Новости. Омск

Бизнес-неудачники
№ 29(256) от 31.07.2008

Содержание

Олег Туровинин рискнул. Но шампанского не будет

Тридцатилетнему бизнесмену из Тюмени Олегу Туровинину, решившемуся на рискованный эксперимент по созданию в Омске "Инфо-центра", так и не удалось раскрутить этот проект.

 Олег Туровинин

Охотно общаясь с прессой в начале своей карьеры в Омске, гендиректор Тюменского расчетно-информационного центра Олег Туровинин, уже несколько месяцев держит оборону: никаких пресс-конференций, никаких пояснений из пресс-службы ТРИЦа. Если до него вдруг удается дозвониться, отвечает Туровинин сухо: «Пока комментировать не готов».
Напомним, именно ТРИЦ в 2007-м победил в крупнейшем инвестиционном конкурсе по созданию в Омске единого информационно-расчетного центра. 16 августа было зарегистрировано ЗАО «Инфо-центр», основным акционером с 51% акций которого стал ТРИЦ. Доля города в этом проекте составила 25% плюс одна акция, третий акционер – ООО «Омские кабельные сети» – получил 24% минус одну акцию.
Почти год назад щупленький молодой человек, производящий впечатление скорее студента-выпускника, чем опытного бизнесмена, сидя за одним столом с мэром Омска, на равных подписывал соглашение о создании в городе центра для расчета коммунальных платежей. А позже охотно комментировал перспективы сотрудничества Омска и Тюмени на нашем коммунальном рынке, заявляя о готовности вложить в него сто миллионов рублей. Причем делал это бывший выпускник тюменской сельхозакадемии уверенно, со знанием дела, давая понять, что проект находится в руках грамотного специалиста и надежной компании. Даже когда стало очевидным, что поставщики услуг и управляющие компании не войдут в единую квитанцию «Инфо-центра», г-н Туровинин со свойственным ему спокойствием убеждал, что квитанция эта все равно будет. Возможно, надеясь на помощь своего партнера – омскую мэрию. И она действительно посодействовала. В начале года появилась квитанция, где «Тепловая компания» соседствовала с несколькими управляющими. Но по-прежнему и водоканал, и энергетики, и другие поставщики услуг участвовать в проекте отказывались. Это только усугубило и без того шаткое положение «Инфо-центра». А тут еще начались проверки прокуратуры и Роспотребнадзора на предмет законности работы центра с лицевыми счетами омичей.
То, что провал проекта тюменцев неминуем, стало понятно уже весной. Некоторые же участники омского коммунального рынка предрекали такой бесславный финал с самого начала. Фактически кинув ТРИЦ, омская мэрия ведет переговоры с новосибирской компанией «Сибирьэнерго», пообещавшей создать свою единую квитанцию на базе омского энергосбыта.

Мнение

ПОЧЕМУ ПРОЕКТ ОМСКОГО "ИНФО-ЦЕНТРА" ПРОВАЛИЛСЯ?

Юрий Глебов, экс-мэр, почетный гражданин Омска:
– То, что «Инфо-центр» потерпел фиаско, объясняется очень просто. Преж- де всего учредителям не удалось достичь договоренностей с поставщиками услуг и УК. Более всего, они, видимо, надеялись, что им поможет мэрия. Но не надо забывать – сегодня ресурсоснабжающие компании – это частные структуры, принимающие решения самостоятельно. Они просто не согласились на условия, которые «Инфо-центр» предложил – слишком высока цена за услуги. Соответственно не стали входить в их единую квитанцию и управляющие компании.
Юрий Федотов, председатель наблюдательного совета ОАО "Левобережье", депутат Горсовета:
– Сложно сказать, что в большей степени повлияло на поражение омского проекта «Инфо-центра»: экономическая нецелесообразность или противоречия действующему законодательству. В других регионах подобные единые расчетные центры успешно действуют. Думаю, сама модель, предложенная тюменцами, оказалась неверной.
Владимир Потапов, директор департамента городского хозяйства:
 – Я и сейчас говорю, что проект был хороший – подходы были неправильные. Если бы к нему подойти нормально, прислушиваясь к мнению коммунальщиков и жилищников, сейчас мы бы имели хорошо отлаженную систему. Учредители проекта не взяли в расчет специфику региона. Например, откажись сейчас Омск от квитанций, как в Новосибирске, наступит хаос. Нельзя силой затаскивать в такой проект ни поставщики услуг, ни УК. Увидев экономическую целесообразность, они бы сами в него пришли.

Светлана ШИРОКОВСКАЯ

Просмотров: 263 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru