Малый бизнес
№ 29(256) от 31.07.2008
Владимир Измоденов торгует с положительными эмоциями
Последнюю пару лет Омск превратился в поле битвы между монстрами розничного рынка бытовой техники. Местные игроки в борьбе с федералами медленно, но верно сдают позиции. На фоне технико-бытовых баталий омская "Сеть-Электро" вот уже второй год занимает в рейтинге малых предприятий первое место. О том, как выжить малому бизнесу там, где порой пасует даже крупный, мы беседуем с директором компании Владимиром Измоденовым.
Инженер по образованию, Владимир Измоденов в 96-м создал компанию "Вес-трейд" |
– «Эксперт», «Эльдорадо», «Техносила» звучат угрожающе. За счет чего удается выживать «Сети-Электро»?
– Надо понимать, что на любом рынке всегда найдется место как для Рокфеллеров, так и для бабушек с семечками. У крупных игроков больше финансовых ресурсов, а следовательно, и возможностей, например для проведения рекламных акций.. А мелкие – более гибкие, они лучше чувствуют изменения на рынке и умеют к ним приспосабливаться. В Европе наряду с огромными гипермаркетами работают маленькие магазинчики площадью 50-100 метров и имеют постоянных клиентов.
– … на привлечение которых тратится большая часть прибыли?
– Нам не нужно вкладывать средства для того, чтобы генерировать людские потоки. Наши магазины изначально расположены в местах с большой проходимостью.
– А чем еще удается отвлечь клиента от федеральных торговых комплексов?
– В больших гипермаркетах электроники покупатель становится приложением к внутренней логистике. Он сам должен найти и выбрать товар, оплатить, пройти на выдачу… Продавец появляется, только чтобы проводить покупателя до кассы и получить свои комиссионные. У нас же все крутится вокруг покупатели. Товар весь на виду, обслуживанию уделяется большое внимание. Это подкупает.
– И все же ни один омский игрок не в состоянии составить конкуренцию варягам в богатстве ассортимента.
– А мы к этому и не стремимся. Вот пример из практики. Пять лет назад у нас на прилавке было тридцать видов часов. Продавали по десять штук в неделю. Увеличили ассортимент до шестидесяти, а продажи... упали до семи. Когда позиций стало сто, продавалось уже не более трех. Большой выбор не всегда означает большие продажи. Мы живем в информационном мире и от информации просто устаем. Если покупателя дополнительно перегружать ею, он просто уйдет.
– Что мелкий бизнес может противопоставить огромным торговым центрам, в которых приобрести можно все – от хлеба до стиральной машины?
– Положительные эмоции. Половина людей просто любят шопинг. Им нравится, когда продавец ищет к ним индивидуальный подход, нравится ходить от магазина к магазину, общаться... Конечно, когда мы начинали в 96-м, было проще. Сейчас рынок структурируется, и с каждым годом работать тяжелее. Но в этом есть свои плюсы – повышаются барьеры для вхождения новых игроков.
– Удержаться на плаву помогает в том числе и реклама, верно? Сколько примерно должен составлять рекламный бюджет?
– До 3% от оборота. Лучше меньше. Кстати, не всегда хорошая реклама требует больших затрат. Суть одной из наших успешных акций, проводившейся совместно с торговой маркой Scarlett, была в следующем – каждому купившему пылесос в подарок доставалась супершвабра. Результат – и рост продаж, и масса положительных эмоций у покупателей.
– Надо понимать, что на любом рынке всегда найдется место как для Рокфеллеров, так и для бабушек с семечками. У крупных игроков больше финансовых ресурсов, а следовательно, и возможностей, например для проведения рекламных акций.. А мелкие – более гибкие, они лучше чувствуют изменения на рынке и умеют к ним приспосабливаться. В Европе наряду с огромными гипермаркетами работают маленькие магазинчики площадью 50-100 метров и имеют постоянных клиентов.
– … на привлечение которых тратится большая часть прибыли?
– Нам не нужно вкладывать средства для того, чтобы генерировать людские потоки. Наши магазины изначально расположены в местах с большой проходимостью.
– А чем еще удается отвлечь клиента от федеральных торговых комплексов?
– В больших гипермаркетах электроники покупатель становится приложением к внутренней логистике. Он сам должен найти и выбрать товар, оплатить, пройти на выдачу… Продавец появляется, только чтобы проводить покупателя до кассы и получить свои комиссионные. У нас же все крутится вокруг покупатели. Товар весь на виду, обслуживанию уделяется большое внимание. Это подкупает.
– И все же ни один омский игрок не в состоянии составить конкуренцию варягам в богатстве ассортимента.
– А мы к этому и не стремимся. Вот пример из практики. Пять лет назад у нас на прилавке было тридцать видов часов. Продавали по десять штук в неделю. Увеличили ассортимент до шестидесяти, а продажи... упали до семи. Когда позиций стало сто, продавалось уже не более трех. Большой выбор не всегда означает большие продажи. Мы живем в информационном мире и от информации просто устаем. Если покупателя дополнительно перегружать ею, он просто уйдет.
– Что мелкий бизнес может противопоставить огромным торговым центрам, в которых приобрести можно все – от хлеба до стиральной машины?
– Положительные эмоции. Половина людей просто любят шопинг. Им нравится, когда продавец ищет к ним индивидуальный подход, нравится ходить от магазина к магазину, общаться... Конечно, когда мы начинали в 96-м, было проще. Сейчас рынок структурируется, и с каждым годом работать тяжелее. Но в этом есть свои плюсы – повышаются барьеры для вхождения новых игроков.
– Удержаться на плаву помогает в том числе и реклама, верно? Сколько примерно должен составлять рекламный бюджет?
– До 3% от оборота. Лучше меньше. Кстати, не всегда хорошая реклама требует больших затрат. Суть одной из наших успешных акций, проводившейся совместно с торговой маркой Scarlett, была в следующем – каждому купившему пылесос в подарок доставалась супершвабра. Результат – и рост продаж, и масса положительных эмоций у покупателей.
Справка
Инженер по образованию, Владимир Измоденов занялся бизнесом сразу после окончания университета. В 96-м он создал компанию «Вес-трейд», которая сейчас управляет сетью салонов бытовой техники «Сеть-Электро».
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года140604 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда253502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 400026 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу433225 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется355724 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий389724 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши583517 ноября 2025
Новости партнеров

Инженер по образованию, Владимир Измоденов в 96-м создал компанию "Вес-трейд"








