Новости. Омск

5 Профессионалы. Ритейлеры
№ 29(256) от 31.07.2008

Содержание

Особо розничные персоны

Появление в Омске федеральных монстров по некоторым оценкам должно было поставить точку в развитии местных продуктовых сетей. Однако омичи выдержали первый натиск (или скорее даже - разведку боем) варягов, и судя по всему, во многом благодаря местным ритейлерам. Личностям незаурядным и амбициозным.

На протяжении нескольких лет мы по разным критериям регулярно оценивали работу омских продуктовых сетей. А вот оценить их владельцев довелось впервые. Признаться, баллы, полученные первыми лицами местных супер- и гипермаркетов, отличаются от оценок, зарабатываемых их «детищами». Видимо, потому, что собственники местных сетей, за редким исключением, личности, облеченные властью, известные в городе не только по своим продуктовым проектам. Например, г-н Шадрин, как и многие другие омские ритейлеры, имеет депутатские корочки. Михил Курцаев по совместительству еще и производитель (ТМ «Сибиряк»), и ресторатор (Бевиторе, «Дали», «В Дали»). Тема общественного питания близка и Юрию Чащину (Гранд-кафе «Провиант»), впрочем, как и сфера производства хлебобулочных изделий. Владимир Веретено и Андрей Стрелец – водочные магнаты, а г-н Веретено, как и Юрий Шушубаев, еще и действующий депутат Заксобрания. Ныне в Горсовете рядом с г-ном Шадриным заседает и Сергей Дроздов, известный также как общественник и благотворитель (движение «Новый город»). Стезя строительства, как и пищевого производства и даже сельского хозяйства, увлекла г-на Шушубаева (корпорация «АГРО-Траст»), занимающего к тому же пост уполномоченного торгового представителя Республики Казахстан.
Иными словами, омские ритейлеры – личности разносторонние и занятые. И сам ритейл для большинства из них – направление скорее сопутствующее, на которое не делается основная ставка, а потому и сил на его развитие тратится немного. По оценкам самих бизнесменов – в среднем не более 35-40% собственного рабочего времени.
Видимо, поэтому так невысоки оценки, поставленные им независимыми экспертами, в число которых вошли их постоянные партнеры – поставщики и производители продуктов и прочих присутствующих в ассортименте большинства супермаркетов товаров. То есть люди, которые знают этот бизнес изнутри, видят то, что не доступно покупателям, конкурентам и контролирующим органам. И видят, похоже, немало. Иначе как объяснить, что из 250 максимально возможных баллов ни один из ритейлеров не набрал и половины ни по одному из критериев.

Марина ЖУЧКОВА, Ольга БИЛАШ

Просмотров: 235 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru