Новости. Омск

Бизнес-неудачники
№ 29(256) от 31.07.2008

Содержание

Понадеялись и просчитались

Уход компаний с рынка, появление новых - обычные процессы для рыночной экономики. Ликвидация одних предприятий проходит "без шума и пыли", не привлекая ничьего внимания. Закрытие других, зачастую вопреки желанию владельцев, происходит на виду у широкой общественности. Агентство "БК-рейтинг" представляет десятку самых заметных последних бизнес-провалов Омска.

  Олег Туровинин
1. ОЛЕГ ТУРОВИНИН, "ИНФО-ЦЕНТР"
Пожалуй, самым громким провалом за последнее время стал проект «Инфо-центр», учредителями которого являлись Тюменский расчетно-информационный центр (ТРИЦ), МП «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» и ООО «Омские кабельные сети». Проект создавался при активной поддержке омской мэрии. Однако «Инфо-центр» не смог достичь своей цели – создать единую квитанцию, потому что ресурсо-снабжающие компании отказались подписывать договор с сомнительной организацией. По мнению некоторых экспертов, настоящей задачей проекта являлось не сколько благо омичей, сколько лоббирование компании «Омские кабельные сети», среди учредителей которой есть родственники начальника УВД Омской области Виктора Камерцеля. В итоге Олег Туровинин, гендиректор ТРИЦ, оказался заложником ситуации и скорее всего будет вынужден продать долю в «Инфо-центре» новому фавориту мэрии – новосибирской компании «Сибирьэнерго».
  Татьяна Теплякова
2. ТАТЬЯНА ТЕПЛЯКОВА, ТД "ФЕТИШ ХАУС"
СНЯЛИ БИКИНИ
Второе место рейтинга заняла единственная в топе бизнес-леди – Татьяна Теплякова, учредитель торгового дома «Фетиш Хаус», которая была вынуждена продать свой бизнес. До 2000 года у г-жи Тепляковой был «Магазин высокой моды», который разросся в сеть «Кассандра». В 2007 году предпринимательница решила создать взамен «Кассандры» ТД «Фетиш Хаус», куда должны были войти сеть «Бикини» для среднего класса и элитный бутик «Ля Шантель». Но дело не заладилось, и в марте-апреле этого года г-жа Теплякова предложила купить ее бизнес владелице сети «Мой секрет» Марине Михайловой. Однако из семи магазинов Михайлова купила у Тепляковой только два: «Ля Шантель» и «Бикини» в «Континенте». Последний она тут же переделала в «Мой секрет». Кстати, по оценкам нового собственника, сразу со сменой вывески в бутике увеличился и покупательский спрос. По неофициальной информации, в сети «Бикини» была большая текучка кадров. Кроме того, говорили, что якобы дорогие марки заменялись более дешевыми китайскими подделками, но по цене оригиналов.
Теперь г-жа Теплякова, скорее всего, уйдет из бельевого и займется одним из других направлений семейного бизнеса, в котором есть и точки по реализации живого пива, и агентство недвижимости, и сеть «Цифроград».
  Владимир Макшеев
3. ВЛАДИМИР МАКШЕЕВ, СЕТЬ МАГАЗИНОВ "АЗИМУТ-М"
ВЫБРАЛ НЕВЕРНЫЙ АЗИМУТ
Тройку бизнес-неудач замыкает Владимир Макшеев, бывший владелец сети магазинов канцелярских товаров «Азимут-М». В 1994 году, отделившись от компании «Движение» (оптовая продажа канцелярии), г-н Макшеев и К0 переключились на розницу. В этом же году открыт первый магазин под маркой «Азимут-М» на улице Химиков. Постепенно сеть разрослась до 16 магазинов, а выручка в 2003 году составила 18 миллионов рублей. Увы, через несколько лет почти все магазины предпринимателя снесли как временные сооружения. А брать в аренду торговые площади, по словам самого г-на Макшеева, оказалось экономически невыгодно. Сегодня у «Азимута-М» осталось три магазина, которые уже не принадлежат бизнесмену, а сам он ждет, когда его признают банкротом. По словам одного из экспертов, Владимиру Макшееву просто не хватило везения.
4. ДМИТРИЙ РЕНЕВ, СЕТЬ МАГАЗИНОВ "Я САМАЯ"
ПОЗДНО ПРИШЕЛ, БЫСТРО УШЕЛ
Четвертое место и -1,35 балла эксперты «БК-рейтинг» присудили Дмитрию Реневу – совладельцу сети парфюмерно-косметических супермаркетов «Я самая». В мае этого года стало известно о закрытии почти всех магазинов сети. Предприятие возвращается к основному бизнесу – оптовой торговле парфюмерией и косметикой (ООО «Юнис»). Сеть «Я cамая» открылась в Омске одной из последних на этом рынке, около двух лет назад. К ее появлению в городе уже работали местные «Каприз» и «Парфюм-Лидер», а также несколько федеральных сетей класса luxury. «Я cамая» выросла из оптовой торговли, которой «Юнис» занимается уже девять лет. Существует мнение, что в свое время успех сети «Парфюм-Лидер» подтолкнул учредителей «Юниса» пойти в розницу. Однако повторить успех конкурента не удалось.
Комментарий эксперта
: «Ренев слишком поздно начал заниматься розницей, но своевременно закрыл это направление».
  Анатолий Драир
5. АНАТОЛИЙ ДРАИР, ЖУРНАЛ XY
ВСЕ XYже И XYже...
Года два назад учредитель сети казино «Шпильхаус» Анатолий Драир, решив заняться издательской деятельностью, выпустил матовый мужской журнал XY. Руководить издательским проектом бизнесмен назначил жену. Но за два года, по оценкам участников рынка, супруги так и не смогли вывести журнал на самоокупаемость. Г-н Драир менял редакторов, переводил журнал из матового в глянец. Не помогало ничего, по некоторым данным, реклама продавалась в журнале очень дешево – 5-8 тысяч рублей за полосу. Весной 2008 года Анатолий Драир продал свой журнал издательскому дому «Четыре комнаты», причем, по неофициальной информации, просил около двух миллионов рублей, но получил всего 700 тысяч. Многие отмечают, что после смены собственника журнал стал значительно хуже: некачественные материалы, грамматические ошибки – лишь малая часть претензий, высказываемых читателями. В итоге – 0,95 балла и пятое место рейтинга омских «провалов».
Комментарий эксперта:
«Бизнес, созданный для удовлетворения прихотей жены, по определению не может иметь перспективы».
  Виктор Титарев
6. ВИКТОР ТИТАРЕВ, "СИБЗАВОД ТРАКТОР"
БЕЗЗЕМЕЛЬНЫЙ И БЕЗЗАВОДНЫЙ
Шестое место топа «бизнес-провалов» – у Виктора Титарева, которого вынудили продать свою часть акций «Сибзавод Центра» московской компании «Траст-инвест». В результате г-н Титарев и весь менеджмент компании ушли в крохотную фирму «Сибзавод Трактор», сохранив за собой контроль лишь за куском «сибзаводовской» земли. Собственно говоря, именно из-за земли в центре города москвичи и приобрели предприятие. Кроме того, в конце прошлого года против Титарева было возбуждено уголовное дело по факту нанесения ущерба «Сибзавод Агро» и ООО «Сибзавод Центр» в размере 42 миллионов рублей.
Виктор Титарев, директор «Сибзавод Трактор»:
– Считаете ли вы себя бизнес-неудачником? – Нет, конечно! (Смеется.) Почему я должен считать себя неудачником? Потому что пришлось покинуть пост руководителя «Сибзавод Центра»? Ну так это же совершенно нормальная схема. Вы, когда новую квартиру покупаете, старых жильцов оттуда выгоняете? Все так поступают. Ну, не все, конечно... Но некоторые.
7. СЕРГЕЙ ИВАШКИН, ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ДОМ "ПРАЙМ-РИБ"
НЕВОСТРЕБОВАННОЕ МЯСО
Просуществовавший совсем недолго гастрономический дом «Прайм-Риб» (владелец Сергей Ивашкин) был закрыт весной 2008 года. По отзывам немногочисленных клиентов, мясо, предлагаемое в этом ресторане, было весьма неплохого качества при умеренных ценах. Однако бизнес не заладился. Коллеги г-на Ивашкина по ресторанному бизнесу, комментируя ситуацию, ссылаются на то, что он совместил торговлю с общепитом, тогда как большинство людей, приходящих в ресторан, идут не столько за едой, сколько за атмосферой. А ее в гастрономическом доме «Прайм-Риб», видимо, создать так и не удалось. В итоге -0,5 балла всего и самый высокий балл (0,63) за оригинальность идеи.
  Владимир Фелькер
8. ВЛАДИМИР ФЕЛЬКЕР, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КЛУБ "КОМАНДОР"
ЗАЧЕМ ПРОДАЛ – НЕЯСНО?
Владимир Фелькер, владелец развлекательного клуба «Командор» решил избавиться от своего бизнеса. На продажу он выставил не только само помещение ресторана (750 кв. м), но и земельный участок (1700 кв. м), парковку, оборудование клуба и шоу-программы. Как заявил г-н Фелькер в интервью одному из омских СМИ, его клуб – хорошо раскрученный бизнес с прибылью примерно в 3,2 миллиона рублей ежемесячно. И отказался комментировать причины продажи столь выгодного дела. Эксперты «БК-рейтинг» поставили г-ну Фелькеру самые высокие баллы за качество воплощения идеи.
  Владимир Дрокин
9. ВЛАДИМИР ДРОКИН, СПЭК
ВЕТЕР ПОДУЛ – ФЛЮГЕР ПОВЕРНУЛСЯ
Еще в начале 2007-го у строительной компании СПЭК на развитие стройбизнеса был кредитный портфель на сумму более двух миллиардов рублей. Руководство рассчитывало на завершение крупных строительных и девелоперских проектов. Но уже в сентябре на строительном рынке начался период стагнации. Чтобы не оказаться полным банкротом, гендиректор компании Владимир Дрокин отказался от 80% строительных площадок, среди которых, к примеру, территория судоремонтного завода и торгово-развлекательный комплекс на ул. Суворова. В результате в активе у СПЭК осталось только два строительных проекта. Кроме того, в СМИ прошел слух, что эта компания на грани разорения. Сам г-н Дрокин уверяет, что через год-другой строительный бизнес в Омске из-за роста себестоимости строительства и перенасыщения объемами сданного жилья станет совсем нерентабельным. Для развития компании, по мнению ее гендиректора, выгоднее уже сейчас выбрать другое приоритетное направление деятельности – например, выступить в качестве «финансового провайдера» для области, другими словами, искать инвесторов для развития региона.
Комментарий эксперта: «Безответственный конъюнктурщик, делающий ставку исключительно на рост стоимости недвижимости, неспособный создавать реальную ценность в бизнесе».
  Ян Скопин
10. ЯН СКОПИН, СЕТЬ МАГАЗИНОВ "ВИНОТЕКА"
БЕЗ ВИНА ВИНОВАТЫЙ
В начале лета закрылись почти все магазины сети розничной продажи элитного алкоголя «Винотека» группы компаний «Формула». Исключением стал только Красноярск, где базируется головной офис фирмы. Омские магазины закрылись в начале июня. Местный соучредитель компании Ян Скопин от комментариев отказался. Впрочем, по некоторой информации, перед закрытием сети бизнесмен пытался выкупить «Винотеки» у красноярских коллег, но безуспешно. Эксперты предполагают, что причина закрытия брендовых винных бутиков – в прямых договорах с европейскими производителями элитного алкоголя. Согласно этим договорам «Винотека» должна была постоянно закупать большие партии вин, не имея возможности корректировать объемы поставок. В свою очередь для этого нужен был значительный оборотный капитал, большое количество «живых» денег.
Большинство наших экспертов сошлось на том, что в этой ситуации поражение омского профессионала алкогольного рынка нельзя назвать лично его провалом. Скорее это результат работы всего холдинга. В итоге Ян Скопин заработал +1,94 балла – самый высокий результат рейтинга.
Комментарий эксперта: Личность Скопина вызывает уважение увлеченностью делом и профессионализмом.
Эксперты:
Владимир Герчик, депутат Городского совета, генеральный директор холдинга Sibtex; Наталья Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ; Сергей Евсеенко, директор омского филиала Академии бюджета и казначейства РФ; Владимир Крючков, и.о. зав. кафедрой менеджмента ОмГУ; Владимир Разумов, доктор философских наук, профессор ОмГУ; Олег Рой, зав. кафедрой региональной экономики и управления; Сергей Суменков, руководитель Омского антимонопольного управления; Василий Цой, директор компании «Юсон»; Виктор Шкуренко, генеральный директор ООО «Торговый Дом Шкуренко».
В подготовке материала принимали участие: Алена Булавка, Константин Вегенер, Борис Куркин, Елена Лукаш, Светлана Широковская.

Юлия КУЛИКОВА, Ольга СЕРГЕЕВА

Просмотров: 611 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru