мужчины» Елены Ерпылевой, Омский академический театр драмы (режиссер – Анна Бабанова), премьера – сентябрь
2 «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса, Московский ТЮЗ (режиссер – Генриетта Яновская), май, в рамках фестиваля «Лучшие российские спектакли»
3 «Кабала святош» Михаила Булгакова, Омский академический театр драмы (режиссер – Василий Сенин), премьера – апрель
Какие только театральные коллективы России не побывали в Омске в 2007-м: и Санкт-Петербургский Малый драматический, и легендарная «Табакерка», и знаменитые вахтанговцы, и еще масса не менее именитых трупп. Но в номинации «Спектакль года» победила все же Омская драма. А ведь еще в «КУЛЬтноМИНАЦИИ»-2006 лучший омский спектакль был только четвертым (причем такого результата добился отнюдь не главный театр региона, а молодые лицеисты со своей «Любовью дона Перлимплина»). Нынче в тройке сразу две премьеры наших академиков – ставший лучшим «До последнего мужчины» и булгаковская «Кабала святош», а на четвертом месте – совсем недалеко отставший от победителей свежий нео-балет «Апофеоз» от Омского музыкального (музыке композитора Пантыкина и творчеству хореографа Пузакова за этот спектакль отдельное «Браво!»). Из иногородних коллективов в тройке только «Трамвай «Желание» от Генриетты Яновской, номинант последней «Золотой маски». Особенно приятно, что в этом образчике дотошной режиссуры в стиле 70-х годов прошлого века, продемонстрированной Московским ТЮЗом в мае на уже традиционном фестивале «Лучшие российские спектакли», блистал наш бывший земляк Игорь Балалаев. Экс-актер омской драмы и еще нескольких наших театров, а ныне звезда мюзиклов и МТЮЗа занят в одной из главных ролей. Причем Яновская специально ждала, пока Балалаев завершит свои музыкальные проекты (он много играл в мюзиклах). Поющий лицедей отплатил мастеру вдумчивой работой над ролью. Что касается «Лучшего спектакля», то его сентябрьская премьера, открывшая 134-й театральный сезон драмы, мало кого оставила равнодушной. Трагикомедия Елены Ерпылевой на камерной сцене стала продолжением сотрудничества омичей с режиссером из Москвы Анной Бабановой, известной нашим зрителям по спектаклю «Сердешные мечтанья Авдотьи Максимовны». Любопытный факт: на постановку «До последнего мужчины» по пьесе, ставшей победителем конкурса драматургических произведений 2006 года Лаборатории современной драматургии Сибири, Урала и Дальнего Востока, был выделен грант областного министерства культуры – 500 тысяч рублей. Спектакль получился «сильным, ярким и крепким, с шикарной литературной основой, тонким режиссерским подходом и замечательными актерскими работами». В основе «До последнего мужчины» простая история о том, как мужчина не поверил своей любимой: решил, что сын не от него, а потому бросил семью. Вернувшись через 17 лет, он увидел, что сын-то как две капли воды похож на него. Удивительно, как простая житейская ситуация нашла отклик в сердцах актеров, зрителей и наших экспертов.
2 «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса, Московский ТЮЗ (режиссер – Генриетта Яновская), май, в рамках фестиваля «Лучшие российские спектакли»
3 «Кабала святош» Михаила Булгакова, Омский академический театр драмы (режиссер – Василий Сенин), премьера – апрель
Какие только театральные коллективы России не побывали в Омске в 2007-м: и Санкт-Петербургский Малый драматический, и легендарная «Табакерка», и знаменитые вахтанговцы, и еще масса не менее именитых трупп. Но в номинации «Спектакль года» победила все же Омская драма. А ведь еще в «КУЛЬтноМИНАЦИИ»-2006 лучший омский спектакль был только четвертым (причем такого результата добился отнюдь не главный театр региона, а молодые лицеисты со своей «Любовью дона Перлимплина»). Нынче в тройке сразу две премьеры наших академиков – ставший лучшим «До последнего мужчины» и булгаковская «Кабала святош», а на четвертом месте – совсем недалеко отставший от победителей свежий нео-балет «Апофеоз» от Омского музыкального (музыке композитора Пантыкина и творчеству хореографа Пузакова за этот спектакль отдельное «Браво!»). Из иногородних коллективов в тройке только «Трамвай «Желание» от Генриетты Яновской, номинант последней «Золотой маски». Особенно приятно, что в этом образчике дотошной режиссуры в стиле 70-х годов прошлого века, продемонстрированной Московским ТЮЗом в мае на уже традиционном фестивале «Лучшие российские спектакли», блистал наш бывший земляк Игорь Балалаев. Экс-актер омской драмы и еще нескольких наших театров, а ныне звезда мюзиклов и МТЮЗа занят в одной из главных ролей. Причем Яновская специально ждала, пока Балалаев завершит свои музыкальные проекты (он много играл в мюзиклах). Поющий лицедей отплатил мастеру вдумчивой работой над ролью. Что касается «Лучшего спектакля», то его сентябрьская премьера, открывшая 134-й театральный сезон драмы, мало кого оставила равнодушной. Трагикомедия Елены Ерпылевой на камерной сцене стала продолжением сотрудничества омичей с режиссером из Москвы Анной Бабановой, известной нашим зрителям по спектаклю «Сердешные мечтанья Авдотьи Максимовны». Любопытный факт: на постановку «До последнего мужчины» по пьесе, ставшей победителем конкурса драматургических произведений 2006 года Лаборатории современной драматургии Сибири, Урала и Дальнего Востока, был выделен грант областного министерства культуры – 500 тысяч рублей. Спектакль получился «сильным, ярким и крепким, с шикарной литературной основой, тонким режиссерским подходом и замечательными актерскими работами». В основе «До последнего мужчины» простая история о том, как мужчина не поверил своей любимой: решил, что сын не от него, а потому бросил семью. Вернувшись через 17 лет, он увидел, что сын-то как две капли воды похож на него. Удивительно, как простая житейская ситуация нашла отклик в сердцах актеров, зрителей и наших экспертов.
"По лучам памяти" Георгия Кичигина, 2007 год |
Выставка года
1 «Симфония безмолвия » персональная выставка художника Георгия Кичигина, галерея «Вишневый сад» Камерной сцены Омского академического театра драмы, сентябрь
2 Постоянно действующая экспозиция работ художника-микроминиатюриста Анатолия Коненко, музей имени Михаила Врубеля, открытие – июль
3 «Шедевры Сальвадора Дали» (г. Екатеринбург, коллекционер Александр Шадрин), музей имени Михаила Врубеля, июнь
За год в омских музеях выставлялись экспозиции именитые, иногородние и даже зарубежные, вроде «Генри Мур: мастер гравюры», «Британский социальный плакат. Вчера и сегодня ради лучшего завтра» или собрания живописных шедевров из Риги «Мост дружбы». Но лучшими и здесь стали местные. Первой в номинации «Выставка года» эксперты «БК-рейтинг» назвали «Симфонию безмолвия» – «персоналку» именитого омского мастера Георгия Кичигина. Вторым оказался музей в музее: наконец-то открытая для посетителей постоянная выставка омского микроминиатюриста Анатолия Коненко, под работы которого предоставил один из залов музей имени Врубеля. И лишь третьего места удостоен проект колоритного уральского коллекционера Александра Шадрина «Шедевры Сальвадора Дали», который привез к нам действительно шедевры (!) и действительно Дали (!). Заметим, что все три экспозиции набрали примерно равное количество голосов. Особенно любопытно жанровое разнообразие выставок: яркая запоминающаяся живопись местного мастера, уникальные творения омского «левши» и произведения классика сюрреализма, среди которых графика, скульптура, фотографии, расписанная Дали посуда и даже выполненный им гобелен. Г-н Шадрин не смог, хотя очень хотел привезти в Омск живопись Дали – гарантировать условия хранения его работ в России способен только Эрмитаж. Тем не менее для любителей творчества Дали, не имеющих возможности побывать в Испании, музей Врубеля (а именно благодаря усилиям его специалистов коллекция не проехала мимо Омска) стал просто-напросто палочкой-выручалочкой. Во-первых, подлинники. Во-вторых, их владелец, уникальный специалист, абсолютно безвозмездно дарил любому желающему свои знания. Что же касается выставки заслуженного деятеля искусств России Георгия Кичигина (которая месяц пребывала в стенах галереи «Вишневый сад» на камерной сцене академической драмы), ему удалось составить серьезную конкуренцию знаменитому англичанину Генри Муру, чьи гравюры привез в Омск влиятельный британский совет. По иронии судьбы английская выставка разместилась как раз напротив – во Врубелевском корпусе музея Врубеля и, по мнению наших экспертов, омич из творческого противостояния с жителем Туманного Альбиона вышел победителем. Хотя справедливости ради следует сказать, что на высоком реноме мистера Мура такое решение омичей вряд ли отразится. Отметим также, что решение драмы угощать омских театралов не только сценическими, но и живописными изысками выглядит весьма верным: пришедшие на спектакль получат положительный заряд вдвойне не только от таланта лицедеев, но и от дара художников. А два в одном – это всегда лучше, чем ни то и ни другое.
2 Постоянно действующая экспозиция работ художника-микроминиатюриста Анатолия Коненко, музей имени Михаила Врубеля, открытие – июль
3 «Шедевры Сальвадора Дали» (г. Екатеринбург, коллекционер Александр Шадрин), музей имени Михаила Врубеля, июнь
За год в омских музеях выставлялись экспозиции именитые, иногородние и даже зарубежные, вроде «Генри Мур: мастер гравюры», «Британский социальный плакат. Вчера и сегодня ради лучшего завтра» или собрания живописных шедевров из Риги «Мост дружбы». Но лучшими и здесь стали местные. Первой в номинации «Выставка года» эксперты «БК-рейтинг» назвали «Симфонию безмолвия» – «персоналку» именитого омского мастера Георгия Кичигина. Вторым оказался музей в музее: наконец-то открытая для посетителей постоянная выставка омского микроминиатюриста Анатолия Коненко, под работы которого предоставил один из залов музей имени Врубеля. И лишь третьего места удостоен проект колоритного уральского коллекционера Александра Шадрина «Шедевры Сальвадора Дали», который привез к нам действительно шедевры (!) и действительно Дали (!). Заметим, что все три экспозиции набрали примерно равное количество голосов. Особенно любопытно жанровое разнообразие выставок: яркая запоминающаяся живопись местного мастера, уникальные творения омского «левши» и произведения классика сюрреализма, среди которых графика, скульптура, фотографии, расписанная Дали посуда и даже выполненный им гобелен. Г-н Шадрин не смог, хотя очень хотел привезти в Омск живопись Дали – гарантировать условия хранения его работ в России способен только Эрмитаж. Тем не менее для любителей творчества Дали, не имеющих возможности побывать в Испании, музей Врубеля (а именно благодаря усилиям его специалистов коллекция не проехала мимо Омска) стал просто-напросто палочкой-выручалочкой. Во-первых, подлинники. Во-вторых, их владелец, уникальный специалист, абсолютно безвозмездно дарил любому желающему свои знания. Что же касается выставки заслуженного деятеля искусств России Георгия Кичигина (которая месяц пребывала в стенах галереи «Вишневый сад» на камерной сцене академической драмы), ему удалось составить серьезную конкуренцию знаменитому англичанину Генри Муру, чьи гравюры привез в Омск влиятельный британский совет. По иронии судьбы английская выставка разместилась как раз напротив – во Врубелевском корпусе музея Врубеля и, по мнению наших экспертов, омич из творческого противостояния с жителем Туманного Альбиона вышел победителем. Хотя справедливости ради следует сказать, что на высоком реноме мистера Мура такое решение омичей вряд ли отразится. Отметим также, что решение драмы угощать омских театралов не только сценическими, но и живописными изысками выглядит весьма верным: пришедшие на спектакль получат положительный заряд вдвойне не только от таланта лицедеев, но и от дара художников. А два в одном – это всегда лучше, чем ни то и ни другое.
Елена Псарева, героиня книги Светланы Яневской |
Литературное событие года
1 «Елена Псарева», автор Светлана Яневская, презентация – февраль
2 «Записки экс-директора», автор Виктор Вайнерман, презентация – ноябрь
Если в прошлом году эксперты «КУЛЬтноМИНАЦИИ» не нашли достойных финала материалов среди творений омских литераторов, на этот раз такая книга есть, и ее культурные знатоки отметили почти единогласно. Высоких похвал добился опус заведующей театральным музеем омской драмы Светланы Яневской «Елена Псарева». Эта книга стала пятой вышедшей из-под пера г-жи Яневской в серии «Мастера сцены». Книга, напечатанная издательским домом «ЛЕО» небольшим тиражом в 560 экземпляров на деньги президентского гранта, предназначенного «для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, а также за счет средств Омского академического театра драмы, издана в память великой Елены Псаревой. Многолетней приме омских академиков в этом году исполнилось бы 85. Конечно, тираж воображения не поражает, но судить по этому компоненту о ценности труда абсолютно неверно. Автор заслуживает глубокого уважения уже за кропотливость, с которой по крупицам много лет собирала материал о прекрасной омской актрисе.
2 «Записки экс-директора», автор Виктор Вайнерман, презентация – ноябрь
Если в прошлом году эксперты «КУЛЬтноМИНАЦИИ» не нашли достойных финала материалов среди творений омских литераторов, на этот раз такая книга есть, и ее культурные знатоки отметили почти единогласно. Высоких похвал добился опус заведующей театральным музеем омской драмы Светланы Яневской «Елена Псарева». Эта книга стала пятой вышедшей из-под пера г-жи Яневской в серии «Мастера сцены». Книга, напечатанная издательским домом «ЛЕО» небольшим тиражом в 560 экземпляров на деньги президентского гранта, предназначенного «для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, а также за счет средств Омского академического театра драмы, издана в память великой Елены Псаревой. Многолетней приме омских академиков в этом году исполнилось бы 85. Конечно, тираж воображения не поражает, но судить по этому компоненту о ценности труда абсолютно неверно. Автор заслуживает глубокого уважения уже за кропотливость, с которой по крупицам много лет собирала материал о прекрасной омской актрисе.
Елена Камбурова |
Концерт года
1 «Мастера джаза» Даниил Крамер, Олег Бутман, Ричи Гудс, концертный зал, январь
2 «Приношение храму», светская церемония, посвященная воссозданию Успенского кафедрального собора, площадь у Законодательного собрания Омской области, июль
3 Концерт Театра Музыки и Поэзии Елены Камбуровой, концертный зал, март
В отношении концертов эксперты «КУЛЬтноМИНАЦИИ» выразили удивительное эстетическое единство: как и в 2006-м, «Концертом года» не стал ни один из эстрадных проектов, засветившихся на сценических площадках города. Тройку призеров составили джаз, сбоная «солянка», посвященная светской презентации Успенского собора, и выступление в Омске Елены Камбуровой, которую уж точно к попсе причислить нельзя (она побывала у нас в марте в рамках проводимого областной филармонией фестиваля «Где-то есть город»). Как ни странно, в итоговый рейтинг не попал никто из выдающихся классических исполнителей, выступавших в Омске в этом году. А это были действительно имена первой величины: балетная звезда Николай Цискаридзе, оперная прима Любовь Казарновская, пианист Денис Мацуев, альтист Юрий Башмет и его «Солисты Москвы», скрипач Сергей Стадлер и многие другие. Однако наши эксперты посчитали «Лучшим концертом 2007 года» очередную антрепризу Даниила Крамера, который в январе сподобился привезти к нам «Мастеров джаза» из Америки. Это были младший брат известного саксофониста Игоря Бутмана – ударник Олег Бутман и чернокожий контрабасист Ричи Гудс, приехавший налегке и позаимствовавший инструмент на один вечер у омского симфонического оркестра. Публика, соскучившаяся по настоящей джазовой тусовке после новогодних праздников, заполнила концертный зал до отказа. Да и, к слову сказать, билеты на «действующих звезд нью-йоркских джаз-клубов» (так назвал своих коллег организатор концерта г-н Крамер) были по весьма демократичным ценам от 100 до 250 рублей. Чего нельзя сказать о большинстве других артистов, перечисленных выше: цены на их выступления иногда доходили и до трех тысяч рублей (как было с Николаем Цискаридзе, который за вечер вышел на сцену лишь дважды, а публику между тем собирали именно на него).
2 «Приношение храму», светская церемония, посвященная воссозданию Успенского кафедрального собора, площадь у Законодательного собрания Омской области, июль
3 Концерт Театра Музыки и Поэзии Елены Камбуровой, концертный зал, март
В отношении концертов эксперты «КУЛЬтноМИНАЦИИ» выразили удивительное эстетическое единство: как и в 2006-м, «Концертом года» не стал ни один из эстрадных проектов, засветившихся на сценических площадках города. Тройку призеров составили джаз, сбоная «солянка», посвященная светской презентации Успенского собора, и выступление в Омске Елены Камбуровой, которую уж точно к попсе причислить нельзя (она побывала у нас в марте в рамках проводимого областной филармонией фестиваля «Где-то есть город»). Как ни странно, в итоговый рейтинг не попал никто из выдающихся классических исполнителей, выступавших в Омске в этом году. А это были действительно имена первой величины: балетная звезда Николай Цискаридзе, оперная прима Любовь Казарновская, пианист Денис Мацуев, альтист Юрий Башмет и его «Солисты Москвы», скрипач Сергей Стадлер и многие другие. Однако наши эксперты посчитали «Лучшим концертом 2007 года» очередную антрепризу Даниила Крамера, который в январе сподобился привезти к нам «Мастеров джаза» из Америки. Это были младший брат известного саксофониста Игоря Бутмана – ударник Олег Бутман и чернокожий контрабасист Ричи Гудс, приехавший налегке и позаимствовавший инструмент на один вечер у омского симфонического оркестра. Публика, соскучившаяся по настоящей джазовой тусовке после новогодних праздников, заполнила концертный зал до отказа. Да и, к слову сказать, билеты на «действующих звезд нью-йоркских джаз-клубов» (так назвал своих коллег организатор концерта г-н Крамер) были по весьма демократичным ценам от 100 до 250 рублей. Чего нельзя сказать о большинстве других артистов, перечисленных выше: цены на их выступления иногда доходили и до трех тысяч рублей (как было с Николаем Цискаридзе, который за вечер вышел на сцену лишь дважды, а публику между тем собирали именно на него).
Андрей Данилов в роли Кречинского, "Свадьба Кречинского" Александра Колкера |
Персона года
1 Станислав Дубков, директор Омского театра куклы, актера, маски «Арлекин», за организацию двухдневных гастролей в Омске японского театра «Отомэ бунраку»
2 Виктор Лапухин, директор Омского академического театра драмы, за организацию фестиваля «Лучшие российские спектакли»
3 Андрей Данилов, экэкс-солист Омского Музыкального театра, за победу в Международном конкурсе OPERETTALAND-2007
Как и в прошлом итоговом рейтинге, тройку персон года возглавил Станислав Дубков. Организация и проведение возглавляемым им театром «Арлекин» двухдневных гастролей традиционного японского театра кукол «Отомэ бунраку», на взгляд экспертного совета «КУЛЬтноМИНАЦИИ », оказались выше всяких похвал. На пресс-конференции, посвященной приезду гостей из страны восходящего солнца, г-н Дубков заявил, что «японцы взбудоражили весь Сибирский регион». К тому же год уходящий принес Дубкову и признание его талантов руководителя во всероссийском масштабе: он победил в национальном конкурсе «Менеджер года», став лучшим российским руководителем в сфере культуры. Для Станислава Дубкова, возглавляющего один из крупнейших в России кукольных театров, оснащенный к тому же по последнему слову техники, это, безусловно, признание. Топ-менеджер «Арлекина» на вершине нашего рейтинга второй год подряд, а вот разделивший с ним первое место многоопытный директор драмы Виктор Лапухин попал в итоговую «КУЛЬтноМИНАЦИЮ», сменив своего главрежа Евгения Марчелли. Г-н Лапухин, по мнению наших респондентов, отличился при организации и проведении уже ставшего традиционным фестиваля «Лучшие российские спектакли». Крепкий хозяйственник от театра в очередной раз доказал свой профессионализм и тонкое чутье руководителя, встретив, разместив и создав весьма комфортные условия для работы всем именитым участникам проекта. Кстати, в 2008 году г-на Лапухина ожидает еще один серьезный экзамен на профпригодность: старейший омский театр решил принять у себя академические труппы из других городов. Спектакли гостей-академиков составят афишу нового для нашего города фестиваля – «Академия». Впрочем, те, кто знает главного в драме, уверены: и с этим испытанием он справится на «отлично». Для большого профессионала чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.
2 Виктор Лапухин, директор Омского академического театра драмы, за организацию фестиваля «Лучшие российские спектакли»
3 Андрей Данилов, экэкс-солист Омского Музыкального театра, за победу в Международном конкурсе OPERETTALAND-2007
Как и в прошлом итоговом рейтинге, тройку персон года возглавил Станислав Дубков. Организация и проведение возглавляемым им театром «Арлекин» двухдневных гастролей традиционного японского театра кукол «Отомэ бунраку», на взгляд экспертного совета «КУЛЬтноМИНАЦИИ », оказались выше всяких похвал. На пресс-конференции, посвященной приезду гостей из страны восходящего солнца, г-н Дубков заявил, что «японцы взбудоражили весь Сибирский регион». К тому же год уходящий принес Дубкову и признание его талантов руководителя во всероссийском масштабе: он победил в национальном конкурсе «Менеджер года», став лучшим российским руководителем в сфере культуры. Для Станислава Дубкова, возглавляющего один из крупнейших в России кукольных театров, оснащенный к тому же по последнему слову техники, это, безусловно, признание. Топ-менеджер «Арлекина» на вершине нашего рейтинга второй год подряд, а вот разделивший с ним первое место многоопытный директор драмы Виктор Лапухин попал в итоговую «КУЛЬтноМИНАЦИЮ», сменив своего главрежа Евгения Марчелли. Г-н Лапухин, по мнению наших респондентов, отличился при организации и проведении уже ставшего традиционным фестиваля «Лучшие российские спектакли». Крепкий хозяйственник от театра в очередной раз доказал свой профессионализм и тонкое чутье руководителя, встретив, разместив и создав весьма комфортные условия для работы всем именитым участникам проекта. Кстати, в 2008 году г-на Лапухина ожидает еще один серьезный экзамен на профпригодность: старейший омский театр решил принять у себя академические труппы из других городов. Спектакли гостей-академиков составят афишу нового для нашего города фестиваля – «Академия». Впрочем, те, кто знает главного в драме, уверены: и с этим испытанием он справится на «отлично». Для большого профессионала чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.
Культурная общественность против сноса памятника |
Провал года
1 Cнос памятника деревянного зодчества по улице Звездова, октябрь
2 Спектакль «Собака на сене» Лопе де Вега, театр им. Евгения Вахтангова (г. Москва), июнь, в рамках гастрольного тура
«Провал года» на этот раз отдан историческим реликвиям, точнее тем, для кого они недороги. Компания «АГРО-ТРАСТ» скорее волей, чем неволей лишила нас очередного памятника архитектуры: при строительстве офисно-делового центра, разрушив объект, находящийся под охраной государства. Этот памятник деревянного зодчества уже невозможно реанимировать, и хотя компания устами своей пресс-службы заявляет, что «АГРО-ТРАСТу» также нанесен ущерб (фирма приобрела здание у города за 13 миллионов рублей), главными потерпевшими в этом случае стоит считать молодое поколение омичей, которых таким образом лишают прошлого. Кто прав и кто виноват (быть может есть тут некая недоработка тех, кто обязан по долгу службы следить за сохранностью подобных объектов) решать уже бесполезно – здание утеряно и шум вокруг этого факта делу не поможет. Хотя, быть может, позволит обратить внимание общественности на сохранность оставшихся немногочисленных памятников архитектуры Омска.
2 Спектакль «Собака на сене» Лопе де Вега, театр им. Евгения Вахтангова (г. Москва), июнь, в рамках гастрольного тура
«Провал года» на этот раз отдан историческим реликвиям, точнее тем, для кого они недороги. Компания «АГРО-ТРАСТ» скорее волей, чем неволей лишила нас очередного памятника архитектуры: при строительстве офисно-делового центра, разрушив объект, находящийся под охраной государства. Этот памятник деревянного зодчества уже невозможно реанимировать, и хотя компания устами своей пресс-службы заявляет, что «АГРО-ТРАСТу» также нанесен ущерб (фирма приобрела здание у города за 13 миллионов рублей), главными потерпевшими в этом случае стоит считать молодое поколение омичей, которых таким образом лишают прошлого. Кто прав и кто виноват (быть может есть тут некая недоработка тех, кто обязан по долгу службы следить за сохранностью подобных объектов) решать уже бесполезно – здание утеряно и шум вокруг этого факта делу не поможет. Хотя, быть может, позволит обратить внимание общественности на сохранность оставшихся немногочисленных памятников архитектуры Омска.
Эксперты:
Светлана Бойко, директор арт-галереи «Квадрат»; Николай Герасименко, художник, владелец выставочного салона «Перспектива»; Сергей Денисенко, журналист, поэт, театральный критик; Эльвира Кадырова, журналист; Алла Енина, актриса разговорного жанра; Валерия Калашникова, журналист АиФ; Альберт Каримов, заслуженный архитектор России; Людмила Секретова, зам. декана факультета культуры и искусства ОмГУ; Сергей Сочивко, художник; Шадрина Мария, специалист по корпоративной культуре.
Василий Романов, Юлия Дорофеева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров