Лоббисты
№ 29(256) от 31.07.2008
Лоббистом быть не запретишь
Сергей Калинин, Герман Греф и Сергей Ганчарук дружны со студенческой скамьи. По-прежнему самым важным ресурсом для лоббиста остаются его личные связи |
В современном отечественном словоупотреблении «лоббировать» – это хорошее слово. Популярное. Все лоббируют все что угодно напропалую, и никого это не смущает. «Нет никакого секрета в том, что все без исключения субъекты Федерации лоббируют свои интересы в федеральном центре, используя для этого любые средства», – спокойно комментровал Олег Шишов назначение Валерия Ойфа сенатором в Совет Федерации.
Лоббирование – благородное занятие. Зато «лоббист» – совсем другое дело. Это страшный человек, коррупционер и негодяй. Назвать кого-то лоббистом – значит оскорбить. Это средневековое представление о лоббизме держится в обществе до сих пор. Более 10 лет назад в интервью «Вечернему Омску» Вячеслав Двораковский выразился очень осторожно: «Лоббирование, не имеющее под собой личной корысти для депутата, а направленное на улучшение жизни общества в целом – не такое уж страшное явление». То есть если человек презренную выгоду все-таки получает, то и явление, и сам человек, по меньшей мере, преступны. Не поэтому ли большинство омичей-лоббистов все еще не отваживается отнести себя к таковым? Личная корысть в применении к понятию лоббизма – тоже не работает. Перефразируя высказывание г-на Двораковского, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что цивилизованное лоббирование не только должно быть направлено на улучшение жизни общества, но и обязательно представлять финансовый интерес для лоббиста. При отсутствии одного из этих условий мы уже имеем дело с коррупцией, протекционизмом и т.д.
Суть современного омского лоббизма выразил Леонид Полежаев, перефразировав знаменитое высказывание «Что хорошо для «Форда» – хорошо для Америки» и заменив «Форд» на ГК «Титан», а Америку – на Омск. Именно такой лоббизм – не сомнительный, когда лоббист добивается неких преференций для себя лично, но еще и не вполне цивилизованный – отраслевой, есть сегодня в Омске. В большей степени наш список лоббистов – это список глав крупнейших компаний. Современный омский лоббист – это гендиректор, депутат и общественник. В одном лице. И герои нашего рейтинга – это люди с солидным лоббистским стажем, успешные и в бизнесе, и во власти. В тесной зависимости одного от другого.
Ведь то хорошо для Омска, что хорошо для «Мостовика», «Титана», «Омсквинпрома»...
Лоббирование – благородное занятие. Зато «лоббист» – совсем другое дело. Это страшный человек, коррупционер и негодяй. Назвать кого-то лоббистом – значит оскорбить. Это средневековое представление о лоббизме держится в обществе до сих пор. Более 10 лет назад в интервью «Вечернему Омску» Вячеслав Двораковский выразился очень осторожно: «Лоббирование, не имеющее под собой личной корысти для депутата, а направленное на улучшение жизни общества в целом – не такое уж страшное явление». То есть если человек презренную выгоду все-таки получает, то и явление, и сам человек, по меньшей мере, преступны. Не поэтому ли большинство омичей-лоббистов все еще не отваживается отнести себя к таковым? Личная корысть в применении к понятию лоббизма – тоже не работает. Перефразируя высказывание г-на Двораковского, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что цивилизованное лоббирование не только должно быть направлено на улучшение жизни общества, но и обязательно представлять финансовый интерес для лоббиста. При отсутствии одного из этих условий мы уже имеем дело с коррупцией, протекционизмом и т.д.
Суть современного омского лоббизма выразил Леонид Полежаев, перефразировав знаменитое высказывание «Что хорошо для «Форда» – хорошо для Америки» и заменив «Форд» на ГК «Титан», а Америку – на Омск. Именно такой лоббизм – не сомнительный, когда лоббист добивается неких преференций для себя лично, но еще и не вполне цивилизованный – отраслевой, есть сегодня в Омске. В большей степени наш список лоббистов – это список глав крупнейших компаний. Современный омский лоббист – это гендиректор, депутат и общественник. В одном лице. И герои нашего рейтинга – это люди с солидным лоббистским стажем, успешные и в бизнесе, и во власти. В тесной зависимости одного от другого.
Ведь то хорошо для Омска, что хорошо для «Мостовика», «Титана», «Омсквинпрома»...
Анастасия ПОЛУАРШИНОВА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года140604 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда253502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 400026 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу433225 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется355724 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий389724 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши583517 ноября 2025
Новости партнеров

Сергей Калинин, Герман Греф и Сергей Ганчарук дружны со студенческой скамьи. По-прежнему самым важным ресурсом для лоббиста остаются его личные связи 








